Способен ли концерн FAW возродить самый престижный бренд Китая?

Способен ли концерн FAW возродить самый престижный бренд Китая?

4 ноября 2018


Концерн FAW изложил свой план возрождения бренда Hongqi


автор

Александр Климнов, фото sou.autohome.com.cn и autowp.ru


Ведущий китайский автомобильный концерн FAW Group Corp. представил план возрождения принадлежащего ему премиального бренд Hongqi (произносится как Хун Цы, а обозначает Red Flag или «Красное знамя»), сосредоточив внимание на R & D разработках и продаже аккумуляторных электромобилей, электромобилей на водородных топливных элементах и беспилотных технологиях. Риторический вопрос – достижима ли эта амбициозная цель?
hong_qi_parade_CA72-1E_1958.jpg

Самый первый автомобиль Hongqi – прототип парадного фаэтона модели CA72-1E в американском стиле появился в 1958 году стал символом «вставания с колен» КНР

Старейший автопроизводитель Китая концерн FAW, выпустил свой первый автомобиль марки Hongqi еще в 1958 году.
Hongqi_CA770_1.jpg

С 1960-х до начала 1990-х руководители КНР проездили на таких вот консервативных лимузинах модели Hongqi CA770, выпуск которых закончился в 1991 году (по некоторым данным такими машинами продолжали пользоваться до 1998 года)

Первоначально это был бренд для лимузинов, предназначавшихся для высшего руководства КНР и правительственных учреждений.
Hongqi_Xin_Ming_Shi_2007_1.jpg

С середины 1980-х и до конца 2000-х марка Hongqi предлагала для среднего звена госноменклатуры КНР и более демократичные модели на основе лицензии Audi 200 (на фото версия 2007 года – Hongqi Xin Ming Shi 1.8L Olimpic Star) 

В середине 1980-х появились и более «демократичные» модели седанов марки Hongqi по лицензии фирмы Audi концерна Volkswagen Group, а в 1990-х и по лицензии Lincoln концерна Ford Motor.
Hongqi-Qijian_CA7460.jpg

Представительский седан Hongqi Qijian (CA7460) выпускался в 1998–2007 гг. по лицензии Lincoln Town Car

Hongqi-Shengshi_3.jpg

В 2006–2010 гг. выпускался полноразмерный седан Hongqi Shengshi HQ3 на основе Toyota Crown. И хотя он уже был доступен и просто состоятельными бизнесменам, но большой популярности не снискал

Однако на сегодня бренд теперь Hongqi располагает только тремя продуктами: правительственным лимузином L-серии (L5, L7 и L9),
Hongqi-L9_parade.jpg

Знаменитая, но крайне редкая L-серия Hongqi началась в 2009 году с парадного лимузина L9

Hongqi-L7.jpg

Лимузин Hongqi L7 со «средней» базой предназначался для высших чиновников госаппарата КНР

Hongqi-L5.jpg

Более «демократичная» и короткобазная модель премиального седана Hongqi L5 по цене «всего» ¥4 млн вышла на рынок в прошлом году

Hongqi-L5_panel.jpg

Панель приборов и салон Hongqi L5 отделаны вставками из ценных пород дерева и кожей высшего качества   

Hongqi-H7_PHEV_new_look_2018.jpg

Полноразмерный седан бизнес-класса Hongqi H7 производится с 2012 года, а на Пекинском салоне в апреле 2018 года был представлен его рестайлинговый вариант в том числе в гибридной версии H7 PHEV

Hongqi-H5_Mazda-6-Atenza.jpg

Самая «демократичная» на сегодня модель Hongqi H5 на базе Mazda Mazda 6 Atenza, выпускается с начала 2018 года по цене от ¥149 тыс.  

полноразмерным седаном H7 и компактным седаном H5, причем, их суммарные продажи остаются небольшими. В течение первых трех кварталов этого года продажи Hongqi составили всего 19,7 тыс. автомобилей, хотя это рост в 6,7 раза (преимущественно за счет компакта H5).

На протяжении многих лет премиальный бренд Hongqi вместе с двумя массовыми брендами – Besturn и Xiali, фактически дотировались FAW, за счет полученной от СП с такими гигантами по производству легковых автомобилей как концерны Volkswagen Group, Toyota Motor Corp. и Mazda Motor Corp.
Hongqi-LS5_2015.jpg

В 2015 году был показан прототип полноразмерноговнедорпожника Hongqi LS5, но до серии он не дошел – очевидно руководство FAW осознало бесперспективность конкуренции с «прототипом» в лице Range Rover

В августе 2017 года китайское правительство перебросило топ-менеджера Сюй Люпинга во главу концерна FAW с руководства другим крупным государственным автопроизводителем Changan Automobile Co. В результате «новая метла» председатель Сюй решил полностью перестроить работу Hongqi.
Zastavka.jpg

В Пекине'18 Honqi показал прототип электрокупе GT Concept

Согласно данному плану, бренд Hongqi выпустит свой первый аккумуляторный электромобиль (BEV) уже в этом году, а в дальнейшем к 2025 году расширит линейку на 15 моделей категории BEV.

Такое бизнес-решение имеет определенный резон, так как Hongqi, вероятно, столкнется со значительно меньшей конкуренцией на отечественном рынке электромобилей, чем на традиционном рынке автомобилей класса люкс, который в значительной степени монополизирован ведущими мировыми брендами.

И все же остальная часть плана «возрождения» Hongqi представляется сомнительной.

Так, FAW хочет слишком быстро внедрить технологии автономного вождения на продуктах бренда Hongqi, начиная с производства автомобилей с автономностью 3-го уровня уже в 2019 году, достигнуть 4-го уровня автономности в 2020 году, а полностью беспилотного вождения, т.е. автономности высшего 5-го уровня – к 2025 году.

Соответственно, при автономности 3-го уровня автомобиль управляется автопилотом в большинстве ситуаций (следуя по заданному маршруту), но если этого требует дорожная обстановка – водитель обязан взять на себя управление (нынешний уровень «Автопилота» Tesla); на 4-м уровне автономности автопилот транспортного средства справляется практически со всеми сценариями дорожных условий, за исключением экстремальных ситуаций. Соответственно на 5-м уровне автономности транспортного средства водитель полностью устранен от управления и превращается исключительно в пассажира, а органы ручного управления движением совершенно отсутствуют.

В FAW также ожидают, что бренд Hongqi возглавит процесс внедрения на внутреннем рынке КНР электромобилей на водородных топливных элементах (т.н. FCEV). Соответственно уже в следующем 2019 году бренд должен выпустить небольшую партию таких FCEV.

Однако на сегодня необходимые для решения проблем высокоуровневого автономного вождения и создания эффективных и коммерчески привлекательных топливных элементов передовые технологии слишком сложные, многоуровневые и сталкиваются с рядом почти непреодолимых препятствий при коммерциализации, что, кстати, показал и только что проведенный в Москве форум «Автонет 2.0», где, кстати, представляла свои наработки для технологии V2X и китайская компания Huawei.
SAM_4197.jpg
Даже в глобальном масштабе транспортные средства, предлагающие автономию выше 2-го уровня, все еще тестируются (не всегда, кстати, успешно) и пока совершенно не готовы к рынку, в том числе и из-за нерешенности ряда юридических и социальных вопросов.

Автономность 2-го уровня предполагает автоматизированную систему управления транспортным средством во время ускорения, торможения и удержания на полосе при движении по дороге (преимущественно высших категорий), а также при автоматической парковке, но водитель такого транспортного средства обязан быть готов вмешаться в управление в любое время, если система не справится со своими функциями.

Кроме того, как и многие другим странам, Китаю еще предстоит обнародовать технические стандарты для автономных транспортных средств.

Ячейки топливных элементов пока еще весьма дорогостоящи в разработке и производстве (хотя и сравнительно быстро дешевеют), а также нуждаются в целой собственной сети водородных заправочных станций, которые пока еще весьма и весьма редки и в Китае.

И все же средства, вкладываемые FAW в технологическое лидерство бренда Hongqi, впечатляют.

Так, именно этот государственный автопроизводитель только что выиграл тендер на финансовую поддержку своих усилий – на прошлой неделе компания подписала письма о намерениях с 16 отечественными банками на сумму более ¥1 трлн ($143,4 млрд) в виде кредитных линий для Hongqi и других его подразделений.

Однако, если, новое руководство FAW не сможет понять как продавать клиентам продукты, которые оно запланировало для Hongqi, большая часть данных усилий окажется напрасной, а большая часть денег, которые оно возьмет взаймы у банков, будет потрачена впустую.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Корейский KG Mobility объединяется с Chery и выходит на российский рынок

Корейский KG Mobility объединяется с Chery и выходит на российский рынок

KGM (бывший SY) вошел в СП с Chery Automobile и заключил соглашение с российским дистрибьютором «Рэкс Моторс»

07.11.2024

ВАЗ в октябре продал автомобилей LADA на 4,8% больше, а за 10 месяцев – на треть

ВАЗ в октябре продал автомобилей LADA на 4,8% больше, а за 10 месяцев – на треть

В октябре продано 42,8 тысяч автомобилей LADA, а за 10 месяцев – 377,9 тыс.

02.11.2024

Sollers реализовал в октябре 1445 автомобилей, а за 10 месяцев – 11 346 машин

Sollers реализовал в октябре 1445 автомобилей, а за 10 месяцев – 11 346 машин

Марка Sollers прочно вошла в число лидеров российского рынка новых LCV и пикапов

02.11.2024

ВАЗ и «Ростелеком» совместно разработают цифровую систему управления «Автора»

ВАЗ и «Ростелеком» совместно разработают цифровую систему управления «Автора»

АВТОВАЗ и «Ростелеком» будут совместно разрабатывать и продвигать отечественную систему управления цифровой средой «Аврора» (Аврора-Авто)

31.10.2024

УАЗ повысил надежность «раздатки»

УАЗ повысил надежность «раздатки»

УАЗ продолжает повышать надежность своих внедорожников

29.10.2024

LADA Vesta Sportline получила новые опции

LADA Vesta Sportline получила новые опции

Подразделение LADA Sport модернизировало «заряженную» LADA Vesta Sportline

29.10.2024

ВАЗ отправил первую партию товарных LADA Aura заказчикам

ВАЗ отправил первую партию товарных LADA Aura заказчикам

Первая партия LADA Aura из 300 машин для госзаказчиков была собрана под «особо тщательным» контролем

28.10.2024

Возврат к списку