Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

23 октября 2025


Европейский автопром может остановиться в ближайшие недели из-за запрета на поставки китайских полупроводников Nexperia


автор

Александр Климнов, фото Bloomberg, Nexperia, Volkswagen



В середине октября правительство Нидерландов взяло под полный контроль производителя электронных компонентов Nexperia, ранее принадлежавшего китайской компании Wingtech.

Поводом для столь решительного действия послужило желание властей «защитить интересы европейской промышленности», так как, по мнению еврочиновников, китайские собственники Nexperia угрожают стабильности поставок чипов и сохранению критически важных технологий в Европе.

Суть проблемы в том, что на европейских заводах компании производятся только кремниевые пластины с заготовками чипов, после чего их отправляют в КНР для дальнейшей обработки, тестирования и финальной упаковки.
1.jpg
Теперь же готовые изделия Nexperia China Co. отправлять в Европу запрещено, что уже негативно сказалось на европейских производственных цепочках.

Ну, а китайский гигант Wingtech, который стал основным владельцем Nexperia еще в 2019 году, счел решение правительства Нидерландов исключительно политически замотивированным, а не основанным на реальных рисках и, естественно, обратился за помощью к властям Поднебесной.

Как следствие Пекин попросту запретил экспорт готовой продукции Nexperia, но призвал голландцев «как можно скорее надлежащим образом решить этот вопрос, защитить законные права и интересы китайских инвесторов и создать справедливую, прозрачную и предсказуемую деловую среду», говорится в пресс-релизе Министерства коммерции Китая.

Китайская дочерняя компания Nexperia China Co. заявила 19 октября, что она отделилась от своей материнской компании.

Она выложила открытое письмо в своем аккаунте в китайской социальной сети WeChat (аналоге Facebook): «Предприятия Nexperia в Китае работают независимо и принимают решения самостоятельно как местная компания».

Дочерняя компания требует от своих сотрудников следовать только местным «директивам» и отказывается выполнять «внешние инструкции».

Компания Nexperia China также заверила сотрудников, что их зарплаты и льготы «будут по-прежнему выплачиваться предприятиями Nexperia в Китае, а не голландским подразделением Nexperia».

Дочерняя компания также добавила, что у нее есть «возможности, ответственность и обязательство защищать права и интересы всех сотрудников и продолжать создавать безопасную рабочую среду».
2.jpg
Поскольку Nexperia China утверждает свою независимость от материнской компании, то можно считать, что Китай пытается защитить местные операции компании по тестированию и упаковке и активы от захвата голландским правительством, что поможет обеспечить контроль Пекина над своими поставками.

«Министр экономики Нидерландов Винсент Карреманс сказал, что голландская сторона высоко ценит торгово-экономические отношения между Нидерландами и Китаем и готова поддерживать тесное общение с китайской стороной для поиска конструктивного решения проблемы Nexperia», – добавили в министерстве экономики Нидерландов, не раскрывая дополнительных подробностей о переговорах.

Немецкие СМИ со ссылкой на внутренние источники в концерне Volkswagen Group сообщают, что из-за перебоев с поставками чипов компания вынуждена даже приостановить с 24 октября выпуск автомобилей VW Golf и Tiguan на своем головном заводе в Вольфсбурге для проведения планового технического обслуживания.

Сохраняется неопределенность, и производство может остаться приостановленным до следующей недели и далее.

Впрочем, глава производства бренда VW Кристиан Фольмер сказал в интервью немецкой деловой газете Handelsblatt: «У нас есть альтернативный поставщик, который мог бы компенсировать потерю поставок полупроводников Nexperia».

Проблемные компоненты Nexperia – это не высококлассные чипы, а недорогие полупроводники массового производства. Они управляют основными функциями, такими как переключатели и органы управления на рулевом колесе.

Инсайдеры отрасли говорят, что несколько других производителей могли бы производить аналогичные детали.

VW обычно не закупает чипы Nexperia напрямую, а получает их через своих поставщиков и уже несколько недель занимается поиском альтернативных источников чипов.

Точная роль автопроизводителя в переговорах остается неясной, хотя отраслевые наблюдатели говорят, что VW может использовать свое влияние на рынке для обеспечения альтернативных поставок от имени более мелких поставщиков.
3.jpg
Если VW найдет другой источник, все же остается неясным, как быстро новые чипы могут быть доставлены пострадавшим субпоставщикам и будут ли они полностью и немедленно совместимы с существующими компонентами, используемыми в автомобилях бренда Volkswagen.

Представитель компании заявил, что автопроизводитель рассматривает альтернативные варианты закупок, чтобы свести к минимуму потенциальное воздействие на цепочку поставок, и находится в тесном контакте с потенциальными поставщиками.

Перебои с поставками начались после того, как правительство Нидерландов захватило контроль над базирующейся в Неймегене компанией Nexperia, которая является дочерней компанией китайской Wingtech, сославшись на проблемы с интеллектуальной собственностью. Раскол был спровоцирован угрозой США включить Nexperia в список запрещенных для торговли из-за ее связи с Wingtech.

Остается неясным, когда Nexperia сможет возобновить поставки и сможет ли вообще. Китайская дочерняя компания компании недавно объявила о своей независимости, что еще больше усилило напряженность.

Нехватка чипов, вероятно, ударит по ключевым европейским поставщикам автомобилей в течение недели, в то время как влияние может распространиться на весь сектор в течение 10-20 дней, сообщает Bloomberg со ссылкой на людей, знакомых с этим вопросом.

Помимо Volkswagen, крупнейшими потребителями компонентов на чипах Nexperia выступают концерны BMW Group и Mercedes-Benz Group.

В свою очередь Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) уже предупредила, что имеющегося на континенте запаса чипов Nexperia хватит лишь на несколько недель.

Председатель VDA в Германии Хильдегард Мюллер также заявила: «Сложившаяся ситуация может привести к значительным ограничениям производства, возможно, даже к остановке производства в ближайшем будущем».

Правительство Германии обеспокоено спором и ведет «интенсивные дискуссии» о последствиях кризиса с Nexperia, заявил представитель администрации канцлера Фридриха Мерца 22 октября на брифинге для прессы в Берлине.

P.S. Как говорится вход рубль (доллар, евро etc.), а выход – три. А также: не должен бросаться камнями тот кто живет в стеклянном доме – европейские автопроизводители уже прочно подсели на целый ряд китайских комплектующих и теперь из-за политических амбиций своих правительств оказываются перед угрозой серьезного разрыва цепочек поставок…

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Группа СТТ приступила к серийному выпуску дизеля G 2.5 в Нижнем Новгороде

Группа СТТ приступила к серийному выпуску дизеля G 2.5 в Нижнем Новгороде

Производство дизеля G 2.5 – шаг вперед для российского моторостроения

24.11.2025

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

Заемщик ФРП запускает в Ульяновске серийное производство новых низкопольных мидибусов модели СИМАЗ-4282

12.11.2025

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Калужский завод, выпускающий кроссоверы Haval M6, вышел на проектную мощность

12.11.2025

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

В России за три квартала 2025 года производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%, LCV – на 33%, грузовиков и автобусов – на 30%

03.11.2025

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов

01.11.2025

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

В РФ перезапущены 11 остановленных автозаводов «российских иномарок», а скоро запустят и 2 последние площадки

31.10.2025

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Производство автомобилей по полному циклу на бывшей площадке GM и Hyundai  по Питером начнется в 2026 году

30.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.