Сервис «По пути» — почти 1,9 миллиона пассажиров за три года
2 октября 2024
Почти 1,9 миллиона пассажиров воспользовались сервисом «По пути» с 2021 года
Александр Климнов, фото автора
Москва развивает пассажирские сервисы, которые делают поездки на городском транспорте удобнее и комфортнее. Улучшается и транспортная доступность районов. С 2021 года пассажиры почти 1,9 миллиона раз воспользовались сервисом перевозок по требованию «По пути». Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
В октябре 2021 года сервис начал работать в ТиНАО, и сегодня транспорт ходит на территории пяти поселений: Сосенское, Воскресенское, Филимонковское, Десеновское и Рязановское. С конца 2022 года сервис заработал и на территории инновационного центра (ИЦ) «Сколково». Каждый день им пользуются около двух тысяч пассажиров в инновационном центре и ТиНАО.
Генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Николай Асаул рассказал: «Сервис перевозок по требованию “По пути” работает для жителей ТиНАО с октября 2021 года. С конца 2022-го транспорт поехал в ИЦ “Сколково”. 60 автобусов малого класса повышают качество обслуживания в районах, делают поездки еще доступнее и быстрее. С начала этого года “По пути” перевез 470 тысяч пассажиров. Развиваем наземный городской транспорт по всей столице, как поручил Мэр Москвы».
Префект Троицкого и Новомосковского административных округов г. Москвы Дмитрий Набокин пояснил: «50 автобусов малого класса ежедневно перевозят пассажиров пяти поселений ТиНАО до станций метро «Прокшино» и «Бунинская аллея» и станций Силикатная и Щербинка Московского центрального диаметра (МЦД). По будням 10 автобусов доставляют пассажиров от ИЦ «Сколково» до станции Сколково МЦД. Выбор в пользу автобусов малого класса сделан неслучайно — они обладают высокой маневренностью и могут проехать по узким дорогам, где невозможно использовать технику большого или особо большого класса. В последние годы сеть метро постоянно прирастает новыми станциями, а значит к ним подтягиваются и маршруты автобусов и электробусов, а также сервис «По пути».
С сервисом «По пути» пассажиры с комфортом добираются до школ, поликлиник, жилых кварталов. Совершать поездки можно между любыми остановками в пределах зон действия сервиса. В общей сложности вблизи железнодорожных станций, домов, библиотек, парков и других объектов расположено более 300 остановок.
Через приложение «Московский транспорт» можно заказать автобус, который приедет на нужную остановку. Это делает сервис похожим на такси.
Для комфорта пассажиров в салоне есть USB-слоты для зарядки телефонов, система климат-контроля, столики и индивидуальное освещение.
Безопасность поездок обеспечивают системы видеонаблюдения, контроля дистанции и экстренного торможения.
Выстраивать маршрут и определять время прибытия на остановку водителям помогает российское программное обеспечение на основе искусственного интеллекта.
Оплатить проезд можно с помощью банковской карты, привязанной к приложению «Московский транспорт». Стоимость поездки такая же, как и во всем городском транспорте. Для школьников, студентов и пенсионеров действуют льготы по карте москвича.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
За качеством вождения и техническим состоянием столичных автобусов и электробусов следят акселерометры и ПО отечественного производства, а СВАРЗ выпустил уже 5000-й остановочный павильон нового типа