АВТОВАЗ опроверг отказ от рестайлинговой модели LADA Vesta NG и готовит ее упрощенную версию

АВТОВАЗ опроверг отказ от рестайлинговой модели LADA Vesta NG и готовит ее упрощенную версию

30 апреля 2022


Осенью на рынок выйдет упрощенная версия LADA Vesta NG с 90-сильным двигателем


автор

Александр Климнов, фото производителя


Компания АВТОВАЗ в лице директора по связям с общественностью Сергея Ильинского опровергла информацию о сворачивании выпуска LADA Vesta на заводе в Ижевске, которую он назвал «недостоверной».
Zastavka_1.jpg
Г-н Ильинский сообщил, что АВТОВАЗ планирует продолжать выпуск автомобилей в Ижевске, хотя из-за проблем с логистикой и поставкой электронных компонентов говорить о долгосрочных планах пока не приходится.

Ранее в СМИ прошли слухи, что АВТОВАЗ планирует свернуть выпуск существующей LADA Vesta в Ижевске как минимум до осени 2022 года.

Напомним, что в феврале нынешнего года завод «Лада Ижевск» заявил о начале производства рестайлинговой LADA Vesta NG, которая ожидается в продаже к середине года. В рестайлинговой модели использовано порядка 600 новых деталей и компонентов, инвестиции в проект составили около 7 млрд рублей.

В тоже время паблик «Русский автомобиль» в социальной сети «ВКонтакте» утверждает, что АВТОВАЗ готовится к выпуску упрощенной версии LADA Vesta NG и именно в Ижевске. Сообщается, это будет модель уже с рестайлинговым экстерьером, но со старым интерьером. Официального подтверждения данной информации пока еще нет.
VAZ-11182.jpg
Кроме того, упрощенная версия LADA Vesta NG получит модернизированный 1,6-литровый 90-сильный двигатель ВАЗ-11182 (на фото). Утверждается, что уровень локализации этого мотора находится на «условно приемлемом уровне». Первые Vesta NG с таким силовым агрегатом появятся на рынке в сентябре 2022 года.
Напомним, что 8-клапанный мотор ВАЗ-11182 заменил двигатель ВАЗ-11189. Он был модернизирован по шатунно-поршневой группе, коленвалу и газораспределительному механизму. Так, регулировка клапанных зазоров в обновленном моторе понадобится только через через 90 тыс. км пробега, а благодаря снижению механических потерь увеличена мощность (до 90 л.с. вместо прежних 87 л.с.), причем 80% крутящего момента (МКМ=143 Н•м) доступны уже с 1000 мин–1.

Ранее стало известно, АВТОВАЗ собирается, начиная с июня 2022 года наладить выпуск специальных версий автомобилей LADA, в конструкции которых в условиях санкций будет использовано минимальное количество импортных компонентов. Параллельно с разработкой таких машин основной российский автопроизводитель ведет работу по поиску альтернатив ключевым зарубежным комплектующим «для скорейшего возвращения к производству стандартных модификаций».

Паблик «Нетипичный АВТОВАЗ» сообщает, что с выпуском (деконтентингом) таких упрощенных версий своих моделей АВТОВАЗ планирует выйти на уровень производства не менее 30 тыс. автомобилей в месяц, что сопоставимо с докризисными объемами производства. Как пишет источник, упрощенные автомобили получат обозначение «special edition» и будут маркироваться шильдиком SE на кузове. При этом и обычные комплектации АВТОВАЗ также намерен продолжить выпускать – это касается семейств Vesta и Largus. Объемы сборки будут определяться наличием комплектующих.

По этим же данным, первый деконтентинг появится на конвейере, который собирает модификации Lada Granta, ближе к середине июня, а в конце месяца может начаться массовая сборка таких машин. Таким образом, планы по восстановлению темпов выпуска отечественных автомобилей могут быть реализованы уже предстоящим летом.

К тому же на АВТОВАЗе заявили о поддержке инициативы Минпромторга РФ, предложившего принять новый техрегламент по снижению требований к безопасности и экологичности автомобилей российского производства. Это должно позволить продолжить выпуск машин в нынешних условиях острой нехватки комплектующих.

Справка: по данным АЕБ, в марте нынешнего года АВТОВАЗ реализовал 12 289 автомобилей LADA, что на 64% меньше по сравнению с прошлым годом. Первое место в прошлом месяце заняла LADA Granta c тиражом в 3433 ед., что на 73% меньше, чем годом ранее. На втором месте LADA Vesta с результатом 3167 ед. (–63,5%).

P.S. Итак, вариант сохранения в производстве LADA Vesta все же есть, что крайне важно в нынешней ситуации почти поной остановки российских автозаводов из-за последствий санкций.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Audi совсем свернет выпуск купе и кабриолетов

Audi совсем свернет выпуск купе и кабриолетов

Новое поколение Audi A5 перевели на кузова лифтбек и универсал

18.07.2024

Столичные власти заявили о создании автокластера

Столичные власти заявили о создании автокластера

Московские власти отрапортовали о создании кластера производителей автомобильных комплектующих

18.07.2024

ВАЗ уже переписал ценники на LADA Largus

ВАЗ уже переписал ценники на LADA Largus

Прайсы на LADA Largus выросли за счет появления дополнительного оснащения

17.07.2024

Грузовики Shacman можно будет приобрести через «Сбербанк Лизинг»

Грузовики Shacman можно будет приобрести через «Сбербанк Лизинг»

Sinoway Group и АО «Сбербанк Лизинг» заключили на «Иннопроме» соглашение о стратегическом сотрудничестве

15.07.2024

На выставке ИННОПРОМ-2024 показали битопливный «Москвич 6»

На выставке ИННОПРОМ-2024 показали битопливный «Москвич 6»

Запас хода на метане и бензине у газобаллонного «Москвича 6» может достигать 900 км

11.07.2024

ВАЗ рассказал о производственных планах до конца 2024 года

ВАЗ рассказал о производственных планах до конца 2024 года

АВТОВАЗ вернет осенью на конвейер «полнофункциональные» LADA Vesta, Aura и Granta с ESP, климат- и круиз-контролем

11.07.2024

Российский автопром может оказаться в сложном положении из-за блокировки российско-китайских платежей

Российский автопром может оказаться в сложном положении из-за блокировки российско-китайских платежей

Из-за блокировки платежей ввоз китайских машин и запчастей для них оказался под угрозой, о чем рассказал президент РОАД

09.07.2024

Возврат к списку