Полис ОСАГО хотят привязать к водителю, а не автомобилю

Полис ОСАГО хотят привязать к водителю, а не автомобилю

24 сентября 2018


Готовится революция на рынке страхования?


автор

Александр Шаронов, фото mylovelycar.com

Сегодня автомобильная страховка (в частности, ОСАГО) привязывается в конкретному транспортному средству. Конечно, в полисе прописываются и водители, которые имею право им управлять. Тем не менее, в случае, если один человек обладает несколькими машинами, то ему придется страховать их по отдельности. В будущем это правило может измениться. О неожиданных и весьма интересных метаморфозах пишет «Российская газета».

Пересмотреть принципы страхования предложил первый зампред комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев. Он задался вопросом: «Почему владелец нескольких автомобилей должен иметь несколько полисов ОСАГО на каждый автомобиль? Очевидно, что он не может ездить на них одновременно».

Сенатор считает, что правильнее было бы привязать полис не к автомобилю, а к водительскому удостоверению. Удивительно, но зампред Центробанка Владимир Чистюхин поддержал идею: «Переход от страхования машины к страхованию водителя мы как идею, как принцип поддерживаем».

А ведь изменение правил страхования фактически перевернет всю отрасль. Сегодня для расчета стоимости полиса учитывается не только факторы, зависящие от водителя (возраст, стаж и история предыдущих страховок), но и параметры автомобиля, в том числе мощность и место регистрации.

Пока сложно представить, что государство в лице Центробанка, а также Российский союз автостраховщиков согласятся на столь радикальные меры. Они простое изменение тарифов не могут согласовать полгода, а ведь в случае с предложением господина Журавлева речь идет о настоящей революции.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электросамокаты буксуют на поправках

Электросамокаты буксуют на поправках

Федеральные и местные власти еще не определились с будущим СИМов

21.11.2025

Президент Путин утвердил стратегию снижения аварийности на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года

Президент Путин утвердил стратегию снижения аварийности на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года

За 10 лет ежегодная смертность в ДТП на дорогах РФ должна снизиться к 2030 году до 9,9 тыс. человек, а к 2036 году – до 7,4 тыс.

14.11.2025

У российских водителей-пьяниц начали конфисковывать автомобили

У российских водителей-пьяниц начали конфисковывать автомобили

Российских водителей ожидает прекращение автоматического продления прав, расширенный список запрещенных лекарств и, главное, – конфискация автомобиля за пьяную езду, невзирая на права собственности на него

21.10.2025

ГИБДД настаивает на одновременном запуске сразу по всей стране системы штрафования по данным с камер за езду без ОСАГО

08.10.2025

С 1 сентября 2025 года в России подтверждены требования по перевозке детей исключительно в автокреслах

С 1 сентября 2025 года в России подтверждены требования по перевозке детей исключительно в автокреслах

С 1 сентября перевозка детей разрешена лишь в сертифицированных автокреслах, а накладки, адаптеры и бескаркасные устройства отныне под запретом

01.09.2025

Московская зона платной паковки расширилась на 209 адресов

Московская зона платной паковки расширилась на 209 адресов

Сеть платных парковок шагает по стране

20.08.2025

В России с 1 сентября изменится порядок медосвидетельствования на опьянение

В России с 1 сентября изменится порядок медосвидетельствования на опьянение

Российским водителям и прочим гражданам рассказали о новом порядке медосвидетельствования на опьянение

18.08.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.