«Фольксваген» ищет пути запрета параллельного импорта своих моделей из Китая в Россию
28 февраля 2023
Китайских дилеров, продающих автомобили Volkswagen в Россию, вносят в черный список немецкого концерна
Александр Климнов, фото автора
Концерн Volkswagen Group начал борьбу с параллельным импортом своих автомобилей из Китая в Россию. Об этом пишет немецкая газета Handelsblatt, утверждая, что концерн составляет черные списки автодилеров, которые могли участвовать в таких схемах. Немецкий производитель запретил продавать в Россию машины официальным дилерам в Китае, но пока что не может сделать это в отношении независимых салонов.
А много ли автомобилей Volkswagen попало на российские дороги через Китай?
Генеральный директор агентства Vector Market Research Дмитрий Чумаков отмечает, что прекращение таких поставок несильно ударит по рынку: «Объемы автомобилей, которые привезли в Россию из Китая, сравнительно небольшие.
Есть некоторые компании, доставившие значительное количество машин, но сравнивать с тем, что ранее самостоятельно продавал сам Volkswagen, очень сложно. Китай – далеко не единственная страна, откуда можно привезти авто бренда. Думаю, меры, которые он будет предпринимать, усложнят работу компаний, которые поставляют машины в Россию. Но я верю, что альтернативные решения найдутся».
Напомним, что Volkswagen Group прекратил поставку и сборку автомобилей в России с началом СВО на Украине. Концерн также заморозил работу завода в Калуге, который простаивает уже почти что год.
Volkswagen Tayron
Гендиректор компании Fresh Auto Денис Мигаль считает, что полностью остановить серые поставки немецкому бренду будет сложно: «Рынок Китая построен таким образом – в частности, работа Volkswagen там, – что компания производит очень много транспортных средств и отправляет их по всему миру. В Эмираты, в Индию, в другие страны.
Думаю, поэтому глобально бороться с этим концерну будет сложно. Если мы представим, что делать это придется, скажут, мол, хватит поставлять машины из Китая в Россию, значит, их будут привозить из Эмиратов, каких-то других государств. Глобально кажется, что решить эту проблему будет очень трудно. Подобного рода борьба выглядит несуразно – китайские Volkswagen широко продаются на весь мир».
Volkwagen Bora
По данным «Автостата», за прошлый год на долю параллельного импорта пришлось 12% из более 600 тыс. проданных в стране новых легковых машин.
P.S. Действительно, полностью перекрыть поставки новых «Фольсвагенов» в Россию вряд ли удастся (как говорится – вода дырочку найдет), но понятно, что немцы работают на свою евро-американскую публику, перед которой хотят выглядеть поборниками «борьбы за демократию». Однако, завод в Калуге так пока никому и не перепродан, так что здесь все будет зависеть от развития политической ситуации вокруг СВО.