Илон Маск обрушил акции Tesla на 15 миллиардов всего семью словами

Илон Маск обрушил акции Tesla на 15 миллиардов всего семью словами

2 мая 2020


Из-за неосторожных высказываний основателя Tesla в Twitter компания потеряла почти $15 млрд капитализации


автор

Александр Климнов, фото wikipedia.org


Год 2020-й начинался для компании Tesla Inc. со взлета курса акций, так как инвесторы были полностью уверены в надежности доминирующего положения компании на стремительно растущем рынке электромобилей. Однако «черный лебедь» в виде пандемии коронавируса, спровоцировал мировой экономический кризис, и Tesla пришлось на время останавливать производство на своем головном заводе в США. И все же финансовые результаты компании вселяли в акционеров должный оптимизм.

Кстати, согласно ранее заключенному соглашению, занимающий пост CEO Илон Маск мог получить в виде вознаграждения около $750 млн, при условии, что средняя рыночная капитализация компании продержится в течение полугода на уровне $100 млрд. И данный показатель уже был близок к этой отметке. Однако, в эту пятницу Маск заметно отдалил наступление этой даты, так как написал в своем твите семь «заветных» слов, после чего капитализация Tesla Inc. упала сразу на $14,9 млрд!

Монополист электромобильного рынка
Кризис из-за пандемии коронавируса COVID-19 задел и компанию Tesla Inc. Сам Маск ранее неоднократно критиковал меры самоизоляции, принятые для борьбы с распространением вируса. Тем не менее, власти штата Калифорния, где расположен завод Tesla, все-таки вынудили производителя остановить производство 23 марта. В результате компания оказалась без продукции для рынков США и Европы. Пока что Tesla надеется возобновить производство 4 мая, что противоречит требованиям местных властей, которые продлив режим самоизоляции до конца мая, вполне могут пресечь ее планы.

И все же преданные инвесторы Tesla (очевидно самые фанатичные в мире – авт.) надеются, что их любимая компания сможет выдержать нынешний кризис намного лучше конкурентов.

По оценкам LMC Automotive, в I квартале 2020 года продажи автомобилей в мире сократились в годовом выражении на четверть. На этом фоне дела у Tesla идут просто замечательно, так как поставки электромобилей за этот же период подскочили на 40% – до 88,4 тыс. машин. Это стало возможным благодаря значительному росту продаж в Китае, где компания запустила в конце 2019 года сборку локализованного, а значит гораздо более доступного электромобиля Model 3. Специально построенный для выпуска этой модели завод Tesla в Шанхае (Gigafactory 3) тоже был вынужден останавливаться из-за коронавируса, но достаточно быстро получил разрешение от шанхайских властей на возобновление производства.

Ранее Tesla Inc. сообщала, что на конец 2019 года смогла аккумулировать $6,3 млрд и сохранить доступны кредитные линии еще примерно на $3 млрд. Кроме того, в феврале она смогла привлечь еще $2,3 млрд за счет дополнительной эмиссии акций.

Некоторые наблюдатели, впрочем, считают, что компании все же будет сложно выполнить намеченную на этот год цель – произвести и продать более полумиллиона электромобилей. Аналитик Robert W. Baird Бен Калло прямо написал в своем отчете: «Мы уверены, что участники фондового рынка недооценивают возможные долгосрочные последствия глобальной рецессии».

Зияющие высоты
Пока что результаты Tesla в I квартале 2020 года посрамили прогнозы аналитиков. Ее выручка выросла до $5,99 млрд по сравнению с $4,54 млрд за аналогичный период прошлого года, а скорректированная с учетом разовых факторов прибыль, составила $227 млн, или $1,24 на акцию. Этот квартал стал третьим подряд в котором Tesla получила квартальную прибыль, тогда как опрошенные FactSet аналитики прогнозировали ей убыток в $0,28 на акцию. После публикации отчета в среду вечером цена акций Tesla на внебиржевой сессии подскочила на 9%, превысив планку в $800.

По итогам апреля рыночная капитализация компании Tesla Inc. достигла впечатляющих $144,2 млрд, а цена одной ее акции на закрытии в четверг – $781,88.

Аналитик Argus Research Билл Селески назвал такие результаты «весьма впечатляющими», особенно учитывая связанные с пандемией проблемы. И все же он полагает в статье в MarketWatch, что для Tesla «самым сложным в этом году будет именно II квартал». По его мнению, спрос на электромобили бренда Tesla может упасть из-за роста безработицы и снижения располагаемых доходов потребителей. Аналитики Evercore ISI, в свою очередь, считают, что Tesla сможет выпустить во II квартале порядка 60–65 тыс. машин, из которых около 30 тыс. в Китае и до 35 тыс. в США (напомним, что завод под Берлином еще только строится – авт.).

В итоге с начала года акции Tesla подорожали уже на 34%, а за год по 1 мая – на все 200%! При этом с середины февраля по середину марта их котировки обрушились в два с лишним раза до $361,2 на фоне обвала фондового рынка США, но затем отыграли большую часть падения.

До премии было уже так недалеко
Средняя рыночная капитализация Tesla за последние шесть месяцев держится на уровне около $96 млрд, как отмечает агентство Reuters. Если данный показатель дпревысит $100 млрд, то Илон Маск сможет воспользоваться первым из 12 траншей опционов на покупку 1,69 млн акций Tesla по $350,02 за бумагу. Если же Маск продаст эти акции примерно по $800, то сможет заработать около $750 млн, как посчитало тоже Reuters. По договору, он не получает в Tesla зарплату и денежные бонусы и может получить вознаграждение исключительно в виде таких вот опционов, зависящих от достижения компанией определенных результатов.

И вот в эту пятницу Маск публикует в Twitter сообщение «Tesla stock price is too high imo» («Цена акций Tesla слишком высока, кмк», т. е. «как мне кажется»). Каких-либо пояснений к такому «глубокомысленному» замечанию он не счел нужным делать. Реакция инвесторов была по-американски незамедлительной: по итогам дня акции упали на 10,3% до $701,32. При этом, индекс Nasdaq Composite снизился на 3,2%.

Что характерно, у Маска уже были проблемы с регулирующими органами именно из-за его твитов. Так, в августе 2018-го он написал, что готов превратить Tesla в непубличную компанию и договорился о финансировании выкупа ее акций (что, кстати, не соответствовало действительности). По последовавшему после судебных исков по обвинению в мошенничестве мировому соглашению с Комиссией по ценным бумагам и биржам (SEC), Маск и Tesla согласились выплатить $40 млн штрафа, а сам Илон еще и лишился поста председателя совета директоров. Кроме того, SEC обязала Tesla следить за активностью Маска в соцсетях. Пока что неизвестно, как контролировала компания последнее сообщение своего гендиректора, однако, на запрос о комментарии MarketWatch она ответить не соизволила.

Когда в начале 2018 года акционеры Tesla Inc. утверждали программу по вознаграждению Маска, рыночная капитализация компании составляла около $53 млрд, и она испытывала глубочайшие финансовые проблемы (эксперты едва ли не бились об заклад – сколько она еще протянет до банкротства – авт.). Полная сумма вознаграждения Илона Маска может превысить $50 млрд, но для этого нужно, чтобы стоимость компании в течение 10 лет вышла на уровень $650 млрд.

P.S. Кроме замечания про акции Tesla, в другом твите Илон Маск сообщил, что планирует распродать почти все свое имущество, вплоть до жилья: «Я продаю почти все свое имущество. У меня не будет дома».

P.P.S. Или Он просто дурачится (рискуя снова нарваться на многомиллионные иски), или уже знает что-то такое, что нам обычным смертным знать не положено. Пока…

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Рестайлинг Morgan Plus Four – назад к исконной простоте

Рестайлинг Morgan Plus Four – назад к исконной простоте

Впервые за десятилетия классический родстер Morgan Plus Four подвергся рестайлингу с целью удаления «визуального шума»

11.04.2024

Внедорожник BAIC BJ40 представлен на российском рынке в «чемпионской» спецверсии с блокировками

Внедорожник BAIC BJ40 представлен на российском рынке в «чемпионской» спецверсии с блокировками

На российский рынок поставлена партия из 50 внедорожников BAIC BJ40 в специсполнении Champion  

10.04.2024

Марка Samsung окончательно уходит в историю

Марка Samsung окончательно уходит в историю

Вместо автомобилей корейских марки Samsung в Южной Корее будут выпускать автомобили Renault

09.04.2024

ВАЗ вернул «автомат» на LADA Granta

ВАЗ вернул «автомат» на LADA Granta

В 2024 году выпустят 5 тысяч «Гранд» с АКП Jatco, в том числе в социальной комплектации

09.04.2024

ВАЗ выпустит замену полноприводного «Дастера» в 2026 году

ВАЗ выпустит замену полноприводного «Дастера» в 2026 году

АВТОВАЗ приступил к ездовым испытаниям прототипов кроссовера сегмента SUV-B+ на платформе LADA Vesta

05.04.2024

Solaris организует собственную сбытовую сеть

Solaris организует собственную сбытовую сеть

Sollers объявил о переформатировании дилерской сети и официальных ценах на легковые модели

04.04.2024

ВАЗ запускает мобильное приложение МИР LADA

ВАЗ запускает мобильное приложение МИР LADA

АВТОВАЗ запускает мобильное приложение МИР LADA и расширяет собственную цифровую экосистему

03.04.2024

Возврат к списку