Немецкий автопром из-за затянувшейся рецессии избавляется от десятков тысяч лишних рабочих мест
27 ноября 2025
Занятость в немецком автопроме упала уже ниже уровня 2011 года
Александр Климнов, фото Volkswagen
По данным федерального статистического управления, занятость в испытывающем трудности автомобильном секторе Германии находится на самом низком уровне за более чем десятилетие после сокращения десятков тысяч рабочих мест.
Автомобильная промышленность, включая поставщиков, зафиксировала 721,4 тыс. сотрудников к концу сентября, что стало минимальным показателем против 718 тыс. в середине 2011 года, согласно данным офиса, опубликованным 20 ноября.
По состоянию на конец сентября в секторе было на 48,7 тыс. или на 6,3% сотрудников меньше, чем годом ранее, что стало самым большим падением среди всех крупных промышленных секторов с численностью более 200 тыс. сотрудников, говорится в сообщении статагентства ФРГ.
Для сравнения, в целом в производственном секторе в Германии к концу сентября работало ~5,43 млн человек.
Это на 120,3 тыс. или на 2,2%, меньше, чем год назад.
VW движется к сокращению 35 тысяч рабочих мест к 2030 году
С конца 2023 года крупнейший автопроизводитель Германии Volkswagen Group, уже сократил штат сотрудников в десяти немецких филиалах более чем на 11 тыс. человек.
Компания планирует сократить (после целой битвы с профсоюзом – авт.) в общей сложности 35 тысяч рабочих мест к 2030 году и заявляет, что более 25 тыс. из них уже заключили контракт о досрочном выходе на пенсию, сообщает Automobilwoche – дочернее немецкое издание отраслевого журнала Automotive News Europe.
Бренд Volkswagen входит в число компаний, включающих также бренды Audi, Porsche, Ford (европейский филиал – авт.) и Bosch (ключевой производитель автокомпонентов – авт.), которые стремятся сократить свой штат, поскольку отрасль продолжает сталкиваться с серьезными вызовами, такими как высокие тарифы в США, качественный рост числа китайских производителей электромобилей, а совсем недавно и начавшиеся проблемы с поставками чипов, связанные со спором вокруг производителя чипов Nexperia.
Главный экономист Hamburg Commercial Bank Сайрус де ла Рубия заявил: «Затяжная рецессия в промышленности явно отражается в тенденциях занятости».
Несмотря на свои проблемы, автомобильная промышленность остается вторым по величине производственным сектором Германии по численности занятости после всего машиностроения, где работает около 934,2 тыс. человек.
Тем не менее, настроение в немецкой автомобильной промышленности заметно улучшилось в октябре, согласно опросу экономического института Ifo, проведенному ранее в этом месяце.
Так, индекс делового климата в секторе вырос до минус 12,9 пункта против минус 21,3 пункта в сентябре, говорится в отчете Ifo.
P.S. Риторический вопрос – рост индекса в немецком автопроме, следствие успешного дебюта на автосалоне IAA'25 в Мюнхене целого ряда новейших электромобилей немецких брендов или же обещаний Берлина накачать деньгами немецкую оборонку? Ведь ранее правящей ныне ФРГ «кликой» (которая лишила свою страну дешевого российского газа, ввела против нашей страны жесткие санкции, выбросившие с нашего рынка немецкие бренды, а также закрыла все оставшиеся АЭС) заявлялось, что частично проблема занятости в падающем автопроме и немецком машиностроении в целом будет решена конверсией автозаводов в танковые, дроновые и прочие военные предприятия, с целью достижения «военного паритета» с Россией, очевидно, для развязывания полномасштабной войны с ней через 2–4 года!
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.