АВТОВАЗ опроверг отказ от рестайлинговой модели LADA Vesta NG и готовит ее упрощенную версию
30 апреля 2022
Осенью на рынок выйдет упрощенная версия LADA Vesta NG с 90-сильным двигателем
Александр Климнов, фото производителя
Компания АВТОВАЗ в лице директора по связям с общественностью Сергея Ильинского опровергла информацию о сворачивании выпуска LADA Vesta на заводе в Ижевске, которую он назвал «недостоверной».
Г-н Ильинский сообщил, что АВТОВАЗ планирует продолжать выпуск автомобилей в Ижевске, хотя из-за проблем с логистикой и поставкой электронных компонентов говорить о долгосрочных планах пока не приходится.
Ранее в СМИ прошли слухи, что АВТОВАЗ планирует свернуть выпуск существующей LADA Vesta в Ижевске как минимум до осени 2022 года.
Напомним, что в феврале нынешнего года завод «Лада Ижевск» заявил о начале производства рестайлинговой LADA Vesta NG, которая ожидается в продаже к середине года. В рестайлинговой модели использовано порядка 600 новых деталей и компонентов, инвестиции в проект составили около 7 млрд рублей.
В тоже время паблик «Русский автомобиль» в социальной сети «ВКонтакте» утверждает, что АВТОВАЗ готовится к выпуску упрощенной версии LADA Vesta NG и именно в Ижевске. Сообщается, это будет модель уже с рестайлинговым экстерьером, но со старым интерьером. Официального подтверждения данной информации пока еще нет.
Кроме того, упрощенная версия LADA Vesta NG получит модернизированный 1,6-литровый 90-сильный двигатель ВАЗ-11182 (на фото). Утверждается, что уровень локализации этого мотора находится на «условно приемлемом уровне». Первые Vesta NG с таким силовым агрегатом появятся на рынке в сентябре 2022 года.
Напомним, что 8-клапанный мотор ВАЗ-11182 заменил двигатель ВАЗ-11189. Он был модернизирован по шатунно-поршневой группе, коленвалу и газораспределительному механизму. Так, регулировка клапанных зазоров в обновленном моторе понадобится только через через 90 тыс. км пробега, а благодаря снижению механических потерь увеличена мощность (до 90 л.с. вместо прежних 87 л.с.), причем 80% крутящего момента (МКМ=143 Н•м) доступны уже с 1000 мин–1.
Ранее стало известно, АВТОВАЗ собирается, начиная с июня 2022 года наладить выпуск специальных версий автомобилей LADA, в конструкции которых в условиях санкций будет использовано минимальное количество импортных компонентов. Параллельно с разработкой таких машин основной российский автопроизводитель ведет работу по поиску альтернатив ключевым зарубежным комплектующим «для скорейшего возвращения к производству стандартных модификаций».
Паблик «Нетипичный АВТОВАЗ» сообщает, что с выпуском (деконтентингом) таких упрощенных версий своих моделей АВТОВАЗ планирует выйти на уровень производства не менее 30 тыс. автомобилей в месяц, что сопоставимо с докризисными объемами производства. Как пишет источник, упрощенные автомобили получат обозначение «special edition» и будут маркироваться шильдиком SE на кузове. При этом и обычные комплектации АВТОВАЗ также намерен продолжить выпускать – это касается семейств Vesta и Largus. Объемы сборки будут определяться наличием комплектующих.
По этим же данным, первый деконтентинг появится на конвейере, который собирает модификации Lada Granta, ближе к середине июня, а в конце месяца может начаться массовая сборка таких машин. Таким образом, планы по восстановлению темпов выпуска отечественных автомобилей могут быть реализованы уже предстоящим летом.
К тому же на АВТОВАЗе заявили о поддержке инициативы Минпромторга РФ, предложившего принять новый техрегламент по снижению требований к безопасности и экологичности автомобилей российского производства. Это должно позволить продолжить выпуск машин в нынешних условиях острой нехватки комплектующих.
Справка: по данным АЕБ, в марте нынешнего года АВТОВАЗ реализовал 12 289 автомобилей LADA, что на 64% меньше по сравнению с прошлым годом. Первое место в прошлом месяце заняла LADA Granta c тиражом в 3433 ед., что на 73% меньше, чем годом ранее. На втором месте LADA Vesta с результатом 3167 ед. (–63,5%).
P.S. Итак, вариант сохранения в производстве LADA Vesta все же есть, что крайне важно в нынешней ситуации почти поной остановки российских автозаводов из-за последствий санкций.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка