Toyota показала на SEMA'25 пикап на водороде, а в Таиланде запускает пикап на батарейках
10 ноября 2025
Водородный концепт-пикап Toyota H2 Overlander вырабатывает воду, а серийный Hilux IX стал электрическим
Александр Климнов, фото производителя
Для тюнинг-шоу SEMA Toyota подготовила целый ряд экстравагантных новинок, включая «заряженный» седан Camry GT-S, «внедорожный» паркетник Corolla Cross Nasu, багги под возрожденным брендом Scion, электрический кроссовер bZ4X для трека, классический Land Cruiser 60 с новым турбомотором а также экстравагантный пикап Tacoma на водороде.
Вот о последнем здесь и пойдет речь.
Компания Toyota Motor не первый год экспериментирует с пикапами на водороде и электричестве.
Теперь представлен концептуальный пикап модели Tacoma IV (переработанный для рынка Серной Америки Hilux – авт.) под названием H2 Overlander с «выхлопом» в виде обычной вода, пригодной, если не для питья, то для душа.
Концепт-пикап оснащен двумя электромоторами с суммарной мощностью 408 кВт (555 л.с.), а также литий-ионным аккумулятором емкостью 24,9 кВт⋅ч, а также электрохимическим генератором от водородного седана Mirai.
Три бака для водорода установлены в пределах рамы, а в системе охлаждения использованы компоненты от бензинового пикапа Tacoma TRD Pro и электромобиля Lexus RZ.
Пикап как было сказано работает без выбросов углерода, выделяя только воду, которая может использоваться повторно после прохождения через запатентованную систему очистки.
Силовая установка вырабатывает достаточное количество энергии для обеспечения электричеством дома или одновременной зарядки двух электромобилей.
Пикап при этом сохранил внедорожные способности, включая дифференциал повышенного трения спереди и электронноуправляемый узел сзади.
В оснащение H2 Overlander включена подвеска TRD с внушительными ходами и амортизаторами Fox 2.5 Performance Elite Series, а также передние тормоза от топового полноразмерного пикапа Tundra.
Пикап оснащен специальными 17-дюймовыми колесами с 35-дюймовых шинами со «злым» рисунком протектора для серьезного бездорожья.
В список прочих доработок вошла новая защита картера, внедорожный задний бампер, проушины для буксировки, лебедка, дополнительное диодное освещение и бело-синяя окраска.
Ну и для полного туристического антуража предусмотрены выдвижная палатка на крыше и открывающийся с трех сторон задний тент.
Ну а нынешнее, восьмое поколение пикапа Toyota Hilux (AN110/AN120/AN130) находится в строю уже целое десятилетие, так что, несмотря на многочисленные модернизации, уже вполне настало время для плановой смены поколений.
Новый пикап Hilux девятого поколения (AN220/AN230) дебютировал у себя на родине в Таиланде, где, надо сказать, пикапы в большой чести, причем именно «Хайлакс» среди них безоговорочный лидер.
Естественно, анонсировано, что география экспортных поставок Hilux IX по-прежнему будет охватывать едва ли не весь мир.
В Таиланде новый пикап Toyota Hilux IX получил приставку Travo к названию, поскольку и нынешний пикап Hilux VIII остается в строю под именем Hilux Revo.
Пикап «Хайлакс» девятого поколения получил совершенно новый экстерьер передка с узкими современными фарами, безрамочной решеткой радиатора и угловатым бампером.
Задняя часть платформы тоже стала рельефнее благодаря иным крыльям, фонарям, бамперу и грузовому борту.
Но обводы боковин кабины практически не изменились, что выдает в новом Hilux все же глубоко модернизированного предшественника.
Отсюда, видимо, и идентичные размеры двухрядных версий: длина – 5320 мм, ширина – 1855 мм, высота – 1800 мм и колесная база – 3085 мм.
Кстати, именно двухрядные версии Hilux останутся единственными в европейской гамме пикапа.
Тогда как в Таиланде и в Австралии «Хайлаксы» по-прежнему будут доступны и в вариантах с однорядной или полуторной (Smart Cab) кабинами.
Также для домашнего рынка подготовлено несколько особых исполнений, включая топ-версию Hilux Travo Overland.
А вот полностью новый интерьер кабины пикапа единый для всех рынков сбыта.
На топовых версия новой Тойоты Hilux IX предусмотрены два экрана с диагональю 12,3 дюйма, причем приборный дисплей снабжен козырьком.
На центральной консоли размещен отдельный блок климат-контроля с тремя вращающимися рукоятками, а за доплату – пульт с небольшим дисплеем и крупными физическими кнопками.
Сохранен традиционный селектор трансмиссии на центральном тоннеле.
Предусмотрена площадка для беспроводной зарядки, подстаканники с крышками по бокам передней панели и верхний бардачок.
Естественно для пикапа положен и фирменный набор активной безопасности Toyota Safety Sense.
В основе Hilux IX модернизированная в очередной раз платформа IMV, которая также роднит его с предшественником и младшим братом Hilux Champ и даже новейшим внедорожником Land Cruiser FJ.
Одним из нововведений стал электрический усилитель руля.
Кроме того, отныне и весь Hilux может быть электрическим (что компания обещала еще с 2019 года – авт.).
Батарейные «Хайлаксы» получили полный привод с двумя электромоторами мощностью 144 кВт (196 л.с.) и АКБ емкостью лишь 59,2 кВт·ч, из-за чего заявленная дальность хода по циклу WLTP составляет всего 240 км.
Впрочем, обещаны усиленная защита батареи и днища, грузоподъемность 715 кг и возможность буксировки прицепа массой до 1600 кг (и каким будет пробег с прицепом при такой «хилой» батарее? – авт.).
Внешне электрические версии отличаются от собратьев с ДВС глухим носовым обтекателем вместо решетки радиатора.
Кроме того, в будущем появятся пикапы с водородными топливными элементами, прототипы которых выведены на дорожные испытания в прошлом году.
Конечно, в гамме предусмотрены и более традиционные гибридные и топливные версии.
Так, открывает линейку уже известный бензиновый 2,7-литровый 166-сильный «атмосферник», а вот младший 2,4-литровый 150-сильный турбодизель (150 л.с.) теперь исключен.
Основная ставка делается на 2,8-литровый 177-сильный двигатель, включая гибридную версию на его основе.
Пока что все подробности о новых «Хайлаксах» с двигателями внутреннего сгорания не раскрываются, поскольку для презентации выбрана именно аккумуляторная версия.
Она и поступит на международный рынок в декабре этого года, хотя в самом Таиланде уже можно заказать новый Hilux IX с турбодизелем.
Гибридные пикапы должны появиться будущей весной, но на водороде Hilux IX поедет не ранее 2028 года.
P.S. По данным ООО «Автостат Инфо» регистрации новых пикапов Toyota Hilux (поколения VIII) составили за 10 месяцев 183 ед. (–74%), а парк пикапов этой модели на июль 2025 года составил 75,5 тыс. – первое место, несмотря на то, что после 2021 года продажи (в среднем по 3 тыс. в год) свернулись катастрофически (так в 2024-м на учет встали всего 175 пикапов).
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
УАЗ предложил пакет «Off-Road» с лебедкой RedBTR Trophy 10000 за 80 тысяч рублей. Ведутся испытания дизельных УАЗов Патриот и Пикап, а также внедорожника Sollers SUV
EVOLUTE выпускает взамен популярного в такси 1,5-миллионного электроседана i-PRO электрокроссовер i-JOY второго поколения предположительно за 1,6–1,7 млн рублей