Порше Тайкан дешевеет еще до выхода на российский рынок
16 ноября 2020
Благодаря обнуленной ввозной пошлине на электромобили Porsche Taycan для россиян заметно подешевел еще до запуска официальных продаж
Александр Климнов, фото Porsche
Евразийский экономический союз (в него входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения) еще с 4 мая нынешнего года отменил на своей территории таможенные пошлины на ввоз как новых, так и подержанных электромобилей, причем как юридическими, так и физическими лицами. Данная нулевая ставка будет действовать до 31 декабря 2021 года.
В результате этой меры рынок электромобилей в России сразу начал меняться, так, например, премиальный электрокроссовер Jaguar I-Pace практически сразу существенно сбросил цифры на ценниках, однако, предварительный прайс на седаны Porsche Taykan, которые уже совсем на подходе к российскому рынку, начал меняться только сейчас.
Впрочем, еще год назад за электроседан от Porsche у нас в стране серые импортеры просили почти на €10 тыс. меньше, чем в Европе. Теперь же цены на электромобиль стали почти на €23 тыс. ниже уровня немецкого рынка! Так, базовый Porsche Taycan 4S (390 кВт) сейчас начинается от 7 млн 360 тыс. рублей вместо прежних 7 млн 793 тыс. Прочие версии подешевели даже сильнее, например, Taycan Turbo (500 кВт) – с 10,6 млн до 9,55 млн рублей, а топ-версия Turbo S (560 кВт) – с 12,9 млн до 11,6 млн рублей.
В открытой базе Росстандарта появилось и Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на Porsche Taycan, а это означает, что продажами электромобиля теперь смогут заняться и официальные дилеры Porsche (первая поставка должна состояться в конце ноября). До сих пор «Тайканы» к нам в страну завозились только через «серых» дилеров. При этом в ОТТС так и не указана базовая версия с моноприводом на заднюю ось, которая пока что предназначена исключительно для китайского рынка. Впрочем, несколько позже ее начнут продавать и за пределами Поднебесной, но только не в России.
Забавно, что в российском ОТТС кузов Porsche Taycan обозначен как «пятидверный хэтчбек», хотя реально это седан-фастбек. Также для всех его модификаций указана единый запаса хода на одной зарядке АКБ – 400 км, хотя даже для стандартного Taycan 4S предлагается увеличенная батарея Performance Plus емкостью 93,4 кВт•ч, аналогичная более мощным версиям Turbo и Turbo S. Кроме того, указанные самим производителем показатели пробега на одной зарядке значительно различаются, так самым «дальнобойным» выступает базовый седан с наибольшей АКБ, обеспечивающей пробег в 463 км по циклу WLTP против 450 и 421 км соответственно.
P.S. То, что ввозная пошлина на электромобили обнулена – хорошо с точки зрения развития рынка BEV как такового, но как я уже писал, на один новый электромобиль в стране приходится 11 машин с пробегом, иначе покупателям с не бездонными карманами обеспечить хоть сколько-нибудь приемлемую экономику приобретения «электрички» невозможно. Отсюда и явный акцент рынка на уже хорошо раскрученную, а значит и с хорошим предложением на вторичном рынке, модель Nissan LEAF.
Загрузка