Следующим президентом «АВТОВАЗа» снова станет иностранец

Следующим президентом «АВТОВАЗа» снова станет иностранец

16 апреля 2018


И он снова придет из Dacia


автор

Александр Шаронов, фото Lada

В феврале 2018 года стало известно, что Николя Мор покинет пост «АВТОВАЗа». Теперь российский производитель объявил имя нового руководителя. Им был выбран Ив Каракатзанис.

Эпоха «варягов»

Как видим, период «варягов» в истории «АВТОВАЗа» еще далек от своего завершения. Все началось в 2013 году, когда компанию возглавил Бу Андерссон. К тому времени шведский топ-менеджер уже был известен на всю страну, поскольку он успел поработать в «Группе ГАЗ». Именно с Андерссоном принято связывать новые достижения «Лады», в том числе выпуск «Весты», которая стара первым принципиально новым автомобилем за пару последних десятилетий (если не брать в расчет разнообразные обновления, рестайлинги, заимствования чужих моделей и так далее).

Однако в связи с запуском новой машины, отказом от производителей некачественных комплектующих, девальвацией рубля и падением спроса показатели «АВТОВАЗа» лишь ухудшались: убытки достигли рекордных величин. Неудивительно, в руководство решило избавиться от реформатора.

Николя Мор против убытков

В марте 2016 года президентом «АВТОВАЗа» стал Николя Мор. Он уже не отметился громкими проектами, зато в период его работы были существенно сокращены убытки: с 44,8 миллиарда рублей в 2016 году до 9,66 миллиарда в 2017-м (согласно международному стандарту финансовой отчетности).

Среди положительных факторов эксперты отмечали общий подъем рынка, укрепление рубля, подорожание автомобилей и появление у «Лады» все более и более дорогих версий. В феврале 2018 года Николя Мор спрогнозировал возвращение к прибыльности на горизонте двух лет, то есть к 2020 года. Теперь стало понятно, что отвечать за достижение этого результата отвечать будет уже другой человек.

С первого января 2018 года Николя Мор назначен на должность операционного директора региона Евразия и старшего вице-президента Renault. При этом в российской компании отметили, что господин Мор продолжит контролировать финансовое оздоровление «АВТОВАЗа» и выполнение среднесрочного плана развития компании.

Откуда пришел Ив Каракатзанис

В настоящее время Ив Каракатзанис занимает пост генерального директором Renault в Румынии, где отвечает за всю коммерческую и производственную деятельность. Также он является президентом и генеральным директором Automobile Dacia SA, которая на сегодняшний день является крупнейшей частной компанией Румынии, а марка Dacia — одним из наиболее активно растущих автомобильных брендов в Европе. Получается, что господин Каракатзанис пойдет по стопам Николя Мор: тот тоже пришел в «АВТОВАЗ» из Dacia.

Ив Каракатзанис начинал карьеру в 1992 году. До приезда в Румынию он в разные годы занимал позиции индустриального вице-президента региона Евразия и вице-президента по цепочке поставок.

Рекапитализация «АВТОВАЗа»

В последнее время «АВТОВАЗ» переживает и другие изменения. Ранее глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщал журналистам, что госкорпорация и Renault в октябре завершат рекапитализацию «АВТОВАЗа» на 107 миллиардов рублей. В итоге этой операции Alliance Rostec Auto B.V. нарастит долю в российском автопроизводителе с 64,6 до 83,5 %. Завершение сделки планируется в октябре 2018 года.

Рекапитализация «АВТОВАЗа» проводится в два этапа с целью реструктуризации долга компании. Первая допэмиссия автопроизводителя на сумму 26 миллиардов рублей прошла в декабре 2016 года. Ее выкупили Renault и миноритарные акционеры, в том числе «Ренессанс групп». В начале 2018 года была проведена конвертация долгов «АВТОВАЗа» на общую сумму 61,4 миллиарда рублей в акции. «Ростех» и Renault переступили в пользу Alliance Rostec Auto B.V. права требования по долгам автопроизводителя на 30,7 миллиарда рублей каждый.

Финал сделки намечен на октябрь 2018 года. Тогда «Ростех» должен внести еще примерно 20 миллиардов рублей на уставные цели «АВТОВАЗа» без увеличения доли в уставном капитале.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На выставке ИННОПРОМ-2024 показали битопливный «Москвич 6»

На выставке ИННОПРОМ-2024 показали битопливный «Москвич 6»

Запас хода на метане и бензине у газобаллонного «Москвича 6» может достигать 900 км

11.07.2024

ВАЗ рассказал о производственных планах до конца 2024 года

ВАЗ рассказал о производственных планах до конца 2024 года

АВТОВАЗ вернет осенью на конвейер «полнофункциональные» LADA Vesta, Aura и Granta с ESP, климат- и круиз-контролем

11.07.2024

Российский автопром может оказаться в сложном положении из-за блокировки российско-китайских платежей

Российский автопром может оказаться в сложном положении из-за блокировки российско-китайских платежей

Из-за блокировки платежей ввоз китайских машин и запчастей для них оказался под угрозой, о чем рассказал президент РОАД

09.07.2024

Китайский бренд автомобилей Jetta выходит на российский рынок официально

Китайский бренд автомобилей Jetta выходит на российский рынок официально

В России стартуют официальные продажи китайских «Фольксвагенов» под маркой Jetta

05.07.2024

Российский рынок новых легковушек в июне и I полугодии 2024 года показал уверенный рост

Российский рынок новых легковушек в июне и I полугодии 2024 года показал уверенный рост

В июне 2024-го продажи новых легковушек выросли в 1,5 раза, а за полугодие – на 4/5  

04.07.2024

JAC показал уверенный рост на российском рынке в I полугодии 2024 года

JAC показал уверенный рост на российском рынке в I полугодии 2024 года

JAC подводит итоги первого полугодия 2024 года, впервые подойдя к планке в 5000 машин

04.07.2024

Sollers Argo перешел на российскую коробку передач

Sollers Argo перешел на российскую коробку передач

На площадке «СОЛЛЕРС Производство Трансмиссий» развернуто производство 6-ступенчатой МКП для LCV Sollers Argo

03.07.2024

Возврат к списку