Российские автодилеры просят правительство продлить срок гарантийного ремонта
26 апреля 2022
РОАД и автостраховщики предложили Банку России принять ряд важных мер по поддержке автодилеров
Александр Климнов, фото storage.myseldon.com
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) обратилась сегодня 25 апреля к властям России с предложением продлить сроки гарантийного ремонта автомобилей.
Поводом для обращения выступил дефицит запчастей на рынке. На сегодня максимальный срок гарантийного ремонта по закону «О защите прав потребителей», равен 45 дням. Но, из-за нехватки запасных деталей автодилерам сегодня зачастую не представляется возможным уложиться в данный срок ремонта, а это грозит им штрафами и пенями.
Директор по сервису компании «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов сказал в интервью «РГ»: «Только сейчас мы начали получать запчасти, которые заказывали в начале марта. Так, если раньше они приходили в течение 3–4 недель, то теперь срок – до двух месяцев».
Страховые компании уже обращались в Банк России с предложением увеличить сроки восстановительного ремонта по ОСАГО с нынешних 30 до 60 дней. Эти изменения оказалось пока невозможно провести, так как для этого требуется внесение изменений в закон.
Ранее, 11 апреля, стало известно, что в Центробанке кроме продления максимального срока восстановления также рассматривают предложения страховых компаний по разрешению использования бывших в употреблении деталей при ремонте по ОСАГО, а расширения тарифного коридора на 30% в верхней границе и на 10% в нижней.
Однако уже 12 апреля Банк России выступил против использования бывших в употреблении запчастей при ремонте автомобиля по полису обязательного автострахования из-за отсутствия их сертификации.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) заявили, в свою очередь, что внедрение такой опции все же могло бы решить вопрос доступности ремонта автомобилей, не представленных в России официально. Вместе с тем без четкого нормирования ситуаций, когда такой ремонт возможен, вводить это условие как обязательное в закон нельзя, отметили в РСА.
Напомним, что дефицит оригинальных запчастей и комплектующих, а также самих новых иномарок начался в марте на фоне санкций из-за российской «спецоперации на Украине». Речь идет о целом ряде западных предприятий, включая производителей комплектующих и шин.
P.S. Возможно, поддержать дилеров в такой сложный момент для страны и нужно, но не только и не столько за счет потребителей, которые в такой ситуации оказываются крайними.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка