Способен ли концерн FAW возродить самый престижный бренд Китая?

Способен ли концерн FAW возродить самый престижный бренд Китая?

4 ноября 2018


Концерн FAW изложил свой план возрождения бренда Hongqi


автор

Александр Климнов, фото sou.autohome.com.cn и autowp.ru


Ведущий китайский автомобильный концерн FAW Group Corp. представил план возрождения принадлежащего ему премиального бренд Hongqi (произносится как Хун Цы, а обозначает Red Flag или «Красное знамя»), сосредоточив внимание на R & D разработках и продаже аккумуляторных электромобилей, электромобилей на водородных топливных элементах и беспилотных технологиях. Риторический вопрос – достижима ли эта амбициозная цель?
hong_qi_parade_CA72-1E_1958.jpg

Самый первый автомобиль Hongqi – прототип парадного фаэтона модели CA72-1E в американском стиле появился в 1958 году стал символом «вставания с колен» КНР

Старейший автопроизводитель Китая концерн FAW, выпустил свой первый автомобиль марки Hongqi еще в 1958 году.
Hongqi_CA770_1.jpg

С 1960-х до начала 1990-х руководители КНР проездили на таких вот консервативных лимузинах модели Hongqi CA770, выпуск которых закончился в 1991 году (по некоторым данным такими машинами продолжали пользоваться до 1998 года)

Первоначально это был бренд для лимузинов, предназначавшихся для высшего руководства КНР и правительственных учреждений.
Hongqi_Xin_Ming_Shi_2007_1.jpg

С середины 1980-х и до конца 2000-х марка Hongqi предлагала для среднего звена госноменклатуры КНР и более демократичные модели на основе лицензии Audi 200 (на фото версия 2007 года – Hongqi Xin Ming Shi 1.8L Olimpic Star) 

В середине 1980-х появились и более «демократичные» модели седанов марки Hongqi по лицензии фирмы Audi концерна Volkswagen Group, а в 1990-х и по лицензии Lincoln концерна Ford Motor.
Hongqi-Qijian_CA7460.jpg

Представительский седан Hongqi Qijian (CA7460) выпускался в 1998–2007 гг. по лицензии Lincoln Town Car

Hongqi-Shengshi_3.jpg

В 2006–2010 гг. выпускался полноразмерный седан Hongqi Shengshi HQ3 на основе Toyota Crown. И хотя он уже был доступен и просто состоятельными бизнесменам, но большой популярности не снискал

Однако на сегодня бренд теперь Hongqi располагает только тремя продуктами: правительственным лимузином L-серии (L5, L7 и L9),
Hongqi-L9_parade.jpg

Знаменитая, но крайне редкая L-серия Hongqi началась в 2009 году с парадного лимузина L9

Hongqi-L7.jpg

Лимузин Hongqi L7 со «средней» базой предназначался для высших чиновников госаппарата КНР

Hongqi-L5.jpg

Более «демократичная» и короткобазная модель премиального седана Hongqi L5 по цене «всего» ¥4 млн вышла на рынок в прошлом году

Hongqi-L5_panel.jpg

Панель приборов и салон Hongqi L5 отделаны вставками из ценных пород дерева и кожей высшего качества   

Hongqi-H7_PHEV_new_look_2018.jpg

Полноразмерный седан бизнес-класса Hongqi H7 производится с 2012 года, а на Пекинском салоне в апреле 2018 года был представлен его рестайлинговый вариант в том числе в гибридной версии H7 PHEV

Hongqi-H5_Mazda-6-Atenza.jpg

Самая «демократичная» на сегодня модель Hongqi H5 на базе Mazda Mazda 6 Atenza, выпускается с начала 2018 года по цене от ¥149 тыс.  

полноразмерным седаном H7 и компактным седаном H5, причем, их суммарные продажи остаются небольшими. В течение первых трех кварталов этого года продажи Hongqi составили всего 19,7 тыс. автомобилей, хотя это рост в 6,7 раза (преимущественно за счет компакта H5).

На протяжении многих лет премиальный бренд Hongqi вместе с двумя массовыми брендами – Besturn и Xiali, фактически дотировались FAW, за счет полученной от СП с такими гигантами по производству легковых автомобилей как концерны Volkswagen Group, Toyota Motor Corp. и Mazda Motor Corp.
Hongqi-LS5_2015.jpg

В 2015 году был показан прототип полноразмерноговнедорпожника Hongqi LS5, но до серии он не дошел – очевидно руководство FAW осознало бесперспективность конкуренции с «прототипом» в лице Range Rover

В августе 2017 года китайское правительство перебросило топ-менеджера Сюй Люпинга во главу концерна FAW с руководства другим крупным государственным автопроизводителем Changan Automobile Co. В результате «новая метла» председатель Сюй решил полностью перестроить работу Hongqi.
Zastavka.jpg

В Пекине'18 Honqi показал прототип электрокупе GT Concept

Согласно данному плану, бренд Hongqi выпустит свой первый аккумуляторный электромобиль (BEV) уже в этом году, а в дальнейшем к 2025 году расширит линейку на 15 моделей категории BEV.

Такое бизнес-решение имеет определенный резон, так как Hongqi, вероятно, столкнется со значительно меньшей конкуренцией на отечественном рынке электромобилей, чем на традиционном рынке автомобилей класса люкс, который в значительной степени монополизирован ведущими мировыми брендами.

И все же остальная часть плана «возрождения» Hongqi представляется сомнительной.

Так, FAW хочет слишком быстро внедрить технологии автономного вождения на продуктах бренда Hongqi, начиная с производства автомобилей с автономностью 3-го уровня уже в 2019 году, достигнуть 4-го уровня автономности в 2020 году, а полностью беспилотного вождения, т.е. автономности высшего 5-го уровня – к 2025 году.

Соответственно, при автономности 3-го уровня автомобиль управляется автопилотом в большинстве ситуаций (следуя по заданному маршруту), но если этого требует дорожная обстановка – водитель обязан взять на себя управление (нынешний уровень «Автопилота» Tesla); на 4-м уровне автономности автопилот транспортного средства справляется практически со всеми сценариями дорожных условий, за исключением экстремальных ситуаций. Соответственно на 5-м уровне автономности транспортного средства водитель полностью устранен от управления и превращается исключительно в пассажира, а органы ручного управления движением совершенно отсутствуют.

В FAW также ожидают, что бренд Hongqi возглавит процесс внедрения на внутреннем рынке КНР электромобилей на водородных топливных элементах (т.н. FCEV). Соответственно уже в следующем 2019 году бренд должен выпустить небольшую партию таких FCEV.

Однако на сегодня необходимые для решения проблем высокоуровневого автономного вождения и создания эффективных и коммерчески привлекательных топливных элементов передовые технологии слишком сложные, многоуровневые и сталкиваются с рядом почти непреодолимых препятствий при коммерциализации, что, кстати, показал и только что проведенный в Москве форум «Автонет 2.0», где, кстати, представляла свои наработки для технологии V2X и китайская компания Huawei.
SAM_4197.jpg
Даже в глобальном масштабе транспортные средства, предлагающие автономию выше 2-го уровня, все еще тестируются (не всегда, кстати, успешно) и пока совершенно не готовы к рынку, в том числе и из-за нерешенности ряда юридических и социальных вопросов.

Автономность 2-го уровня предполагает автоматизированную систему управления транспортным средством во время ускорения, торможения и удержания на полосе при движении по дороге (преимущественно высших категорий), а также при автоматической парковке, но водитель такого транспортного средства обязан быть готов вмешаться в управление в любое время, если система не справится со своими функциями.

Кроме того, как и многие другим странам, Китаю еще предстоит обнародовать технические стандарты для автономных транспортных средств.

Ячейки топливных элементов пока еще весьма дорогостоящи в разработке и производстве (хотя и сравнительно быстро дешевеют), а также нуждаются в целой собственной сети водородных заправочных станций, которые пока еще весьма и весьма редки и в Китае.

И все же средства, вкладываемые FAW в технологическое лидерство бренда Hongqi, впечатляют.

Так, именно этот государственный автопроизводитель только что выиграл тендер на финансовую поддержку своих усилий – на прошлой неделе компания подписала письма о намерениях с 16 отечественными банками на сумму более ¥1 трлн ($143,4 млрд) в виде кредитных линий для Hongqi и других его подразделений.

Однако, если, новое руководство FAW не сможет понять как продавать клиентам продукты, которые оно запланировало для Hongqi, большая часть данных усилий окажется напрасной, а большая часть денег, которые оно возьмет взаймы у банков, будет потрачена впустую.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

СОЛЛЕРС приступил к серийному производству лайнеров в Приморье

СОЛЛЕРС приступил к серийному производству лайнеров в Приморье

СОЛЛЕРС запустил производство туристического автобуса SA9 и междугородных SA6

05.09.2024

ГАЗ начал ставить на «ГАЗель NN» с односкатной ошиновкой и «Соболь NN» систему бесключевого доступа

ГАЗ начал ставить на «ГАЗель NN» с односкатной ошиновкой и «Соболь NN» систему бесключевого доступа

Для односкатной «ГАЗели NN» и «Соболя NN» стал доступен бесключевой доступ

04.09.2024

УАЗ продал в августе почти 3 тысячи автомобилей

УАЗ продал в августе почти 3 тысячи автомобилей

Ульяновский автозавод реализовал за последний месяц лета на 9% больше автомобилей

03.09.2024

LADA за 8 месяцев 2024 года нарастила продажи на 42%

LADA за 8 месяцев 2024 года нарастила продажи на 42%

В августе было продано почти на 15% больше LADA

02.09.2024

На УАЗе опровергли слухи о сворачивании производства модели «Хантер»

На УАЗе опровергли слухи о сворачивании производства модели «Хантер»

УАЗ вместо прекращения производства «Хантера» с 1 сентября планирует его модернизировать

29.08.2024

Выпуск LADA Vesta с ручным управлением отложен на 2025 год

Выпуск LADA Vesta с ручным управлением отложен на 2025 год

АВТОВАЗ пока что отложил выпуск версии LADA Vesta с ручным управлением

28.08.2024

УАЗ вернул на «буханку» экологичный мотор стандарта Евро-5

УАЗ вернул на «буханку» экологичный мотор стандарта Евро-5

Линейка УАЗ СГР стала доступна с двигателями двух экологических классов

21.08.2024

Возврат к списку