Предсерийный российский ратрак UMG PT-6 представили на Форуме Туристических технологий 2025
17 октября 2025
ГК UMG обещает запустить в серию импортозамещающий ратрак РТ-6 в 2026 году
Александр Климнов, фото umg-sdm.com, 5koleso.ru
Крупнейший российский производитель строительно-дорожной техники группа UMG в рамках Форума туристических технологий, проходившего в столичных Лужниках 15–16 октября, представила предсерийный вариант отечественной снегоуплотнительную машину (ратрак) РТ-6, разработанную и изготовленную на предприятии «Челябинские строительно-дорожные машины» (ЧСДМ) с торговой маркой UMG.
Впрочем, дебют ратрака РТ-6 как концепта состоялся еще в июле на международной выставке Иннопром-2025, а на ФТТ-2025 был показан второй усовершенствованный уже предсерийный экземпляр.
Производитель подчеркивает, что РТ-6 – это первая отечественная снегоуплотнительная машина, готовая к серийному производству.
Назначение ратрака в том, чтобы формировать ровную и плотную поверхность из снега, например, для подготовки лыжных трасс и других площадок для зимних видов спорта.
Кроме того, машина может применяться для подготовки зимников, транспортировки различных грузов в условиях высокогорья и Арктики, а также на аэродромах и автодорогах для подготовки и поддержания качества снежного покрытия.
Масса ратрака РТ-6 составляет 6,3 тонны и он оснащен самым мощным отечественным двигателем в своем классе – 6-цилиндровым 313-сильным турбодизелем ЯМЗ-536, а также вместительным топливным баком объемом 250 литров.
Максимальная транспортная скорость ратрака составляет 24 км/ч, а скорость фрезерования снега – 16 км/ч.
Справка: непременным атрибутом конструкции данного вида техники выступают как сверхширокие гусеницы пониженного давления, так и гидростатическая трансмиссия, позволяющая практически мгновенно менять направление движения.
Еще одной ключевой характеристикой ратрака выступает возможность работы на уклонах до 35°, что позволяет использовать РТ-6 не только на лыжно-биатлонных, но и на горнолыжных трассах.
На погрузочной платформе ратрака можно перевозить грузы общей массой до 1500 кг.
В комфортабельной кабине РТ-6 предусмотрено место для перевозки одного пассажира, а на грузовой платформе возможна установка пассажирской кабины на восемь человек.
Кабина ратрака РТ-6 полностью соответствует требованиям ГОСТ ISO 3471-2015 (ROPS) и обеспечивает безопасность оператора во время эксплуатации.
Она устанавливается на виброизолирующих опорах, оснащена тепло- и звукоизоляцией, кондиционером и отопителем, а сиденья оператора и пассажира оснащены подогревом.
Генеральный директор компании UMG Константин Николаев рассказал: «В этом году мы выпускаем опытную промышленную партию из 6 машин, а с 2026 года готовы будем начать серийное производство. У нас уже есть заказ на 15 ратраков, всего в год сможем выпускать не менее 40 таких машин. Прогнозируем хороший спрос, поскольку РТ-6 соответствует мировым стандартам в своем классе, по ряду ключевых показателей он превосходит зарубежные аналоги от ведущих производителей. Сейчас активно реализуется федеральная программа «Спорт – норма жизни», которая включает в себя развитие зимних видов спорта, а это ¬модернизация и строительство новых лыжных баз, лыжно-биатлонных комплексов. Наша машина идеально подходит для работы на этих объектах».
Ратрак РТ-6 уже прошел опытную эксплуатацию на лыжной базе в г. Коркино Челябинской области, по ее итогам в конструкцию машины были внесены улучшения.
Предприятие ЧСДМ смогло довести уровень локализации на втором, уже предсерийном образце, РТ-6 до 85%.
Ратрак РТ-6 может комплектоваться пятью исполнениями переднего отвала шириной до 3,4 м.
Для задней многофункциональной фрезы также предусмотрены пять вариантов исполнения, включая комплект для нарезки лыжни.
Функционал машины может быть расширен за счет навесного оборудования: корзин, вил, захватов и т.д.
Опционально на ратрак может быть установлена дополнительная нижняя защита от механических повреждений двигателя и трансмиссии, топливного и гидравлического баков.
Также предусмотрен предпусковой подогреватель двигателя, топливных и гидравлических линий.
Справка: Группа компаний UMG – ведущий отечественный производитель строительно-дорожной и специальной техники, включает в себя машиностроительные заводы: Эксмаш, Тверской экскаватор, Брянский арсенал, Челябинские строительно-дорожные машины, АО «Ивановец».
Основные виды продукции: колесные и гусеничные экскаваторы, индустриальные перегружатели, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-планировщики, автогрейдеры, телескопические погрузчики, автокраны.
Также в продуктовую линейку входят фронтальные погрузчики, мульчеры, коммунальные машины, экскаваторы на автомобильном шасси и ратраки (с 2026 года). Производственные комплексы и инженерные центры компании расположены в городах Тверь, Челябинск, Брянск и Иваново.
P.S. Вообще-то первая опытно-промышленная партия ратраков РТ6 была выпущена в 2019-м еще компанией «РМ-Терекс», входившей в корпорацию «Русские машины» и тогда же обкатана на горнолыжных склонах в районе Сочи, но, очевидно, что последующие санкции усложнили и замедлили освоение столь нужной отечественной спортиндустрии машины…
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.