Столичному профсоюзу таксистов посоветовали заниматься своим делом, а не лоббизмом

Столичному профсоюзу таксистов посоветовали заниматься своим делом, а не лоббизмом

22 июля 2021


Директор Ассоциации ТАМА Норайр Блудян дал отповедь профсоюзу «Таксист» по поводу критики внедряемой системы КИС «АРТ»


автор

Александр Климнов, фото автора


В ответ на обращение на этой неделе межрегионального профсоюза «Таксист» (включает 2 тыс. водителей и таксопарков) к премьеру Мишустину и Мэру Собянину с критикой новой системы контроля за водителями, директор Ассоциации содействия развитию транспортной отрасли «Транспортная ассоциация московской агломерации» (Ассоциация ТАМА), заместитель председателя Комиссии по транспорту Общественной палаты города Москвы Норайр Блудян заявил, что: «Главная задача [профсоюза] состоит в защите прав водителей, борьбе с нарушениями режима труда и отдыха, а не ратовании за нарушение требований федеральных норм и пропагандировании увеличения рабочего времени».

Таким образом, г-н Блудян «дал отпор» профсоюзу таксистов. По его словам легковые такси – самый опасный сегмент перевозок. Одним из глобальных факторов проблем сними выступает как раз переработка таксистами рабочего времени, которая провоцирует усталость и засыпание за рулем.

Информационная система КИС «Аналитика работы такси» (АРТ), которая заработает с 1 августа, призвана следить за тем, чтобы водители не перерабатывали. С помощью цифрового ID власти намереваются регулировать доступ водителей в профессию. Нелегалы должны будут уйти с рынка, а время простоя у тех, кто работает по закону, уменьшится, отметил он.

Для легальных таксистов цифровой профиль гарантирует справедливую оплату труда и прозрачный заработок. Сейчас по закону работодатель с согласия водителя может увеличить продолжительность рабочего дня, компенсировав это денежными выплатами и предоставлением отдыха.

Директор Ассоциации ТАМА считает, что права водителей такси будут защищены действующими правилами, а пассажиры будут меньше волноваться о том, что доберутся до места без риска в ДТП.

В профсоюзе же считают, что работа с электронным сервисом КИС «АРТ» потребует «значительных финансовых затрат» от таксопарков, а введение системы приведет к резкому снижению количества водителей такси, которые не смогут выполнять поездки из-за сложностей регистрации в системе. В письме профсоюза также говорится, что заработок водителей снизится из-за «пересмотра графика их работы». Отмечается, что рынок таксомоторных услуг еще не оправился от негативного эффекта пандемии COVID-19, а появление новых сложных правил затормозит его восстановление и развитие, приведет к уходу водителей в теневой сектор перевозок.

Поэтому профсоюз просит власти страны и Москвы пока что запустить новую систему в пилотном режиме, чтобы участники таксомоторного рынка могли поэтапно подключиться к ней. На время тестирования системы предлагается ввести мораторий на любые штрафы за «ненадлежащую» передачу сведений в систему.

О том, что московская мэрия собирается запустить электронный сервис проверки цифровых профилей таксистов стало известно еще год назад. Система КИС «АРТ» предназначена для слежения за тем, чтобы таксисты регулярно проходили медосмотр, оформляли все необходимые документы, оплачивали штрафы и не имели судимости за тяжкие преступления. Доступ к данным сервиса будет иметь, в том числе, и ГИБДД.

P.S. Ненормативные переработки таксистов зачастую связаны еще и с элементарной жадностью их владельцев, по факту устроивших для большинства таксистов потогонную систему, когда водитель, вкалывая за рулем по 12-14 часов едва успевает отбить аренду машины и топливо (плюс еще и штрафы за парковку и т.д., и т.п.), причем, свой более чем солидный процент забирает с его заказов и агрегатор. Так, что, похоже, лафа с дешевыми такси, действительно, подходит в столице к своему «историческому концу», а вот справится ли электроника с реалиями жизни, вскоре эта самая жизнь и покажет.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Столичный ЦОДД пересаживается с «немцев» на «китайцев»

Столичный ЦОДД пересаживается с «немцев» на «китайцев»

В гараже «Дорожного патруля ЦОДД» заменили 48 пикапов VW Amarok на Great Wall Poer

17.06.2025

В Москве с 1 июня дорожают эвакуация и хранение машин, а также проезд по СКД и на городском транспорте

В Москве с 1 июня дорожают эвакуация и хранение машин, а также проезд по СКД и на городском транспорте

В Москве с 1 июня 2025 года повышаются тарифы на перемещение и хранение транспортных средств, проезд по СКД, а также проезд на городском транспорте

22.05.2025

Московским и подмосковным водителям рекомендовали поменять на 12 мая резину на зимнюю из-за заморозков

Московским и подмосковным водителям рекомендовали поменять на 12 мая резину на зимнюю из-за заморозков

ЦОДД посоветовал водителям в Москве и Подмосковье поменять резину на зимнюю из-за заморозков

11.05.2025

Три важных майских нововвведения для российских автомобилистов

Три важных майских нововвведения для российских автомобилистов

С мая изменятся правила утильсбора и суточного ОСАГО, но восстановится летний скоростной режим на платных автострадах

30.04.2025

Генпрокуратура сообщила, что в 2024 году более 600 конфискованных автомобилей были переданы МО РФ

Генпрокуратура сообщила, что в 2024 году более 600 конфискованных автомобилей были переданы МО РФ

Более 600 конфискованных в 2024 году автомобилей пьяниц, лихачей и взяточников переданы в Минобороны

26.03.2025

Конфискация автомобилей у нетрезвых водителей выросла 10-кратно

Конфискация автомобилей у нетрезвых водителей выросла 10-кратно

Конфискованные автомобили предлагается отправлять непосредственно на СВО

06.03.2025

С 1 марта в России изменился порядок перерегистрации автомобилей

С 1 марта в России изменился порядок перерегистрации автомобилей

При перерегистрации машины с пробегом на нового владельца больше не нужен полис ОСАГО, но на дорогах могут снова массово появиться незастрахованные автомобили, чему новейшие видеокамеры, пока что помешать не смогут

03.03.2025

Возврат к списку