Даймлер показал во втором квартале 2021 года рост прибыли на 12,8%
21 июля 2021
Концерн Daimler AG показывает прибыльность уже третий квартал подряд несмотря на локдаун и дефицит полупроводников
Александр Климнов, фото Daimler
Немецкий концерн Daimler AG отчитался о значительной прибыли во втором квартале, так как спрос на его люксовые автомобили бренда Mercedes-Benz продолжал активно восстанавливаться после пандемии, что принесло денежные средства, которые компания намеревается инвестировать в электрическую мобильность.
Сегодня в среду в Штутгарте заявили, что рентабельность Daimler AG достигла двузначных цифр в третьем квартале подряд, составив 12,8% благодаря растущим объемам продаж и преобладанию в продуктовой линейке моделей автомобилей с более высокой прибыльностью. Это помогло увеличить денежную массу компании до 20,9 млрд евро ($24,6 млрд) в конце квартала против 20,1 млрд евро в его начале.
Генеральный директор Ола Каллениус сказал, что компания Daimler будет использовать свою прибыль для инвестирования в технологии электромобилей и развития компании, в большей степени ориентированной на программное обеспечение. Это ключевые области, поскольку в ближайшие несколько лет отрасль будет испытывать жесткое давление из-за нормативных требований к автомобилям, направленным на достижение нулевого уровня выбросов, а также долгосрочным развитием частично или полностью автономных транспортных средств и программных услуг, позволяющих людям использовать автомобили (и электромобили – авт.) лишь тогда, когда они им нужны, например, через приложения для смартфонов.
Каллениус заявил: «Наш переход к мобильности без выбросов и программному обеспечению поддерживается высоким уровнем свободного денежного потока в нашем производстве. Мы реализуем нашу стратегию полным ходом».
Также Каллениус подчеркнул, что производству автомобилей по-прежнему препятствует нехватка полупроводниковых компонентов, которая поразила автомобильную промышленность во всем мире. Компания заявила, что дефицит продолжит сказываться на бизнесе и во второй половине года.
Компания Daimler AG, представляя новые электромобили заявила, что планирует к 2039 году получить линейку машин с нейтральным выбросом CO2, хотя и не указала дату окончательного прекращения производства традиционных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ICE), которые в любом случае приносят прибыль во время перехода к нулевым выбросам транспортных средств. В четверг компания намерена пересмотреть свою стратегию в отношении бренда Mercedes-Benz.
Обновление появилось после утверждения нового амбициозного плана «FF55», предложенного на прошлой неделе исполнительной комиссией Европейского союза по сокращению выбросов углекислого газа – основного парникового газа, который ученые обвиняют в глобальном потеплении и изменении климата. Комиссия призвала к сокращению выбросов CO2 от автомобилей на 100% к 2035 году, что для Европы означает фактический отказ от ICE с бензиновыми и дизельными двигателями.
Ранее сообщалось, что концерн Daimler AG планирует разделить свои подразделения грузовых и легковых автомобилей в конце этого года, отчасти потому, что легковые и грузовые машины переходят на разные технологии, так легковушки будут использовать аккумуляторы, в то время как магистральные грузовики в некоторых случаях будут полагаться на водородные топливные элементы для достижения в ближайшие годы нулевых локальных выбросов автотранспортом.
Справка: во втором квартале чистая прибыль Daimler составила 3,7 млрд евро по сравнению с убытком в размере 1,9 млрд евро в период с апреля по июнь 2020 года, когда компании пришлось закрывать заводы из-за локдауна на ранней стадии пандемии COVID-19. Выручка выросла на 44% до 43,5 млрд евро.
P.S. Итак, бренд Mercedes на коне по всему миру, например, спрос на новый S-class позволил поднять цены на него в топовой версии Maybach (Z223) аж на 60% (в России), что сначала шокировало даже миллионеров, но спрос все равно восстановился. В Германии Mercedes идет вторым по электромобилям и гибридам за концерном Volkswagen Group и при таких прибылях вполне уверенно смотрит в будущее.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн