ОСАГО или каско вместе «впрячь неможно»

ОСАГО или каско вместе «впрячь неможно»

19 апреля 2019


Эксперты считают идею объединения каско и ОСАГО абсурдной


автор

Александр Климнов, фото rgs.ru


Позавчера депутат партии «Единая Россия» Вячеслав Лысаков предложил премьер-министру Дмитрию Медведеву объединить два вида полисов автострахования – ОСАГО и каско, вместо которых, по его мнению было бы лучше иметь один полис, который покрывал бы все риски.

Однако пресс-служба Информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза» сегодня распространила мнение экспертов отрасли, которые не разделяют его точку зрения. По их мнению каско и ОСАГО – два принципиально разных вида страхования. ОСАГО – это страхование автогражданской ответственности перед третьими лицами, а каско – страхование самих транспортных средств от ущерба, хищения или угона. Автогражданка необходима всем водителям как гарантия защиты на дороге, причем, не только их собственной, но и безопасности окружающих. Наличие такого полиса позволяет пострадавшему в случае ДТП получить возмещение от виновника аварии. Тогда как каско оформляется в добровольном порядке и компенсирует владельцу ущерб, нанесенный его собственному автомобилю.

Экспертам непонятно, как будет работать новая система. Кординатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов рассуждает: «Давайте подумаем, что будет, если страховой гибрид будет необязательный для покупки. Тогда, если у одного участника ДТП будет такое «расширенное каско», а у другого только ОСАГО – как будет регулироваться их спор? И кто будет возмещать ущерб, если включить ОСАГО в каско? Сам пострадавший? На основании чего он должен тратить свои деньги на это? А его следующая страховка из-за этого подорожает? В общем, совершенно непонятно, как совместить эти две вещи, обеспечив при этом равные условия и тем водителям, кто оформил ОСАГО в качестве бесплатного бонуса к каско, и тем, кто сознательно потратился на него».
Вызывает вопросы и техническая часть воплощения данной идеи в жизнь.

Известный автоэксперт Игорь Моржаретто говорит: «Вероятно, ради этого каско и ОСАГО нужно будет уравнять в правах. Для этого либо ОСАГО должно будет стать необязательным, либо каско – обязательным. В первом случае это вернет хаос на дороги (вспомните разборки 90-х, когда ОСАГО не было), во втором сделает объединенный продукт неподъемно дорогим по сравнению с существующим ОСАГО. Это все равно, что обязать продавать стиральные машины исключительно в комплекте со швейцарскими часами – дорого, не нужно и делает необходимую покупку недоступной».

Не очевидно также, предлагается ли после объединения отменить ОСАГО как самостоятельный вид страхования. Директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев отмечает: «Если это произойдет, за предложение депутата поплатятся кошельком те, кто сегодня оформляет только ОСАГО – для них стоимость новой страховки вырастет в несколько раз! Такое принудительное повышение финансовой нагрузки может привести к увеличению социальной напряженности, что чревато последствиями, особенно в ряде регионов, где этот риск и без того достаточно велик. Если же нет, то слава богу, но непонятно тогда, для чего эта мера нужна».
Это главный вопрос, который беспокоит экспертов. Если к полису каско добавить риски ОСАГО, его стоимость не может стать ниже, как предположили участники сегодняшних обсуждений, она неминуемо должна будет вырасти пропорционально рискам и потенциальным выплатам. Получается, что единственный бонус, который получат автомобилисты (да и то только те, кто покупает каско) – это возможность оформить страховки единовременно и не проходить эту процедуру дважды.

Президент РСА Игорь Юргенс в свою очередь комментирует: «С точки зрения модернизации каско такая мера возможна в будущем, но явно не входит сейчас в число первостепенных задач, когда каско работает исправно, а в реформе остро нуждается ОСАГО. Либерализация тарифов уже показывает результаты, хотя началась она всего 3 месяца назад. Но уже за это время средняя цена полиса ОСАГО по стране снизилась на 4%. Можно смело ожидать, что на других этапах реформы результат будет еще ярче и в итоге каждый автомобилист получит индивидуальный тариф, а конкурентная среда заставит страховщиков снижать тарифы, чтобы привлечь покупателя. Мы все очень ждем следующих шагов в этом направлении».
При этом выходит, что основной проблемы, озвученной парламентарием – необходимости снижения стоимости полисов – предложенная им мера не решает. А начатая реформа ОСАГО, напротив, должна помочь за счет повышения конкурентной среды на рынке.

Ведущий научный сотрудник департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового Университета РФ Андрей Языков приводит весткие доказательства: «Для этого необходимо, во-первых, создать бюро страховых историй, что позволит клиенту переходить от страховщика к страховщику и получать наилучшее предложение, соответствующее уровню риска. А во-вторых, прекратить регулировать страховые тарифы в ОСАГО. Учитывая обязанность страховщиков продавать полисы без ограничения территориального присутствия, конкурентная обстановка вынудит страховщиков снижать тарифы, если рыночные условия будут позволять это сделать. Мало кто заметил и никто не обсуждал, но в апреле на рынке ОСАГО произошло революционное событие – несмотря на расширение тарифного коридора по ОСАГО в Москве лидирующие страховщики снизили тариф на 12-14%».

Петр Шкуматов резюмирует: «Мы только починили ОСАГО, и тут же начинаем лезть в каско. Не разумнее ли, прежде чем создавать такого Франкенштейна, удостовериться, что все его части будут функционировать исправно?».

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Госдума приняла закон о повышении сборов за оформление водительских удостоверений и регистрацию транспортных средств

Госдума приняла закон о повышении сборов за оформление водительских удостоверений и регистрацию транспортных средств

С 1 сентября 2025 года существенно возрастут госпошлины на выдачу водительских прав и прочих документов на владение машиной

23.07.2025

В Якутии в упавшей с 25-метрового обрыва вахтовке погибли 13 человек из 33

В Якутии в упавшей с 25-метрового обрыва вахтовке погибли 13 человек из 33

В автокатастрофе в Якутии с упавшей с обрыва вахтовкой погибли 13 человек включая водителя и еще 10 пассажиров серьезно ранены, двое в критическом состоянии

21.07.2025

С 18 июля начали действовать новые штрафы для водителей и владельцев транспортных средств

С 18 июля начали действовать новые штрафы для водителей и владельцев транспортных средств

Вступил в силу закон, ужесточивший наказание и контроль за грузовиками с перевесом, не остановку по требованию ГИБДД и готовится закон о штрафах за не пропуск спецтанспорта

18.07.2025

Легковушкам предпишут 30-летний предельный срок эксплуатации, а льготный «утиль» могут отменить для машин мощнее 160 л.с.

Легковушкам предпишут 30-летний предельный срок эксплуатации, а льготный «утиль» могут отменить для машин мощнее 160 л.с.

Российские автомобилисты могут получить ограничение по сроку использования своих старых машин, а также новую формулу утильсбора

11.07.2025

В ГД РФ внесен законопроект о возврате скидки в 50% при оплате штрафа за нарушение ПДД

В ГД РФ внесен законопроект о возврате скидки в 50% при оплате штрафа за нарушение ПДД

Глава комитета ГД РФ по труду и соцполитике Ярослав Нилов предложил вернуть скидку в 50% при быстрой оплате штрафов

03.07.2025

Столичный ЦОДД пересаживается с «немцев» на «китайцев»

Столичный ЦОДД пересаживается с «немцев» на «китайцев»

В гараже «Дорожного патруля ЦОДД» заменили 48 пикапов VW Amarok на Great Wall Poer

17.06.2025

В Москве с 1 июня дорожают эвакуация и хранение машин, а также проезд по СКД и на городском транспорте

В Москве с 1 июня дорожают эвакуация и хранение машин, а также проезд по СКД и на городском транспорте

В Москве с 1 июня 2025 года повышаются тарифы на перемещение и хранение транспортных средств, проезд по СКД, а также проезд на городском транспорте

22.05.2025

Возврат к списку