Форд вдвое нарастит выпуск электропикапа F150 Lighting еще до начала его серийного производства

Форд вдвое нарастит выпуск электропикапа F150 Lighting еще до начала его серийного производства

5 января 2022


Концерн Ford Motor снова объявил об увеличении вдвое плана производства электрического пикапа F-150 Lightning


автор

Александр Климнов, фото производителя


Концерн Ford Motor снова увеличил план производства полностью электрического пикапа F-150 Lightning. Теперь на фордовском заводе Rouge Electric Vehicle Centre (REVC) специально построенном под производство электромобилей в Дирборне выпуск будет увеличен до 150 тысяч в год, т.е. почти что удвоен, чтобы удовлетворить неожиданно ажиотажный спрос на электропикап.

Американский автопроизводитель официально подтвердил новый производственный план, хотя слухи об этом ходили уже некоторое время назад. Так, в августе прошлого года годовой план производства электрических пикапов F-150 уже был увеличен вдвое с 40 до 80 тыс. Другими словами, вместо 40 тысяч пикапов на электричестве в год как планировалось изначально, теперь их планируется выпускать почти в четыре раза больше.

Пока что компания Ford Motor не уточнила, какие именно мероприятия необходимы для достижения более высоких производственных показателей. Также нет никаких упоминаний о дополнительных инвестициях в производство в Дирборне, а ведь в 2020 году Ford инвестировал около $700 млн в постройку новейшего заводского комплекса Rouge Electric Vehicle Centre рядом с существующим заводом по производству пикапов. А августе ради расширения производства на нем с 40 до 80 тыс. Ford инвестировал еще $250 млн.

Губернатор штата Мичиган г-жа Гретхен Уитмер заявила на мероприятии в REVC: «Я горжусь тем, что Ford вложил $30 млрд на электрификацию [своего продуктового ряда] до 2025 года, включая эти дополнительные $250 млн сегодня для создания 450 рабочих мест в Дирборне, Ипсиланти и Стерлинг-Хайтс, поддерживающих производство нового F-150 Lightning».

Генеральный директор Ford Motor Джим Фарли уже в декабре указывал, что наиболее узким местом в производстве пикапов F-150 Lightning остается дефицит аккумуляторных элементов, но на сегодня Ford делает «все возможное» для удвоения производственных мощностей по выпуску данного электрического пикапа.

После того, как количество предварительных заказов на F-150 Lightning (под залог в $100) почти достигло отметки в 200 тысяч, компания недавно ввела мораторий на онлайн-резервирование в пользу приема твердых заказов.
Zastavka.jpg
Согласно новому пресс-релизу сборка первых товарных пикапов F-150 Lightning начнется на REVC в четверг 6 января, для поставки первым заказчикам, а остальным предложено конвертировать свои предзаказы в твердые заказы, которые будут выполняться «поэтапно». Однако Ford не ожидает, что сможет поставить все 200 тысяч забронированных электропикапов до конца 2022 года.

Исполнительный директор Ford Motor Билл Форд сказал: «Мы знали, что F-150 Lightning был особенным, но интерес публики превзошел наши самые высокие ожидания и изменил представления об электромобилях. Так что мы удваиваем его производство, создаем новые рабочие места и инвестируем в расширение мощностей. Этот грузовик и сотрудники профсоюзного подразделения Ford-UAW, которые собирают его в Мичигане, имеют шанс войти в историю и возглавить переход Америки на электромобили».

Кроме того, Ford Motor информировал, что в настоящее время финальные опытные образцы строятся в Центре электромобилей Rouge, после чего эти электропикапы пройдут окончательные испытания. Весной будет развернуто уже массовое конвейерное производство товарных пикапов, которые и начнут доставляться остальным заказчикам.

Поскольку Ford Motor еще не достиг законодательного предела продаж электромобилей в США, электромобили этого бренда по-прежнему имеют право на федеральную налоговую льготу в размере $7500, в результате чего стартовая цена в базовом варианте снизилась до ~32 500. Так, комплектация XLT будет доступна по цене от $52 974, а топовая версия – ~$90 000.
ford-f-150-lightning-2021.jpg
Переходя к техническим характеристикам: F-150 Lightning предлагается исключительно с полным приводом. Стандартная версия оснащена электромотором мощностью 318 кВт (432 л.с.) и АКБ, обеспечивающей запас хода в 230 миль (~370 км), а более мощные модели получат двигатель мощностью 420 кВт (571 л.с.) и МКМ=1050 Н·м, а также большую АКБ с запасом хода в 300 миль (~480 км). При этом электрический пикап рассчитан на полезную нагрузку в 2000 фунтов (907 килограммов) и буксировку прицепа массой 10 000 фунтов (4,53 т). Однако здесь необходимо упомянуть, что указанная полезная нагрузка относится к наименьшей батарее, но буксирная способность указана для большей батареи.
ford-f-150-lightning-2021-02.jpg
Производитель не сообщает, как именно распределяются предварительные заказы между этими вариантами и сконцентрируется ли Ford на одном из них для увеличения производства.

Электрический пикап F-150 Lightning – не единственная модель, производство которой Ford Motor интенсивно наращивает. Так в декабре компания уже объявила о значительном увеличении производства своего электрокроссовера Mustang Mach – к 2023 году Ford хочет выйти на годовой объем его производства свыше 200 тыс., что три раза больше, чем было произведено в 2021 году.
ford-mustang-mach-e-police-usa-2021.jpg
Кстати, Департамент общегородских административных служб Нью-Йорка (DCAS) заказал 184 топовых Ford Mustang Mach-E GT для полиции и других спецподразделений города «Большого яблока», которые должны будут поступить заказчику к лету нынешнего года.

P.S. Итак, один из столпов мирового автопрома – американский концерн Ford Motor, в предыдущем десятилетии свернувший свое присутствие на целом ряде рынков, включая Россию (у нас сохранилось только СП «СОЛЛЕРС-Форд» в Елабуге, специализирующееся на выпуске LCV серии Transit), развертывает на сэкономленные средства дополнительные мощности по выпуску электромобилей, непосредственно в США (за что особенно ратует всемогущий профсоюз UAW). Возможно, что в среднесрочной перспективе электрические Форды (естественно только e-Transit) появятся и в России, так как здесь может сформироваться сегмент для городских пассажирских и развозных грузовых перевозок именно электромобилями.

P.P.S. Согласно свежим данным Ford позволил своим дилерам вводить запрет для клиентов на перепродажу электроприкапа F-150 Lightning в течение года после приобретения. Таким образом, дилер получил право «потребовать судебного запрета» для блокировки передачи права собственности, а возможно, даже оплаты «всей стоимости», вырученной в результате сделки.

Компания Ford Motor также решила прекратить работу с некоторыми дилерами, которые якобы нарушали условия продаж и обслуживания посредством принуждения покупателей к дополнительным платежам сверх тех, которые нужно вносить по договору с производителем (знакомая по российскому рынку картина).

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 


Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На выставке ИННОПРОМ-2024 показали битопливный «Москвич 6»

На выставке ИННОПРОМ-2024 показали битопливный «Москвич 6»

Запас хода на метане и бензине у газобаллонного «Москвича 6» может достигать 900 км

11.07.2024

ВАЗ рассказал о производственных планах до конца 2024 года

ВАЗ рассказал о производственных планах до конца 2024 года

АВТОВАЗ вернет осенью на конвейер «полнофункциональные» LADA Vesta, Aura и Granta с ESP, климат- и круиз-контролем

11.07.2024

Российский автопром может оказаться в сложном положении из-за блокировки российско-китайских платежей

Российский автопром может оказаться в сложном положении из-за блокировки российско-китайских платежей

Из-за блокировки платежей ввоз китайских машин и запчастей для них оказался под угрозой, о чем рассказал президент РОАД

09.07.2024

Китайский бренд автомобилей Jetta выходит на российский рынок официально

Китайский бренд автомобилей Jetta выходит на российский рынок официально

В России стартуют официальные продажи китайских «Фольксвагенов» под маркой Jetta

05.07.2024

Российский рынок новых легковушек в июне и I полугодии 2024 года показал уверенный рост

Российский рынок новых легковушек в июне и I полугодии 2024 года показал уверенный рост

В июне 2024-го продажи новых легковушек выросли в 1,5 раза, а за полугодие – на 4/5  

04.07.2024

JAC показал уверенный рост на российском рынке в I полугодии 2024 года

JAC показал уверенный рост на российском рынке в I полугодии 2024 года

JAC подводит итоги первого полугодия 2024 года, впервые подойдя к планке в 5000 машин

04.07.2024

Sollers Argo перешел на российскую коробку передач

Sollers Argo перешел на российскую коробку передач

На площадке «СОЛЛЕРС Производство Трансмиссий» развернуто производство 6-ступенчатой МКП для LCV Sollers Argo

03.07.2024

Возврат к списку