Подразделение VWCV в 2021 году отгрузило клиентам по всему миру 359,5 тыс. LCV и пикапов – на 3,2% меньше, чем в ковидном 2020-м, из-за дефицита полупроводников
В 2021 году подразделение Volkswagen Коммерческие автомобили (VWCV), как и сам головной концерн Volkswagen Group, да и почти все компании на мировом авторынке, ощутило на себе влияние пандемии коронавируса и вызванные ей проблемы поставок полупроводников (микрочипов – авт.).
В течение 2021 года VWCV поставила клиентам в по всему миру общей сложности 359 500 автомобилей, что на 3,2% меньше по сравнению с прошлым годом.
Ответственный за продажи и маркетинг марки Volkswagen Коммерческие автомобили член правления Ларс Краузе объяснил: «Нам почти удалось сохранить прошлогодний уровень отгруженных машин, и вместе с этим мы наблюдаем высокий и растущий спрос на наши автомобили. Только в прошлом году полученные заказы выросли почти на 20% по сравнению с 2020 годом. Это сильный результат для VWCV. Поэтому наша главная задача на ближайшие месяцы – продолжать работать в этой сложной производственной ситуации, выполняя максимальное количество заказов».
Флагманской линейкой VWCV остается модельный ряд T-серии (Transporter – авт.): количество этих автомобилей, отгруженных в 2021 году, выросло на 14,8% до 166,4 тыс.
Так, в прошлом году спрос на кемпер California 6.1 оказался особенно высоким (в том числе в Германии – авт.) – было отгружено 19,3 тыс. таких туристических минивэнов, что на 20,2% больше, чем в 2020-м.
В четвертом квартале 2021 года дилерам VWCV было представлено седьмое поколение популярного семейного минивэна Multivan.
Новый Multivan построен на модульной платформе MQB с поперечным расположением двигателя, кроме того, клиентам доступна версия с подключаемым гибридным приводом.
Уже к концу года WVCV получила 13,5 тысяч заказов на новинку.
Новый Caddy испытал наибольшие трудности в прошлом году из-за сложной ситуации на рынке полупроводников. В результате количество отгруженных городских фургонов сократилось на 24,5% и составило только 85,2 тыс.
Тем не менее, количество заказов, полученных на новый Caddy, выросло на 21,3% в годовом исчислении, что стало убедительным доказательством популярности автомобиля среди частных и корпоративных клиентов.
Продажи пикапа Amarok, который собирается только в Аргентине и с прошлого года больше не поставляется в Европу (не исключая и Россию – авт.), сократились до 45,4 тыс. (52,1 тыс. в 2020 году).
Этим летом в продажу поступит новый Amarok, который разработан в сотрудничестве с концерном Ford Motor и снова будет доступен на европейском рынке.
Полноразмерных вэнов VW Crafter в прошлом году отгрузили 62,3 тыс. (61,7 тыс. в 2020-м). При этом доля аккумуляторных электрофургонов eCrafter выросла до 1,5 тыс. (+ 29,4%).
В целом за 2021 год общее количество электрифицированных коммерческих автомобилей, поставленных клиентам, снова увеличилось: если в 2020 году оно составляло 2,7 тыс., то в прошлом году этот показатель вырос на 35,1% до 3,6 тыс.
А 9 марта нынешнего года предстоит мировая премьера электроминивэна ID.Buzz с которым VWCV сделает еще один большой шаг на пути к масштабной электрификации всего своего модельного ряда.
Поставки по регионам
Западная Европа: количество автомобилей, поставленных клиентам в Старом Свете, составило 248,7 тыс. (264,9 тыс. в 2020 году). Германия с 91 тыс. автомобилей (101 тыс.) остается самым сильным рынком региона для VWCV, за ней следуют Великобритания с 36,8 тыс. (36,5 тыс.) и Франция с 15,3 тыс. (15,9 тыс.).
Восточная Европа: в прошлом году на рынке Восточной Европы объем поставок VWCV сократился на 9,4% и составил 30,2 тыс. автомобилей. Крупнейшим рынком региона остается Польша, к тому же располагающая двумя производственными площадками VWCV в Познани (VW Caddy) и Вжесне (VW Crafter и MAN ЕПУ), где было реализовано 9,1 тыс. (9,6 тыс. в предыдущем году) легких коммерческих автомобилей Volkswagen.
Северная и Южная Америка: в Мексике – единственном рынке VWCV в Северной Америке, было зафиксировано снижение продаж LCV до 4,6 тыс. (7,0 тыс. в предыдущем году), а в Южной Америке рынки завершили год по-разному, хотя в целом продажи в регионе увеличились на 16,5%, достигнув 32,9 тыс. автомобилей (28,2 тыс. в 2020-м). Такой позитивный результат обеспечил преимущественно аргентинский рынок, где было продано 18,7 тыс. автомобилей, что на 44,6% выше, чем в 2020 году. Одновременно с этим в Бразилии наблюдалось падение продаж до 7,9 тыс. (–25,5%).
Азиатско-Тихоокеанский регион: в 2021 году данный регион вырос на 10,7% до 17,5 тыс. автомобилей, поставленных клиентам. Австралия остается самым сильным рынком с хорошим показателем в 12,5 тыс. машин (10,5 тыс. в предыдущем году).
Африка: после очень слабого 2020 года (7,7 тыс.) на африканском континенте был достигнут небольшой рост: объем поставленных автомобилей увеличился до 9,0 тыс. В Южной Африке – самом сильном рынке региона, несмотря на сложную ситуацию с коронавирусом, продажи достигли 5,2 тыс. автомобилей (4,3 тыс.).
Ближний Восток: после успешного 2020 года в регионе снова был зафиксирован рост на 12,9% до 16,6 тыс. автомобилей. Положительная тенденция укрепилась и на самом сильном рынке – Турции, где спрос вырос на 17% до 14,7 тыс. автомобилей (12,5 тыс.).
Справка: Volkswagen Коммерческие автомобили (VWCV) выступает самостоятельной маркой в составе концерна Volkswagen Group, осуществляя производство, сбыт и обслуживание легких коммерческих автомобилей по всему миру. Модельный ряд VWCV включает четыре серии коммерческих автомобилей, начиная с легкого городского автомобиля для перевозки малотоннажных грузов и пассажиров («каблучка») Caddy, грузопассажирских минивэнов серии T6.1 (Multivan, Transporter, Caravelle, California), полноразмерных вэнов Crafter и заканчивая классическим рамным пикапом Amarok.
Кроме того, коммерческие автомобили Volkswagen широко используются сторонними фирмами для переоборудования в специальные версии.
P.S. Надо отметить, что по данным ООО «Автостат Инфо» за 2021 год в России «Фольксваген Коммерческие автомобили» реализовал около 5,1 тыс. LCV и пикапов против 5,8 тыс. в 2020-м (–12,7%).
В том числе: 362 ед. Caddy (–73,9%), 770 ед. Transporter (рост в 2,3 раза), 955 ед. Multivan (+55,5%), 2337 ед. Caravelle (+19,7%) и 602 ед. Crafter (–11,1%). Таким образом, суммарно моделей поколений Т6 и T6.1 реализовано 4062 ед. или на 40% больше, чем в 2020-м. Кроме того, были проданы последние 46 пикапов Amarok (–94,6%).