В Москве с 1 сентября будут устанавливать дорожные камеры по собственным правилам
30 августа 2024
В России и в Москве с 1 сентября изменяются правила установки стационарных камер
Александр Климнов, фото autonews.ru
Три месяца назад Правительством РФ были приняты новые требования к размещению дорожных камер, фиксирующих нарушения ПДД, а с 1 сентября 2024 года они вступают в силу.
В Постановлении РФ №754 подробно расписано, кто имеет право устанавливать такие камеры и в каких местах, на каком расстоянии друг от друга они могут находиться.
С 1 сентября 2024 года стационарные дорожные камеры разрешено размещать:
на дорогах с выделенной полосой для движения маршрутных транспортных средств – в целях контроля за соблюдением ПДД на такой полосе; на перекрестках, где в течение года «произошло четыре и более дорожно-транспортных происшествия одного вида с материальным ущербом, или два ДТП одного вида, или четыре происшествия независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди»;
на автоматических пунктах весового и габаритного контроля;
на пешеходных переходах и перекрестках;
в местах, где запрещена стоянка или остановка;
в местах производства работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту дорог, а также других работ, требующих введения временных ограничений или прекращения движения (должны быть убраны одновременно с окончанием таких работ);
в местах, «определяемых при осуществлении контроля в области безопасности дорожного движения». В любом случае их размещение обязательно согласовывается с МВД.
Конструкции также не должны загораживать дорожные знаки, светофоры, указатели и иные технические средства организации дорожного движения.
С 1 сентября вводятся четкие требования и к минимальному расстоянию, которое должно быть между камерами фотовидеофиксации. Так, комплексы, контролирующие соблюдение скоростного режима в одном направлении, допускается размещать на расстоянии не менее 1 км в населенных пунктах и не менее 5 км – на загородных дорогах.
Исключением выступают аварийно-опасные участки дорог, а также перекрестки, на которых в течение года произошло не менее четырех ДТП.
Зона, которая контролируется камерой, должна начинаться через 150 – 300 м после знака «Фотовидеофиксация». Если камера установлена в городе, деревне или поселке, то зона контроля должна начинаться минимум через 100 м после знака, обозначающего начало границы населенного пункта.
Зоны контроля стационарных, передвижных и мобильных средств фиксации не должны иметь общие контролируемые участки при фиксации одних и тех же нарушений ПДД, говорится в постановлении Правительства РФ.
Кроме того, говорится в документе, с 1 сентября владельцы дорог обязаны вести реестр всех комплексов фотовидеофиксации, установленных на трассах. В нем указываются модель и номер прибора, точное место его установки, данные о его поверке, перечень нарушений ПДД, которые фиксирует камера, а также обоснования ее размещения в данном месте.
Если используются мобильные комплексы, то в реестре отображается маршрут их передвижения. Транспортные средства, на которых установлены такие камеры, должны быть хорошо видны водителям: на них обязательно должны быть нанесены опознавательные знаки.
Постановление правительства предписывает собственников трасс передавать в МВД информацию, полученную с комплексов, «в полном объеме в неизменном виде».
Столичные власти разработают собственные правила установки комплексов фиксации нарушений: они будут отличаться от федеральных.
Право на отступление от федеральных норм столичной мэрии дают недавние поправки к закону о статусе столицы, принятые в конце лета. Москва сможет расширить список мест, где допускается установка камер, а также индивидуализировать механизм наказания нарушителей. Как минимум эту будут территории у социальных учреждений – больниц и школ.
Кроме того, в Москве упростят требования к аварийным участкам дорог, где также можно устанавливать камеры. Если на федеральном уровне для применения комплекса необходимо как минимум ДТП с пострадавшим, то в Москве будет достаточно любых аварий числом две и более в течение года.
Для вынесения постановления о штрафе в автоматическом режиме камера, согласно новым требованиям, должна работать безо всякого вмешательства со стороны. При этом в Москве сообщать о нарушениях может любой инициативный гражданин при помощи приложения «Помощник Москвы». Учитывая нововведения, его функционал планируется сократить: если, к примеру, за парковки на газонах будут наказывать в прежнем порядке, то зафиксированное приложением нарушение правил остановки станет лишь поводом для вызова в полицию, где и будет, по всей видимости, составлен протокол.
Документально оформить собственные правила установки комплексов фиксации правонарушений столичные власти должны до 1 сентября. Позже аналогичный порядок может быть взят на вооружение и в Московской области.
Дополнительные камеры могут появиться также на железнодорожных переездах. В конце августа стало известно, что на этом настаивает Минтранс на фоне роста числа аварий на таких участках дорог.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.