«Народный кроссовер» Volkswagen повезут в США из Мексики
21 марта 2018
Компания Volkswagen разрабатывает для мирового рынка новый субкомпактный кроссовер
Александр Климнов, фото Automotive News
Компания Volkswagen будет экспортировать новый компактный кроссовер, разрабатываемый под внутрифирменным обозначением «Фолькс-SUV» или «народный кроссовер» из Мексики в США, заявил CEO отделения Volkswagen г-н Герберт Диес.
В линейке Volkswagen новый кроссовер будет позиционироваться ниже модели Tiguan. Новинка предназначена для мировых рынков, за исключением Европы, где таковую нишу в линейке (компактнее Tiguan) будет выполнять модель Т-Roc, отличающаяся меньшими габаритами и более низкой крышей, что придает ей более спортивный вид.
«Цель VW состоит в том, чтобы продавать во всем мире в год 400 000 кроссоверов данной модели», – рассказал г-н Диес на пресс-конференции в штаб-квартире Volkswagen Groupe в Вольфсбурге.
Субкомпактный кроссовер VW T-Roc появится в Европе и только в Европе в конце 2018 года
Он подчеркнул, что новый кроссовер будет глобальной моделью, нацеленной на удовлетворение растущего спроса на компактные внедорожники и кроссоверы, а также, должен помочь компании в соблюдении более жестких нормативов по сокращению выбросов СО2, которые различные регулирующие органы накладывают на автомобилестроителей на многих рынках мира. «Народный кроссовер» первоначально будет выпускаться на китайско-немецком СП SAIC-VW, начиная с августа этого года. А, к 2020 году производственная база автомобиля будет расширена на Мексику, Россию и Аргентину.
«Поставки на рынок США будут осуществляться из Мексики», – сказал Диес. При этом он не назвал никаких сроков начала продаж на американском рынке.
Директор по продажам отделения Volkswagen Юрген Стакманн в свою очередь уточнил: «Данный кроссовер будет чуть более компактным, чем Tiguan. Пока мы называем его «Фолькс-кроссовер», но, естественно, серийная модель будет иметь другое имя, потому что превратится из регионального в глобальный проект».
В начале марта Volkswagen утвердил концепцию компактного внедорожника, которая основана на платформе VW MQB с передним поперечным расположением ДВС.
Влияние Китая на мировой автопром
Новый субкомпактный кроссовер станет первой моделью бренда Volkswagen китайского производства, продажи которой начнутся и за пределами страны. Ранее, в 2016 году в КНР был выпущен среднеразмерный седан VW Phideon. Его уже прочили для поставок на экспорт, но Volkswagen тогда решил, что на данную модель не будет достаточного спроса на мировом рынке, способного оправдать адаптацию седана, например, под требования по пассивной безопасности в США, так как в КНР принят совершенно иной стандарт проведения краш-тестов.
И все же Китай уже влияет на стратегию ведущих мировых автопроизводителей. Например, двухместные кабриолет и купе ушли из линейки VW и многих других автопродуцентов именно из-за того, что китайские покупатели не хотят покупать подобные модели как совершенно не подходящие для сильно загрязненных мегаполисов Поднебесной. Компания Mercedes-Benz изначально спроектировала свой актуальный флагманский седан S-класса с удлиненной колесной базой и на сегодня половина объема продаж данной модели приходится на Китай.
Кроме того, совсем недавно, Volkswagen оснастил кроссовер Touareg следующего поколения мощной хромированной решеткой радиатора именно под вкусы китайских клиентов, которые не считают более сдержанный дизайн достаточно выразительным для демонстрации своего благосостояния.
Нашествие SUV продолжается
Бренд VW продолжает усиливать наступление в высокоприбыльных и быстрорастущих категориях сегмента SUV. Для достижения этих целей линейка внедорожников и кроссоверов будет расширена до 20 моделей к 2020 году и как ожидается, они обеспечат немецкому концерну к данному сроку не менее 40% от объема глобальных продаж.
На этой неделе в Китае будет представлена обновленная версия флагманского внедорожника Touareg. Новый субкомпактный кроссовер Т-Roc должен появиться на европейском рынке до конца этого года.
Г-н Диес заявил, что: «К 2020 году почти во всех регионах мира мы удвоим предложение SUV».
Бренд VW делает ставку не только на расширение продаж в сегменте SUV, но и активизирует разработку электромобилей, а также беспилотных и прочих цифровых технологий, которые будут главными факторами на рынке в течение ближайших десятилетий.
Среди электромобилей, запланированных Volkswagen к 2020 году – электроминивэн на основе концепта I.D. Concept Buzz образца 2016 года
Кстати, для электромобилей разрабатывается модульная платформа MEB EV, специально предназначенная для транспортных средств с аккумуляторным энергоснабжением, включая кроссовер I.D. Crozz, купе I.D. AEROe и минивэн I.D. Buzz, которые как ожидается, будут выпущены на рынок в период с 2019 по 2022 год.
Среди EV, запланированных Volkswagen, - фургон, основанный на I.D. Концепция Buzz, показанная.
На сегодня же, для ограничения чрезмерно раздутых расходов на НИОКР компания Volkswagen свернула планы разработки по таким мелкосерийным моделям как провальный топ-седан Phaeton, компактное купе Sirocco и трехдверная версия субкомпактного хэтчбека Polo.
Загрузка
На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн