На COMTRANS'23 представили самый древний и брутальный китайский внедорожник BAW 212 в модернизированной версии Sniper
19 сентября 2023
Ветерана китайского автопрома BAW 212 предложили на российском рынке почти за 4 миллиона рублей
Александр Климнов, фото автора
Едва ли не самым неожиданным экспонатом, во всяком случае, китайского раздела выставки COMTRANS'23 стал внедорожник BAIC BAW 212 Sniper (ранее известный как Beijing BJ212), представленный ООО «Автомобильная компания ДСА» из подмосковного Красногорска. Эта компания занимается в основном импортом грузовиков и дорожно-строительной техники, но зарегистрирована и как дилер легковых автомобилей, а теперь решила попробовать себя и на ниве продажи внедорожников.
На «Комтрансе» был представлен не модернизированный в конце прошлого года цельнометаллический (вот уж точное определение – авт.) внедорожник модели «212 Sniper» с задней пружинной подвеской,
а более раннюю модельобразца 2020 года с передней пружинно-рычажной подвеской и дисковыми тормозами и задним неразрезным мостом на рессорах.
Причем, по утверждению китайских консультантов цифра 212 означает округленную мощность мотора, а не прежний исторический индекс BJ212.
Кузов у BAW 212 Sniper 4-дверный – именно четырехдверный, с откидным багажным люком сзади, а не привычной для SUV поворотной или подъемной дверью.
Бензиновый турбомотор по лицензии Mitsubishi 4K22D4T – 2,4-литровый мощностью 211 л.с. и МКМ=320 Н·м при 2000–4000 мин-1, соответствующим экологическому стандарту China VI (аналог европейского Euro 6d).
Спереди пакет из радиаторов кондиционера, интеркулера и основной
Шасси с усиленными мостами данная модель получила от армейского внедорожника BJ2022 Warrior («защитник») с расширенной колеей. Габариты автомобиля 4360х1890х1940 мм, база 2620 мм.
Оснащение салона у «Снайпера» самое простое – пластик дубовый, но есть кондиционер.
На заднем ряду достаточно просторно даже при полностью отодвинутом назад сидении водителя.
Самое же интересное с ценами, так прайс на BAW 212 у себя в Поднебесной начинается с 99,9 тыс. юаней (на сегодня это уже 1 млн 315 тыс. рублей), тогда как на китайско-российской границе за него просят уже в 1,5 раза дороже (но растаможка за свой счет), а вот в Москве ценник полностью растаможенной машины от продавца вырастает до… 3 млн 950 тыс. рублей, т.е. втрое против цены производителя в КНР!
P.S. Как говорит народная пословица – куда конь с копытом, туда и рак с клешней. В сегменте российского авторынка SUV происходит невероятный бум – на него устремилось такое множество производителей из Поднебесной, что россияне теперь могут лицезреть и самые экзотические модели, например, даже и такого ветерана как BJ212, помнящего еще Культурную революцию Мао Цзедуна.
Впрочем, представленная на COMTRANS'23 «снайперская» версия 212-го технически особо ничем не уступает почти что его ровеснику УАЗу Хантеру, вот только цена (впрочем как и на прочие импортные SUV) зашкаливает, да возникают вопросы насчет обеспеченности сервиса в отдаленных уголках страны, ведь представить себе что такой брутальный и кондовый аппарат будет ездить по улицам крупных городов почти невероятно, впрочем, если будущий владелец «212-го» задастся целью именно эпатажа, то таки да… Можно было бы сравнить BAW 212 и с Toyota Land Cruiser 70, однако, разница в качестве их сборки видна, что называется невооруженным глазом.