УАЗ окончательно закрыл проект кроссовера «3170»

УАЗ окончательно закрыл проект кроссовера «3170»

25 июня 2020


Вадим Швецов озвучил закрытие проекта по разработке кроссовера УАЗ-3170


автор

Александр Климнов, фото SOLLERS


На Ульяновском автозаводе принято окончательное решение по отказу от проекта создания собственного кроссовера УАЗ-3170, который в СМИ называли «русским Prado». Причиной закрытия проекта стало, прежде всего, неудовлетворительное финансовое состояние завода.UAZ-3170_1.jpg
Предполагалось, что кроссовер, слухи о котором начали ходить еще с 2014 года, встанет на конвейер уже в течение трех лет (т.е. в 2017/18 гг.). Однако, то что УАЗу не удастся уложиться в такой короткий срок, было понятно даже условии дополнительных инвестиций. Теперь же, когда отечественный рынок, фактически обрушился из-за панедмии COVID-19, генеральный директор СОЛЛЕРСа Вадим Швецов принял решение (о чем он рассказал на Восточном экономическом форуме) поставить на проекте «3170» крест, переориентировав финансы компании и компетенции УАЗа на разработку других более осуществимых проектов, причем, что характерно, под другим брендом.

Справка: проект кроссовера «УАЗ-3170», разрабатывавшийся Ульяновским автозаводом с участием специалистов ФГУП «НАМИ», должен был получить несущий кузов, полный привод и независимую подвеску. Его габаритные размеры обозначались как: 4600х1930х1770 мм при колесной базе 2850 мм и дорожном просвете равном 200 мм. Под капотом у УАЗ-3170 собирались разместить базовую атмосферную «четверку» ЗМЗ объемом 2,5 л и мощностью 145 л.с., а также турбомотор объемом 2,3 л, созданный на основе ЗМЗ-406 в двух вариантах форсировки – 150 и 170 л.с. Коробка передач предполагалась как механическая, так и «автомат».

P.S. Понятно, что сегмент кроссоверов на сегодня самый высококонкурентный на рынках всего мира, не исключая и Россию, так что для того чтобы вклиниться в него надо располагать существенными финансовыми ресурсами и инжиниринговыми компетенциями, а каково положение с этим всем на УАЗе и так понятно. Очевидно, наши автомобилисты так и будут обречены еще энное количество лет иметь дело с рамным «Патриотом» и его грузопассажирской версией «Пикап». Эти внедорожники будут модернизироваться до последней возможности (пока ГОСТы позволяют), ну а потом им на смену придет «другой бренд»…
UAZ-3170.jpg
Соответственно кроссовер «3170» так и останется еще одной неосуществившейся возможностью (уж сколько их упало в эту бездну!) УАЗа, память о которой сохранится только в рендерах.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ показал на ПМЭФ-2025 версию LADA Aura для такси

ВАЗ показал на ПМЭФ-2025 версию LADA Aura для такси

Таксисты выдвигают требования автопроизводителям

19.06.2025

«Фольксвагену Поло» уже стукнуло полвека

«Фольксвагену Поло» уже стукнуло полвека

Бренд Volkswagen отмечает в 2025 году 50-летие с начала выпуска модели Polo

13.06.2025

Volvo добавило адаптивности ремням безопасности электромобиля EX60 2027 года

Volvo добавило адаптивности ремням безопасности электромобиля EX60 2027 года

Инженеры Volvo Cars смогли сделать интеллектуальные ремни безопасности с 11-ю алгоритмами срабатывания

06.06.2025

Легкий соосный вертолет АП-55 из Кизляра на двигателе Rolls-Royce не взлетит

Легкий соосный вертолет АП-55 из Кизляра на двигателе Rolls-Royce не взлетит

Эксперты считают звезду выставки HeliRussia 2025 – легкий вертолет АП-55 соосной схемы, неперспективным из-за английского двигателя RR  

06.06.2025

Бренд HONGQI объявил комплектации и цены нового премиального лифтбека H6 в России

Бренд HONGQI объявил комплектации и цены нового премиального лифтбека H6 в России

Лифтбек Hongqi H6 предложен по цене от 3,89 до 4,09 млн рублей

04.06.2025

Sitrak произвел сенсацию на COMvex 2025 с тягачом C9H

Sitrak произвел сенсацию на COMvex 2025 с тягачом C9H

В Москве представлен топовый 840-сильный седельный тягач Sitrak C9H 4x2

04.06.2025

Возврат к списку