«Авилон» открыл первый шоурум марки AURUS для частных клиентов
Александр Климнов, фото автора, производителя и Avalon
Накануне был официально дан старт продажам премиальных автомобилей AURUS «всем желающим». Напомним, что торжественный старт серийного выпуска седанов AURUS Senat на заводе в Елабуге состоялся еще 31 мая нынешнего года и практически одновременно было выдано Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), разрешающее производство и продажу автомобиля в РФ, однако, до сих пор данные машины передавались исключительно напрямую юридическим лицам (преимущественно госкомпаниям). И вот, наконец, официально открыт шоурум марки AURUS компании «Авилон» в Москве, через который их будут получать и частные владельцы.
Бутик AURUS площадью 180 м2 расположился под единой крышей с автосалонами Mercedes, Audi, Jaguar Land Rover и Genesis. Он обошелся Авилону в 50 млн рублей. Здесь же расположился и фирменный сервис для «Аурусов» (100 м2). В нем имеется подъемник, рассчитанный на автомобили массой до 7 т, то есть и для флагманского бронированного лимузина, который весит как раз 6,3 т. Цена нормо-часа составит ~12 тыс. рублей. В отличие от бренда Rolls-Royce, на AURUS не станут включать затраты на обслуживание в базовую цену самого автомобиля.
Как уверяют представители «Авилона», вся годовая производственная программа седанов Senat S600 (350 ед.) уже раскуплена и сейчас принимаются заказы ориентировочно уже на весну 2022-го. Передача автомобилей первым частным покупателям должна произойти буквально со дня на день. Пока что седаны AURUS Senat S600 предложены исключительно в максимальной комплектации за 24 млн руб. Однако, в дальнейшем данная цена наверняка станет базовой, так как в компании уверяют, что еще ни один клиент не попросил более «простую и дешевую» комплектацию, кстати, и о анонсированной пару лет назад цене в 18 млн руб. уже нет никаких упоминаний.
Пока что выпускаемые на Елабужском заводе «Сенаты» отличаются друг от друга лишь цветом кузова (впрочем большинство из них все равно черные) и отделкой салона. Какие-либо опции в оснащении не предусмотрены, но расширение «отделочной» индивидуализации в планах есть. Скорее всего, подобными работами будут заниматься именно в НАМИ, ну а впоследствии компания планирует создать специальное подразделение при заводе в Елабуге (по аналогии с Mulliner у Bentley и Bespoke у Rolls-Royce).
В компании говорят, что почти половина заказов на «Аурусы Сенаты» от частных клиентов поступила от тех граждан, которые прежде вообще не владели автомобилями представительского класса. Так, что одной из ключевых задач дилерского центра также будет изучение запросов рынка.
Кабриолет AURUS Senat был подлинным шоу-стоппером прошедшей выставки «Армия-2021»
Забавно, но по утверждению сотрудников «Авилона» некоторые клиенты, например, интересуются кабриолетами, хотя такие машины были сделаны в количестве лишь трех экземпляров фактически вручную и предназначены исключительно для парадов, а выпуск двухдверных версий даже мелкосерийно в AURUS пока не планируется. Напротив, «минивэн» AURUS Arsenal частных заказчиков не интересует в принципе, так что до серийного выпуска в Елабуге он, наверное, так и не доберется, так как для нужд кремлевского гаража (ГОНа) достаточно и московского производства на площадях НАМИ.
У московского дилера можно заказать и бронированный AURUS Senat L700 Limousine, в том числе и в VIP-исполнении «как у президента», однако, в таком случае цена обсуждается индивидуально, а официально объявленный срок исполнения заказа составляет восемь месяцев.
Самые же большие надежды новый российский производитель возлагает, естественно, на премиум-кроссовер AURUS Komendant, на который и должен прийтись основной объем производства елабужского завода в 5 тыс. машин в год. Премьера «Коменданта» должна состояться в первом квартале 2022 года, а старт производства намечен на лето будущего года. В компании AURUS полагают, что по цене Komendant не будет сильно отличаться от седана Senat, ведь технически обе модели практически идентичны.
Ну а что с экспортным направлением? Приоритет здесь отдан ближневосточному и североафриканскому рынкам, которые включают около двух десятков (дружественных – авт.) стран. Ведь 36% компании AURUS принадлежат фонду Tawazun из Объединенных Арабских Эмиратов. И хотя прямых дистрибьюторских контрактов пока не обнародовано, но торговые партнеры как бы уже найдены. Также AURUS намеревается зайти и на рынкиЗападной Европы и Китая, но для них еще даже не начат поиск дилеров.
P.S. Итак, AURUS все же постепенно превращается из «имиджевого госпроекта» в нормальный автомобильный бренд? Остается пожелать ему не повторить судьбу Marussia и Ё-мобиля...
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
Флагман российской автоиндустрии перевыполнил производственный план 2024 года и назвал 14 января 2025 года датой очередного подорожания автомобилей LADA