15 июня 2018
Речь идет о расширении базового тарифа и введении новых коэффициентов
Весь 2018 год обсуждаются ожидаемые реформы ОСАГО. Теперь Центробанк наконец-то опубликовал проект указания о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО.
Большинству автомобилистов придется платить больше, чем раньше. Однако найдутся и те, кто смогут сэкономить. Новые тарифы снизят не только нижнюю границу коридора для всех видов транспортных средств на 20 %, но в некоторых случаях уменьшат и верхний предел. Так, для мотоциклов и мотороллеров он уменьшится на 10,9 %, для легковых автомобилей юридических лиц — на 5,7 %.
В то же время для всех остальных категорий ТС предельная величина базового тарифа возрастет на 20 %.
В проекте упоминается и реформа коэффициента бонус-малус (КБМ). Если сейчас КБМ пересчитывается на момент окончания действия предыдущего полиса ОСАГО, то теперь планируется рассчитывать его раз в год. Предполагается, что эта мера позволит исключить случаи задвоения КБМ. С 1 января 2019 года для всех водителей, у которых в базе данных Российского союза страховщиков числится более одного значения КБМ, будет присвоено наименьшее из имеющихся в базе значений.
Сегодня иногда автомобилист может иметь один КБМ как водитель и еще один – как владелец транспортного средства. Впредь за каждым водителем будет закреплена одна страховая история. Также изменения коснутся юрлиц: они получат единый КБМ для всех своих транспортных средств. Это упростит проведение конкурсов на покупку полисов ОСАГО.
Если не учитывать исключения вроде мотоциклистов и юрлиц, базовая ставка расширится на 20 % вверх и вниз. Таким образом, если сегодня она установлена на уровне 3432–4118 рублей, то с 31 августа может составить 2746–4942 рублей.
Предполагается, что это позволит страховым компаниям более гибко подходить к формированию тарифов на каждой отдельной территории. Тем не менее, в большинстве регионов наверняка будут выбираться максимально возможный базовый тариф.
Также изменения планируются по части коэффициентов, меняющихся в зависимости от возраста и стажа водителя. Если сегодня предусмотрено всего четыре возрастных категории, то вскоре их станет 50. Правда, конечная сумма от такой вариативности изменится не столь существенно: он может повыситься или понизиться лишь на 4,5 %.
В ЦБ РФ подчеркнули, что опубликованный проект является всего лишь первой ступенью. Ключевой целью регулятора является стабилизация ситуации на рынке обязательного страхования. Так что во второй половине 2018 года или в 2019-м можно ожидать очередных изменений.
Загрузка
|
Столичные власти считают, что штрафы для нарушителей кикшеринга надо поднять в 20 раз
07.08.2024
Полиция Санкт-Петербурга намеревается всерьез наказывать владельцев слишком шумной мото- и автотехники
06.08.2024
РОАД просит Минпромторг перенести индексацию утильсбора на автомобили и дорожно-строительную технику на 2025 год
26.07.2024
В Санкт-Петербурге и Москве начали штрафовать самокатчиков за нарушение правил парковки и езду вдвоем
22.07.2024
Минпромторг РФ определил порядок повышения утильсбора на ввозимые юрлицами иномарки до 2030 года
17.07.2024
Транспортные аналитики считают недопустимым перевозить пассажиров на опасных газобаллонных автобусах
03.07.2024
ГД РФ проголосовала за важные изменения в отношении ОСАГО
25.06.2024