15 июня 2018
Речь идет о расширении базового тарифа и введении новых коэффициентов
Весь 2018 год обсуждаются ожидаемые реформы ОСАГО. Теперь Центробанк наконец-то опубликовал проект указания о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО.
Большинству автомобилистов придется платить больше, чем раньше. Однако найдутся и те, кто смогут сэкономить. Новые тарифы снизят не только нижнюю границу коридора для всех видов транспортных средств на 20 %, но в некоторых случаях уменьшат и верхний предел. Так, для мотоциклов и мотороллеров он уменьшится на 10,9 %, для легковых автомобилей юридических лиц — на 5,7 %.
В то же время для всех остальных категорий ТС предельная величина базового тарифа возрастет на 20 %.
В проекте упоминается и реформа коэффициента бонус-малус (КБМ). Если сейчас КБМ пересчитывается на момент окончания действия предыдущего полиса ОСАГО, то теперь планируется рассчитывать его раз в год. Предполагается, что эта мера позволит исключить случаи задвоения КБМ. С 1 января 2019 года для всех водителей, у которых в базе данных Российского союза страховщиков числится более одного значения КБМ, будет присвоено наименьшее из имеющихся в базе значений.
Сегодня иногда автомобилист может иметь один КБМ как водитель и еще один – как владелец транспортного средства. Впредь за каждым водителем будет закреплена одна страховая история. Также изменения коснутся юрлиц: они получат единый КБМ для всех своих транспортных средств. Это упростит проведение конкурсов на покупку полисов ОСАГО.
Если не учитывать исключения вроде мотоциклистов и юрлиц, базовая ставка расширится на 20 % вверх и вниз. Таким образом, если сегодня она установлена на уровне 3432–4118 рублей, то с 31 августа может составить 2746–4942 рублей.
Предполагается, что это позволит страховым компаниям более гибко подходить к формированию тарифов на каждой отдельной территории. Тем не менее, в большинстве регионов наверняка будут выбираться максимально возможный базовый тариф.
Также изменения планируются по части коэффициентов, меняющихся в зависимости от возраста и стажа водителя. Если сегодня предусмотрено всего четыре возрастных категории, то вскоре их станет 50. Правда, конечная сумма от такой вариативности изменится не столь существенно: он может повыситься или понизиться лишь на 4,5 %.
В ЦБ РФ подчеркнули, что опубликованный проект является всего лишь первой ступенью. Ключевой целью регулятора является стабилизация ситуации на рынке обязательного страхования. Так что во второй половине 2018 года или в 2019-м можно ожидать очередных изменений.
Загрузка
|
С 1 марта 2025 года отсутствие полиса ОСАГО у водителя смогут выявлять камеры дорожного движения
29.10.2024
Западноафриканская страна Нигерия в очередной раз отметилась массовой гибелью людей при взрыве бензовоза
16.10.2024
Чтобы не платить повышенный с 1 октября утилизационный сбор, необходимо заказывать автомобиль напрямую на физическое лицо
01.10.2024
«Росгосстрах» выяснил, что каждый пятый автомобилист держится подальше от старых машин
16.09.2024
Чаще всего в ДТП попадают молодые водители с 18 до 24 лет со стажем менее 2 лет
02.09.2024
В России и в Москве с 1 сентября изменяются правила установки стационарных камер
30.08.2024
Варшавка обогнала в первом полугодии 2024 года по аварийности Ленинский проспект
23.08.2024