Главная
Ротенберг собирается перезапустить голландский бренд Spyker

Ротенберг собирается перезапустить голландский бренд Spyker

Ротенберг собирается перезапустить голландский бренд Spyker

4 Сентября 2020


После череды банкротств нидерландская компания Spyker готова возобновить выпуск суперкаров


автор

Александр Климнов, фото Spyker


Российский олигарх Борис Ротенберг – владелец BR Engineering и гоночной команды SMP Racing и его деловой партнер Михаил Пессис (совладелец SMP Racing Monaco, а также владелец Milan Morady SA в Люксембурге и R-Company GmbH в Германии) объявили в конце августа о намерении возродить за счет собственных инвестиций один из самых старых и легендарных брендов за всю историю мирового автопрома – нидерландскую компанию Spyker. Еще недавно эта марка была известна своими дорожно спортивными купе С8 типа Гран Туризмо, выпуск которых был завершен в ноябре 2017 года.

Годом основания марки Spyker считается 1880-й, однако, свой первый автомобиль (с мотором Бенца) голландская фирма, до этого занимавшаяся конными экипажами (кстати, высшим достижением фирмы на этом поприще в 1901 году стала роскошная коронационная карета для королевы Нидерландов Вильгельмины, причем, данный экипаж используется по своему прямому назначению до сих пор!) выпустила только в 1898-м, а в 1903-м прогремела на весь мир, создав первый в мире полноприводный (!) 6-цилиндровый спорткар модели 60 HP Racer.
spyker_60_hp_racer_1.jpg

Первый в мире гоночный полноприводный автомобиль 60HP Racer 1903 года носил марку именно Spyder

В 1907-м французский гонщик М.Годдар на автомобиле Spyker 14/18 PK участвует в самой изнурительной гонке всех времен – первом в мире рейде Пекин-Париж длиной 15 000 км.
spyker_60_hp_racer_4.jpg
В августе, через шесть месяцев после начала гонки (кстати, по большей части проходившей по территории Российской Империи – авт.), его Spyker финишировал вторым в этом эпохальном автомарафоне. С началом Первой мировой войны компания Spyker, объединившись с авиафирмой Dutch Aircraft Factory N.V. начала выпуск авиационной техники. Именно поэтому на ее фирменной эмблеме и появились совмещенные воздушный винт и автомобильное колесо. Тогда же компания взяла в качестве своего фирменного слогана латинское выражение Nulla tenaci invia est via, означающее «Дорогу осилит идущий».
В дальнейшем фирма выпускала обычные для своего времени автомобили (впрочем, кроме родстера С1 Aerocoque 1919 года с обтекаемым кузовом и его преемника С4, на котором в 1922-м был обновлен рекорд средней скорости), которые прекратила делать из-за своего банкротства в 1925-м. 

Современный проект возрождения производства нидерландских автомобилей в 1999-м предприняли Виктор Мюллер и Мартен де Брёйн, выкупившие под него права на исторический бренд. Серийный выпуск суперкупе С8 и родстеров C8 Spyder начался с января 2000 года. Через некоторое время фирма Spyker Cars N.V. была куплена московским банкиром Владимиром Антоновым, который владел данным активом до июня 2011 года. В январе 2010 года компания Spyker Cars N.V.  выкупила шведскую автомобилестроительную фирму Saab Automobile AB у американского концерна GM, в результате чего в июне 2011 года была сформирована компания с новым названием – Swedish Automobile N.V, а еще через четыре года компания подверглась процедуре реструктуризации.
И вот теперь объявлено о следующем этапе в судьбе нидерландского бренда.
Zastavka.jpg

С новыми русскими инвесторами голландцы планируют запустить серийное производство рестайлингового суперкара C8 Preliator Spyder

01.jpg
Кроме того, намечается закончить доводку гибридного кроссовера D12 Peking-to-Paris, дебютировавшего еще на Женевском автосалоне 2006 года.
spyker_d12_peking-to-paris_concept_25.jpg

Показанный в Женеве'06 прототип суперкроссовера D12 Peking-to-Paris все еще не утратил своей харизмы

spyker_d12_peking-to-paris_concept_9.jpg
В заявлении компании сказано, что бренд планирует «стать важным игроком на рынке суперкаров». Еще одна зада – возвращение в автоспорт (в 2006-2007 гг. компания владела гоночной командой Формулы-1 – MF1 Racing, которую переименовала в F1 Spyker).
2006_2_bg.jpg
Интересно, что это наиболее легкая часть проекта, так как Борис Ротенберг владеет фирмой SMP Racing, которая известна своим лидированием в российском автоспорте.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ зачернит весь модельный ряд

ВАЗ зачернит весь модельный ряд

Вслед за LADA Vesta Cross [BLACK] и SW Cross [BLACK] на рынок выйдут LADA XRAY Cross  [BLACK] и LADA 4x4 Urban [BLACK]

20.10.2020

ВАЗ закруглился с производством битопливного универсала LADA Largus CNG

ВАЗ закруглился с производством битопливного универсала LADA Largus CNG

Из модельного ряда АВТОВАЗа исчезла газомоторная версия грузопассажирского универсала LADA Largus K90G

19.10.2020

УАЗ внедрил новый онлайн-сервис по прямой аренде внедорожников

УАЗ внедрил новый онлайн-сервис по прямой аренде внедорожников

УАЗ Патриот с «автоматом» теперь можно взять в аренду от 4 дней до 4 недель

19.10.2020

Форд Транзит в сентябре показал рост на 11,4%

Форд Транзит в сентябре показал рост на 11,4%

Продажи Ford Transit в сентябре 2020 года составили  1569 ед.

14.10.2020

Великая стена возвращается в Россию с пикапом Wingle 7

Великая стена возвращается в Россию с пикапом Wingle 7

Китайский пикап GW Wingle 7 будет стоит от 1,75 млн рублей

09.10.2020

ВАЗ исключил LADA 4x4 Bronto из линейки моделей

ВАЗ исключил LADA 4x4 Bronto из линейки моделей

Самая внедорожная версия внедорожника 4x4 Bronto больше не представлена в линейке LADA  

06.10.2020

ВАЗ в сентябре продал на 6% больше автомобилей LADA

ВАЗ в сентябре продал на 6% больше автомобилей LADA

Самой популярной моделью LADA  в сентябре осталась Granta

02.10.2020

Возврат к списку