Елабужское ООО «Аурус» возглавил бывший гендиректор производителя авиалайнера Superjet 100 Андрей Богинский
Александр Климнов, фото Л.Толмачёва, business-gazeta.ru, rbc.ru
Агенство «Интерфакс» сообщает, что производителя люксовых автомобилей российского бренда AURUS возглавил бывший гендиректор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский.
Это следует из данных реестра ЕГРЮЛ, соответствующие изменения в который были внесены 9 сентября.
Г-н Богинский стал руководителем головного елабужского ООО «Аурус», специализирующегося на производстве автомобилей AURUS, а также дочернего московского ООО «Аурус Моторс», занимающегося торговлей автомобилями и прочей деятельностью, связанной с автобрендом. Справка: Андрей Богинский родился 11 августа 1974 года в Брянске. Работу в связанных с авиацией структурах начал в 2010 году, став заместителем гендиректора по экономике и финансам ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского».
В мае 2012 года возглавил департамент авиационной промышленности Минпромторга. С февраля 2015 года по декабрь 2016 года работал заместителем главы министерства Дениса Мантурова.
С января 2017 года по декабрь 2021 года Богинский занимал пост гендиректора холдинга «Вертолеты России».
В декабре 2021 года был назначен гендиректором корпорации «Иркут» (сейчас – «Яковлев») и занял пост замглавы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по гражданской авиации.
Руководящие должности в ОАК Богинский покинул в конце ноября 2024 года.
В AURUS новый руководитель сменил Андрея Панкова, который руководил проектом с конца 2022 года.
Справка: проект AURUS начинался более 10 лет назад, когда получил известность под названием «Кортеж». Тогда правительство поручило ФГУП НАМИ разработать семейство автомобилей на единой модульной платформе (ЕМП) для перевозки первых лиц государства.
Для реализации и масштабирования проекта в конце 2017 года было создано ООО «Аурус», которым изначально владели НАМИ (75%) и СОЛЛЕРС (25%), впоследствии снизившие доли в пользу арабского Tawazun.
Небольшие партии автомобилей AURUS Senat в первые годы реализации проекта собирались только на мощностях НАМИ.
Серийный выпуск седанов AURUS Senat в Елабуге стартовал в мае 2021 года.
Еще через год с небольшим было объявлено о начале производства внедорожников AURUS Komendant.
Точный состав собственников ООО «Аурус» сейчас не раскрывается.
Согласно последним открытым данным, основными владельцами ООО «Аурус» в 2024 году были подведомственное Минпромторгу ФГУП НАМИ (63,5%) и арабский фонд Tawazun (36%), который входил в капитал компании в 2019 году, инвестировав 110 млн евро.
В начале февраля 2025 года в ЕГРЮЛ появлялась информация о том, что совладельцем 0,5% долей «Ауруса» стал ПАО «КАМАЗ».
До этого владельцем 0,5% «Ауруса» была Группа СОЛЛЕРС, которая в конце апреля 2024 года продала свою долю.
«Коммерсантъ» в феврале 2024 года сообщил, что AURUS может наладить сборку люксовых автомобилей на мощностях бывшего петербургского завода «Тойота Рус», которым НАМИ владеет через ООО «Шушары-Авто».
Такие планы журналистам позже подтверждал бывший на тот момент главой Минпромторга Денис Мантуров, ныне – первый вице-премьер РФ.
Он тогда говорил, что AURUS хочет наладитьпроизводство в Петербурге «совместно с индустриальными зарубежными партнерами».
Чиновник более года назад заявлял: «В конце года будут уже первые экземпляры промышленной сборки. Там, кстати, достаточно широкая линейка будет. Как минимум, в общей сложности, четыре».
Компанию «Шушары-Авто» с января 2024 года возглавляет Андрей Панков – бывший топ-менеджер «Рено Россия», который возглавлял AURUS с конца 2022 года и которого на должностях в компании и сменил Андрей Богинский.
Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков, ссылаясь на отраслевые источники, сообщил о реструктуризации: бренд разделится на два направления.
В сегменте «Люкс» сохранятся модели Senat и Komendant, цена которых начинается от 50 миллионов рублей.
В новой линейке «Премиум» планируется выпуск автомобилей бизнес- (E-класс) и представительского (F-класс) классов, аналогичных моделям Mercedes-Benz E-class и S-class.
Детали о конструкциях и характеристиках отсутствуют, как и официальное подтверждение от AURUS (в котором были заняты сменой руководства – авт.).
P.S. Посмотрим – подтвердит ли новый «эксавиа» руководитель AURUS движение бренда к массовому производству…
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
Tesla подтвердила планы по выпуску роботакси Cybercab, более доступному Model Y Jr., а также одноядерным чипам AI5 и AI6 для ИИ, но снова сдвинула сроки выпуска Roadster 2