ГАЗ отправил «Садко», «Земляка» и ГАЗ-3309 на пенсию, но сохранил «Вепря»

ГАЗ отправил «Садко», «Земляка» и ГАЗ-3309 на пенсию, но сохранил «Вепря»

8 мая 2020


Выпуск среднетоннажников ГАЗ четвертого поколения прекращен еще в январе


й

Александр Климнов, фото автора, drom.ru и коммунал-авто.рф 


С официального сайта Горьковского автозавода пропали позиции среднетоннажных грузовиков т.н. «четвертого поколения», т.е. ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308 «Садко», а также ГАЗ-33086-78 «Земляк» с кабинами типа «3307». 
Zastavka_1.gif
Напомним, что выпуск 4,5-тонки ГАЗ-3307 с такой с угловатой кабиной был начат еще при СССР – в конце 1989 года. Таким образом, кабина 4-го поколения оставалась в производстве в практически неизменном виде свыше 30 лет!
ko-440-2.gif
По данным сайта Drom.ru, производство данных морально устаревших моделей по-тихому (т.е. без официального объявления) было остановлено еще в январе 2020 года. По словам одного из крупнейших дилеров ГАЗа: «Складские запасы «газонов» старого образца за четыре месяца почти иссякли. Остались только мусоровозы КО-440 (производства арзамасского завода «КОММАШ» – авт.) на их базе. У других дилеров в единичных количествах также есть самосвалы, топливозаправщики, автовышки и некоторые другие спецверсии». 

Однако по уточненным данным самый экзотический автомобиль в модельной линейке ГАЗа – внедорожный микроавтобус ГАЗ-330811-10 «Вепрь» (фото на заставке) на шасси полноприводного грузовика «Садко» с цельнометаллическим грузопассажирским кузовом (типа ЦМФ) все еще можно заказать на заводе по цене от ₽2,95 млн, а срок исполнения заказа составляет 30 дней. 
Vepr_NEXT.gif
Ранее, намечалось, что на смену данной модели придет аналогичный по назначению «Вепрь NEXT», премьера прототипа которого прошла на автосалоне коммерческих автомобилей «КомТранс-2017».

Старые «ГАЗики» окончательно вытеснены из производственной программы предприятия АЗ ГАЗ актуальной линейкой среднетоннажников «ГАЗон NEXT» на которой используется современная унифицированная кабина, которая с разным оперением используется на нескольких линейках Группы от LCV «ГАЗель NEXT» до HCV «Урал NEXT», а также дорабатывается различными бодибилдерскими компаниями, например, «Чайка-Сервис».
IMG_9820.gif
Нынешняя серия MCV пятого поколения «ГАЗон NEXT» серийно выпускается с осени 2014 года и в течение всех пяти лет производства постоянно пополняется новыми моделями и модификациями. Так, весной 2016-го линейку дополнила версия с двойной 7-местной кабиной, а с конца 2018-го – усиленная версия полной массой 10 т. 
GAZon_NEXT_10t.gif
В перспективе не исключено появление еще более грузоподъемной версии «ГАЗона NEXT» полной массой 12 т, которая напрямую могла бы заменить в парке страны, выбывающие по причине физического износа грузовики марки ЗИЛ (двухосных моделей от 130-й до 4329-й). 

Кроме того, недавно появились слухи о создании нового поколения городской 4-тонки «Валдай NEXT», впрочем, по инсайдерским данным она может быть оснащена не кабиной типа ГАЗ NEXT, а кабиной над двигателем китайского происхождения.
SAM_5958.gif
Полноприводный 2,3-тонный грузовик «Садко NEXT» поступил в продажу с сентября прошлого года (еще раньше в серию пошла экспортная праворульная версия), а в марте его дополнила версия с двойной кабиной. 
Zastavka.gif
По своей традиции АЗ ГАЗ выпускал новые модели «ГАЗоны NEXT» параллельно со старыми среднетоннажными грузовиками. Данный период тянулся с 2014 по 2020 год. Причина в том, что грузовики 4-го поколения стоили примерно на 20% дешевле, чем машины серии NEXT в аналогичных исполнениях и потому были востребованы, преимущественно в сельском хозяйстве (в том числе фермерами) и региональными коммунальными службами, а «Садко» также и в силовых структурах.

Справка: за свою долгую конвейерную жизнь «газон» ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308 «Садко», а также ГАЗ-33086 «Земляк» оснащались самыми различными моторами (это отдельная история), но с 2013 года их комплектовали в основном современным турбодизелем ЯМЗ-534 (4,4 л, 150 л.с.), который выступает базовым двигателем и для «ГАЗонов NEXT» и «Садко NEXT». 

P.S. Теперь уже остается только сказать прощай заслуженным «газонам», прослужившим стране верой и правдой треть столетия. 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Суперкар Audi R8 приказал долго жить

Суперкар Audi R8 приказал долго жить

Преемника у среднемоторного суперкара Audi R8 не будет

25.03.2024

ГК «СТТ» показала на MITT 2024 новые нижегородские микроавтобусы и автодом ГАЗ

ГК «СТТ» показала на MITT 2024 новые нижегородские микроавтобусы и автодом ГАЗ

На MITT'24 компания ГК «СТТ» показала VIP-микроавтобусы, электромобиль и автодом

22.03.2024

На B2B выставке «Food Expo 2024» показали спецтехнику ГАЗ

На B2B выставке «Food Expo 2024» показали спецтехнику ГАЗ

На выставке Food Expo'24 показали фудтрак на базе «ГАЗель NN» и промтоварный фургон «Соболь NN»

22.03.2024

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

21.03.2024

Sollers Argo доехал до Минска

Sollers Argo доехал до Минска

Sollers выходит на рынок Белоруссии

20.03.2024

В Москве появился 1500-й электробус

В Москве появился 1500-й электробус

С 18 марта 2024 года парк столичных электробусов дорос до 1,5 тысяч машин

18.03.2024

ВАЗ возвращает на автомобили LADA досанкционное оснащение и работает над новинками

ВАЗ возвращает на автомобили LADA досанкционное оснащение и работает над новинками

АВТОВАЗ возвращает на LADA Granta и Vesta досанкционное оснащение, а также испытывает новинки LADA Iskra и Vesta SUV    

15.03.2024

Возврат к списку