Предсерийный российский ратрак UMG PT-6 представили на Форуме Туристических технологий 2025

Предсерийный российский ратрак UMG PT-6 представили на Форуме Туристических технологий 2025

17 октября 2025


ГК UMG обещает запустить в серию импортозамещающий ратрак РТ-6 в 2026 году


автор

Александр Климнов, фото umg-sdm.com, 5koleso.ru



Крупнейший российский производитель строительно-дорожной техники группа UMG в рамках Форума туристических технологий, проходившего в столичных Лужниках 15–16 октября, представила предсерийный вариант отечественной снегоуплотнительную машину (ратрак) РТ-6, разработанную и изготовленную на предприятии «Челябинские строительно-дорожные машины» (ЧСДМ) с торговой маркой UMG.
umg_rt_6_1.jpg
Впрочем, дебют ратрака РТ-6 как концепта состоялся еще в июле на международной выставке Иннопром-2025, а на ФТТ-2025 был показан второй усовершенствованный уже предсерийный экземпляр.

Производитель подчеркивает, что РТ-6 – это первая отечественная снегоуплотнительная машина, готовая к серийному производству.

Назначение ратрака в том, чтобы формировать ровную и плотную поверхность из снега, например, для подготовки лыжных трасс и других площадок для зимних видов спорта.
umg_rt_6_4.jpg
Кроме того, машина может применяться для подготовки зимников, транспортировки различных грузов в условиях высокогорья и Арктики, а также на аэродромах и автодорогах для подготовки и поддержания качества снежного покрытия.

Масса ратрака РТ-6 составляет 6,3 тонны и он оснащен самым мощным отечественным двигателем в своем классе – 6-цилиндровым 313-сильным турбодизелем ЯМЗ-536, а также вместительным топливным баком объемом 250 литров.

Максимальная транспортная скорость ратрака составляет 24 км/ч, а скорость фрезерования снега – 16 км/ч.

Справка: непременным атрибутом конструкции данного вида техники выступают как сверхширокие гусеницы пониженного давления, так и гидростатическая трансмиссия, позволяющая практически мгновенно менять направление движения.
umg_rt_6_3.jpg
Еще одной ключевой характеристикой ратрака выступает возможность работы на уклонах до 35°, что позволяет использовать РТ-6 не только на лыжно-биатлонных, но и на горнолыжных трассах.

На погрузочной платформе ратрака можно перевозить грузы общей массой до 1500 кг.

В комфортабельной кабине РТ-6 предусмотрено место для перевозки одного пассажира, а на грузовой платформе возможна установка пассажирской кабины на восемь человек.
umg_rt_6_5.jpg
Кабина ратрака РТ-6 полностью соответствует требованиям ГОСТ ISO 3471-2015 (ROPS) и обеспечивает безопасность оператора во время эксплуатации.

Она устанавливается на виброизолирующих опорах, оснащена тепло- и звукоизоляцией, кондиционером и отопителем, а сиденья оператора и пассажира оснащены подогревом.

Генеральный директор компании UMG Константин Николаев рассказал: «В этом году мы выпускаем опытную промышленную партию из 6 машин, а с 2026 года готовы будем начать серийное производство. У нас уже есть заказ на 15 ратраков, всего в год сможем выпускать не менее 40 таких машин. Прогнозируем хороший спрос, поскольку РТ-6 соответствует мировым стандартам в своем классе, по ряду ключевых показателей он превосходит зарубежные аналоги от ведущих производителей. Сейчас активно реализуется федеральная программа «Спорт – норма жизни», которая включает в себя развитие зимних видов спорта, а это ¬модернизация и строительство новых лыжных баз, лыжно-биатлонных комплексов. Наша машина идеально подходит для работы на этих объектах».

Ратрак РТ-6 уже прошел опытную эксплуатацию на лыжной базе в г. Коркино Челябинской области, по ее итогам в конструкцию машины были внесены улучшения.

Предприятие ЧСДМ смогло довести уровень локализации на втором, уже предсерийном образце, РТ-6 до 85%.
umg_rt_6_6.jpg
Ратрак РТ-6 может комплектоваться пятью исполнениями переднего отвала шириной до 3,4 м.

Для задней многофункциональной фрезы также предусмотрены пять вариантов исполнения, включая комплект для нарезки лыжни.
umg_rt_6_2.jpg
Функционал машины может быть расширен за счет навесного оборудования: корзин, вил, захватов и т.д.

Опционально на ратрак может быть установлена дополнительная нижняя защита от механических повреждений двигателя и трансмиссии, топливного и гидравлического баков.

Также предусмотрен предпусковой подогреватель двигателя, топливных и гидравлических линий.

Справка: Группа компаний UMG – ведущий отечественный производитель строительно-дорожной и специальной техники, включает в себя машиностроительные заводы: Эксмаш, Тверской экскаватор, Брянский арсенал, Челябинские строительно-дорожные машины, АО «Ивановец».
Основные виды продукции: колесные и гусеничные экскаваторы, индустриальные перегружатели, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-планировщики, автогрейдеры, телескопические погрузчики, автокраны.
Также в продуктовую линейку входят фронтальные погрузчики, мульчеры, коммунальные машины, экскаваторы на автомобильном шасси и ратраки (с 2026 года). Производственные комплексы и инженерные центры компании расположены в городах Тверь, Челябинск, Брянск и Иваново.

P.S. Вообще-то первая опытно-промышленная партия ратраков РТ6 была выпущена в 2019-м еще компанией «РМ-Терекс», входившей в корпорацию «Русские машины» и тогда же обкатана на горнолыжных склонах в районе Сочи, но, очевидно, что последующие санкции усложнили и замедлили освоение столь нужной отечественной спортиндустрии машины…

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ продвигает на рынок версию такси своего бизнес-седана LADA Aura

ВАЗ продвигает на рынок версию такси своего бизнес-седана LADA Aura

АВТОВАЗ близок к распродаже стоков, однако, его глава Соколов требует обязательных госзакупок и против поправок к закону о такси

27.11.2025

Немецкий автопром из-за затянувшейся рецессии избавляется от десятков тысяч лишних рабочих мест

27.11.2025

КАМАЗ проведет ребрендинг грузовиков серии «Компас» под марку Compasstar

КАМАЗ проведет ребрендинг грузовиков серии «Компас» под марку Compasstar

КАМАЗ выведет на рынок новый бренд Kompasstar для реализации грузовиков серии «Компас»

26.11.2025

Компания СОЛЛЕРС начала продажи 7-местного минивэна Sollers SP7

Компания СОЛЛЕРС начала продажи 7-местного минивэна Sollers SP7

Минивэн SP7 стал доступен в ДЦ Sollers и на онлайн-витрине по цене от 4,69 млн рублей с учетом льгот

26.11.2025

ВАЗ объявил цену на рестайлинговый внедорожник LADA NIVA Travel

ВАЗ объявил цену на рестайлинговый внедорожник LADA NIVA Travel

На рестайлинговый внедорожник LADA NIVA Travel назначена цена от 1,39 млн рублей

25.11.2025

ЛиАЗ начал продажи городского автобуса нового поколения Citymax 12

ЛиАЗ начал продажи городского автобуса нового поколения Citymax 12

Группа ГАЗ начинает продажи автобуса нового поколения ЛиАЗ Citymax 12 за 16,5 млн рублей

25.11.2025

Мосгортранс испытает мидибус и гипербас для работы пригородных маршрутах в Подмосковье

Мосгортранс испытает мидибус и гипербас для работы пригородных маршрутах в Подмосковье

Для работы на пригородных маршрутах между Москвой и Подмосковьем «Мосгортранс» испытывает дизельные автобусы ПАЗ Citymax 9 и Volgabus 6270G4

19.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.