Первый опытный электромусоровоз МАЗ GTe передан минской компании ОДО «Экология города»

Первый опытный электромусоровоз МАЗ GTe передан минской компании ОДО «Экология города»

24 октября 2025


В жилом комплексе «Минск-Мире» начата опытная эксплуатация первого электрического мусоровоза МАЗ GTe


автор

Александр Климнов, фото maz.by и abw.by



Telegram-канал «Автозаводец МАЗ» сообщил, что 23 октября на Минском автозаводе прошла передача в ОДО «Экология города» в опытную эксплуатацию электромусоровоза МАЗ GTe.
Zastavka.jpg
Знаковое мероприятие прошло с участием Министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь Сергея Масляка, главы Администрации Заводского района Владимира Шибеко, генерального директора ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» Валерия Иванковича и генерального директора ОДО «Экология города» Сергея Петросяна.
IMG_1019_1.jpg
Белорусская компания ОДО «Экология города» выступает лидером на рынке комплексного обращения с отходами в Минске и Минской области.

Пресс-служба МАЗа дополнительно сообщила: «Период опытной эксплуатации составит один год. Этого времени достаточно, чтобы оценить эффективность использования новой модели в реальных условиях, собрать технические данные и определить направления ее дальнейшего совершенствования».

Справка: мусоровоз МАЗ GTe – первый белорусский электрический коммунальный грузовик с полной массой 26,5 тонны.

Тяжелый коммерческий электромобиль создан на базе шасси с колесной формулой 6х2 и оснащен электромотором с номинальной мощностью 150 кВт (204 л.с.).

Его литий-железно-фосфатная (LPF) батарея емкостью 256 кВт⋅ч обеспечивает запас хода до 200 км, чего вполне достаточно для полного рабочего дня без дополнительной подзарядки.

Особенностью конструкции МАЗ GTe стала самоподруливающая задняя ось, которая улучшает маневренность мусоровоза при работе в городских условиях.
f505bd9bd062b784.jpg
Значительно облегчает работу водителя MAЗ GTe и вынесенная вперед новая кабина с пониженным входом (только 37 см от уровня дороги до первой ступени), обеспечивающая хороший обзор и повышенную безопасность.
21ec5cb188da6ce8.jpg
Кабина с ровным полом настолько просторная (на 1,2 кубометра больше классической) и высокая (внутренняя высота – 2 м), что в ней можно вставать в полный рост, а кроме водительского места предусмотрены еще три места для операторов.

Кузов мусоровоза грузоподъемностью до 10 тонн рассчитан на прием 20 кубометров мусора и отходов.
69318efa004effc3.jpg
Коэффициент уплотнения мусора равен 1:8, время прессования – 25 секунд.

Мусоровоз также оснащен универсальными захватами для обслуживания различных видов контейнеров вместимостью до 2 кубометра, время загрузки контейнера составляет 15 секунд.

Для удобства оператора применена новая откидная конструкция заднего борта, что существенно понижает погрузочную высоту крупногабаритного ТКО.

Управление операциями при выгрузке отходов осуществляется как из кабины водителя, так и с помощью выносного пульта управления.

В пресс-службе МАЗа также обратили внимание и на другие технические характеристики новинки.

На электрогрузовике предусмотрены:
• новая приборная панель с цветным ЖК-дисплеем диагональю 31 см, новая сенсорная панель управления с диагональю 25 см, что позволяет обеспечить визуальный контроль управления микроклиматом, специальным оборудованием, пневмоподвеской. «Старт-стоп» обеспечен от нажатия кнопки на сенсорной панели;
• современная система кругового обзора на 360°. Изображения заднего вида с 4 камер выводятся на боковые мониторы на стойках внутри кабины. Такое решение позволяет исключить мертвые зоны и сделать комфортным и безопасным маневрирование в условиях узких дворовых территорий;
• кондиционер, электроподогрев лобового стекла, мультируль, сиденья повышенной комфортности.

Отмечается, что МАЗ провел большую работу по достижению максимального уровня локализации.

Например, все электрическое оборудование было спроектировано и установлено непосредственно специалистами Минского автозавода.

В своей речи на церемонии передачи электромусоровоза министр Сергей Масляк подчеркнул, что одно из направлений стратегии развития государства Республика Беларусь нацелено на использование электротранспорта.
IMG_1016_1.jpg
Он сказал: «Для такого мегаполиса, как город Минск, проблема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу особо актуальна, потому здесь эксплуатируется достаточно большое количество автотранспорта. За последние 10 лет благодаря усилиям государства, бизнеса, предприятий, организаций, нам удалось значительно снизить выбросы в атмосферу, и работа в этом вопросе продолжается. То, что сегодня электротранспорт врывается в сферу жилищно-коммунального хозяйства, тоже тому подтверждение. Сейчас чувствуется особая гордость за то, что это техника белорусского производства и выпущена она Минским автомобильным заводом. Горд также и за то, что это инновационное решение сегодня реализовано с таким успехом».

Сергей Масляк также выразил уверенность, что предприятие [МАЗ] произведет еще не одну единицу данной техники, и экологичный транспорт будет работать на благо не только белорусских граждан, но также найдет потребителя и за рубежом.
IMG_1020_1.jpg
Министр лично провел тест-драйв новинки и поделился впечатлениями: «У меня остались только положительные эмоции. У машины очень мягкий ход. Достаточно быстро привыкаешь к ее габаритам, создается хорошая обзорность за счет электронных зеркал, панель управления и все рычаги удобно расположены».
IMG_1008_1.jpg
Генеральный директор Минского автомобильного завода Валерий Иванкович отметил: «Это действительно новая веха в развитии электротранспорта. Возможно, проект положит начало глобальному направлению, связанному с электрификацией машиностроения. Убежден, компания, которой мы предоставляем нашу новинку, будет эффективно ее эксплуатировать. Объединив усилия, мы продолжим работу над улучшением данного вида транспорта, чтобы сделать это направление перспективным. Я верю, что наш проект будет успешным».
e54033675ed84207.jpg
Директор научно-технического центра МАЗа и главный конструктор Андрей Савчиц рассказал: «В этом автомобиле мы использовали самые современные технологические решения – и главное, что концепт электроники и электрооборудования – это наши разработки. Вместо клавиш в кабине водителя установлена сенсорная панель, но мы сохранили привычную всем кнопку аварийного сигнала. Программное обеспечение для электронных блоков разработали наши молодые специалисты. Электронная пневмоподвеска – также создана автозаводцами. Благодаря этому мы можем быстро под требования заказчика внести любые изменения, что делает наш продукт более конкурентоспособным».

В свою очередь руководитель ОДО «Экология города» Сергей Петросян поблагодарил руководство и всех сотрудников МАЗа за прекрасно проделанную работу по созданию MAZ-GTe.
IMG_1049_1.jpg
Он сказал: «Во время деловой встречи с заместителем генерального директора – техническим директором Минского автозавода Александром Кравченко мы просили предприятие рассмотреть возможность разработки электромусоровоза. И нашу просьбу услышали».

Планируется, что MAЗ GTe будет обслуживать жилой комплекс «Минск-Мир», вывозя вторично-материальные ресурсы.

Серийное производство мусоровозов МАЗ GTe планируется начать в следующем году после завершения всех испытаний.

P.S. Электрический мусоровоз МАЗ GTe представляет собой современный максимально экологичный грузовик для коммунального хозяйства, который также должен, по идее, способствовать снижению затрат и улучшению условий труда водителей и операторов.

P.P.S. Кстати, в Европе на сегодня именно направление электромусоровозов относится к наиболее динамично развивающимся в сегменте HCV с нулевыми выбросами (ZEV), так как они обеспечивает не только отсутствие вредных выбросов, но и обеспечивают бесшумность работы в утренние часы, а небольшие пробеги по фиксированным маршрутам дают возможность ночной зарядки по дешевым тарифам. Отсюда, у электромусоровоза МАЗ GTe при меньшей, чем у конкурентов цене, вполне могли бы быть хорошие экспортные перспективы в Европе… если бы не санкции, впрочем, экспорт в дружественные страны (прежде всего Таможенного Союза) представляется вполне возможны.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китайские грузовики марок SITRAK и HOWO снова разрешили

Китайские грузовики марок SITRAK и HOWO снова разрешили

Утверждена очередная программа корректирующих мероприятий для грузовиков SITRAK и HOWO концерна Sinotruk

21.10.2025

Volkswagen Touareg III уезжает в историю

Volkswagen Touareg III уезжает в историю

Volkswagen представил прощальную версию премиального кроссовера Touareg Final Edition

17.10.2025

Предсерийный российский ратрак UMG PT-6 представили на Форуме Туристических технологий 2025

Предсерийный российский ратрак UMG PT-6 представили на Форуме Туристических технологий 2025

ГК UMG обещает запустить в серию импортозамещающий ратрак РТ-6 в 2026 году

17.10.2025

МАЗ и БелАЗ представляют на ПМГФ-2025 новые образцы техники на газомоторном топливе

МАЗ и БелАЗ представляют на ПМГФ-2025 новые образцы техники на газомоторном топливе

Белорусские автозаводы показали на газовом форуме в Санкт-Петербурге обновленную линейку газомоторной техники

09.10.2025

В III квартале Tesla впервые в истории опередила Mercedes-Benz по продажам

В III квартале Tesla впервые в истории опередила Mercedes-Benz по продажам

За III квартал 2025 года Tesla обогнала Mercedes на 55,6 тыс. машин

08.10.2025

КАМАЗ показал на ПМГФ-2025 обширную гамму газомоторной техники

КАМАЗ показал на ПМГФ-2025 обширную гамму газомоторной техники

КАМАЗ представил на газовом фото в Питере свою актуальную и перспективную технику на газомоторном топливе

07.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.