Белоруссукая «МАЗель» против китайского «Санрэя» – битва клонов?
17 июня 2022
В Москве показали белорусский клон ЦМФ МАЗ-3650 «МАЗель» китайского JAC Sunray
Александр Климнов, фото «АР», МАЗ и autowp.ru
Белорусский МАЗ представил на днях в российской столице свой малотоннажник – серию LCV с условным названием «МАЗель», включающую ЦМФ МАЗ-3650 (фото на заставке) и микроавтобус МАЗ-281.
По сути, этот LCV представляет собой китайский развозной ЦМФ модели JAC Sunray, сборка которого была налажена на Брестском машиностроительном заводе («Белмаш»), входящем в холдинг «БелавтоМАЗ».
ЦМФ МАЗ-365022
В Москве были представлены две модификации: цельнометаллический фургон МАЗ-365022 (категория N1) и микроавтобус МАЗ-281 (категория М2).
Микроавтобус МАЗ-281-040
Микроавтобус может перевозить, помимо водителя, еще 16 пассажиров. Имеются также модификации на 9 и 13 пассажиров.
По сообщению МАЗа, он готов не только продавать в России данные LCV, но и обслуживать их на своих сервисных станциях. Интересно, что и сам JAC недавно продемонстрировал оригинальный ЦМФ Sunray на выставке СТТ-2022.
Справка (с официального сайта МАЗа): автомобиль малотоннажный грузовой МАЗ-365022 с колесной формулой 4х2 предназначен для перевозки различных грузов.
Шасси рамное, передняя подвеска независимая пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя зависимая, рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости.
Габаритные размеры МАЗ-3650/-281: 5990х2100х2645 мм, Колесная база: 3570 мм. Дорожный просвет: 170 мм. Погрузочная высота: 730 мм. Внутренние размеры грузового отсека: 3410х1850х1870 мм.
Двигатель на «МАЗели» установлен турбодизельный 4-цилиндровый JAC HFC4DE1-1D объемом 2746 см³ и мощностью 149,5 л.с. при 3200 мин-1. Экологический класс двигателя – Евро-5.
Максимальная скорость LCV, ограниченная электроникой, составляет 100 км/ч.
В базовую комплектацию МАЗ-3650 и МАЗ-281 входят: мультифункциональный руль, бортовой компьютер, электроприводы стекол и зеркал, центральный замок, круиз-контроль, кондиционер, МР3-магнитола c USB/AUX, парктроник задний, ABS, EBD, ESC, ЭРА-ГЛОНАСС.
Покрытие пола износостойкое, боковая дверь сдвижная, задняя двухстворчатая распашная без электропривода на фургоне и с электроприводом и выдвижной подножкой на микроавтобусе.
Гарантийный срок эксплуатации составляет 36 месяцев от даты ввода в эксплуатацию при условии, что пробег за период не превысил 100 000 км.
P.S. По информации «АР», именно данный фургон значится как минимум одним из претендентов на место «соллеровского» Ford Transit на конвейере совместного предприятия «Соллерс-Форд» в Елабуге. Так, что же – получается, у нас на нашем рынке данный LCV пойдет и как «МАЗель», и как JAC? Время покажет, но думается, что та модель, которую будут выпускать в Елабуге и станет фаворитом…
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
За качеством вождения и техническим состоянием столичных автобусов и электробусов следят акселерометры и ПО отечественного производства, а СВАРЗ выпустил уже 5000-й остановочный павильон нового типа