«Супермини» Ford Fiesta окончательно снимают с производства 7 июля 2023 года

«Супермини» Ford Fiesta окончательно снимают с производства 7 июля 2023 года

7 июля 2023


Хэтчбеков Ford Fiesta за 46 лет выпустили 22 миллиона в семи поколениях


автор

Александр Климнов, фото производителя и autowp.ru


Производство знаменитой модели В-класса Ford Fiesta прекращается сегодня 7 июля.

Решение об отказе от «супермини» было принято еще прошлой осенью, так как по мнению руководства подразделения Ford Motor of Europe комплектующие для производства этой модели дорожают, а клиенты пересаживаются на кроссоверы, кроме того, это мера облегчит компании переход на электромобили.

Последние два экземпляра хэтчбека, сойдя с конвейера завода в Кёльне, отправятся не к дилерам, а в коллекции фирменных музеев Ford Motor в Германии и Великобритании.

Напомним, что первое поколение переднеприводного Ford Fiesta дебютировало в 1976 году (проект Bobcat) по инициативе вице-президента Ford Motor Ли Яккоки (с одобрения президента компании Генри Форда II), а дизайнером был Том Тжаард. Причем, «Фиесту» даже попытались вывести на американский рынок с 1,6-литровым 84-сильным двигателем Kent, но модель оказалась слишком уж миниатюрной для тогдашних американцев, еще не отвыкших от «дорожных дредноутов»).
Ford_Fiesta_1976-2023.gif
В свои лучшие годы Fiesta, а всего напомним, начиная с 1976-го, выпустили семь поколений в количестве более 22 миллионов, расходилась тиражом по 400–450 тыс. в год, и это только в Европе, но за последние несколько лет спрос серьезно упал, так в прошлом году европейцы приобрели лишь 86 тыс. машин.

Прямого наследника у хэтчбека не будет, и лишь частично «Фиесту» заменит электрический паркетник Ford Puma, у которого скоро появится BEV-версия.

Завод «Форда» в Кёльне будут переоборудован под выпуск электромобилей на платформе MEB концерна Volkswagen – первенцем станет кроссовер Ford Explorer EV.

P.S. По данным ООО «Автостат Инфо» Ford Fiesta (версия Fiesta Aspire) на рынке новых автомобилей в 2022-м не фигурирует, а за 6 месяцев 2023 года была ввезена только одна такая машина. На вторичном рынке в 2022 году модель Fiesta Aspire была реализована в количестве 7483 ед. (–21,6%), а в 2023-м – 3656 ед. (+36,1%).

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

СОЛЛЕРС предложит до конца 2025 года грузопассажирскую версию фургона SF1

СОЛЛЕРС предложит до конца 2025 года грузопассажирскую версию фургона SF1

В семействе легких фургонов Sollers SF1 будет предложена грузопассажирская версия Комби

11.11.2025

Toyota показала на SEMA'25 пикап на водороде, а в Таиланде запускает пикап на батарейках

Toyota показала на SEMA'25 пикап на водороде, а в Таиланде запускает пикап на батарейках

Водородный концепт-пикап Toyota H2 Overlander вырабатывает воду, а серийный Hilux IX стал электрическим

10.11.2025

УАЗ предложил для Патриота пакет «Off-Road» с новой лебедкой

УАЗ предложил для Патриота пакет «Off-Road» с новой лебедкой

УАЗ предложил пакет «Off-Road» с лебедкой RedBTR Trophy 10000 за 80 тысяч рублей. Ведутся испытания дизельных УАЗов Патриот и Пикап, а также внедорожника Sollers SUV

07.11.2025

Три четверти акционеров Tesla проголосовали за выплату Илону Маску вознаграждения в триллион долларов в течение 10 лет

Три четверти акционеров Tesla проголосовали за выплату Илону Маску вознаграждения в триллион долларов в течение 10 лет

Илон Маск обещал акционерам Tesla выпустить до 2035 года 20 млн электромобилей и миллионы гуманоидных роботов

07.11.2025

Электромобили на твердотельных батареях от Chery и Toyota смогут достичь запаса хода в 1500 км уже в 2027 году

Электромобили на твердотельных батареях от Chery и Toyota смогут достичь запаса хода в 1500 км уже в 2027 году

Концерны Chery и Toyota вступили в решающую борьбу за лидерство в технологии твердотельных аккумуляторов

05.11.2025

Поздравление с Днём народного единства

Поздравление с Днём народного единства

Поздравление с Днём народного единства от коллектива портала для автомобилистов «Третий Рим»

04.11.2025

EVOLUTE заменяет бюджетный электроседан i-PRO на компактный SUV i-JOY нового поколения

EVOLUTE заменяет бюджетный электроседан i-PRO на компактный SUV i-JOY нового поколения

EVOLUTE выпускает взамен популярного в такси 1,5-миллионного электроседана i-PRO электрокроссовер i-JOY второго поколения  предположительно за 1,6–1,7 млн рублей

03.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.