На заводе Haval под Тулой приступили к выпуску китайского кроссовера Dargo
Александр Климнов, фото производителя, autohome.com.cn, autojosh.com
Компания Haval официально подтвердила начало производства нового среднеразмерного кроссовера на своем заводе в Тульской области. На предприятии ООО «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» производятся кроссоверы Jolion, F7, F7x и рамный внедорожник H9, линейка которых теперь дополнена среднеразмерным кроссовером Dargo.
Производство Dargo сразу же налажено по полному CKD-циклу, включая сварку и окраску кузова.
Подготовка производства велась с минувшей осени, а конвейер был подготовлен в конце зимы.
По официальной версии, экспортное название Dargo образовано от слов «Dare to go», то есть «смело отправиться в путь». На внутреннем же рынке модель, кстати, дебютировавшая еще летом 2020 года называется Haval DaGou.
Кроссовер основан на модульной платформе L.E.M.O.N. с поперечным расположением двигателя, что и модель Jolion, но по размерам ближе к японским кроссоверам Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander – его длина составляет 4620 мм, а колесная база – 2738 мм. Заявленный дорожный просвет равен 200 мм.
В России Haval Dargo сертифицирован еще в марте, причем в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС) значатся оба варианта как с исходным «китайским» экстерьером, так и с более агрессивным обвесом, впервые предложенным для рынков Австралии и Ближнего Востока.
Более пафосный Haval Dargo в версии для Австралии и Ближнего Востока
Впрочем, на официальных фотографиях с тульского завода запечатлен лишь базовый вариант.
На российском рынке Haval Dargo предложен с безальтернативным 2-литровым 192-сильным (МКМ=320 Н·м) турбомотором 4N20 с непосредственным впрыском, причем, по ОТТС, он может «переваривать» и бензин АИ-92. Коробка передач также единственная – 7-ступенчатая РКП с двумя мокрыми сцеплениями. Базовая трансмиссия – переднеприводная, но предусмотрен и привод на все колеса, причем, оба варианта с независимой задней подвеской (фото выше).
Оснащение Dargo включает светодиодные фары, подогрев руля, всех сидений и лобового стекла (причем всей площади),
панорамную крышу и камеры кругового обзора, а также адаптивный круиз-контроль, считающийся автопилотом второго уровня – он укомплектован процессором Mobileye Q4, а также 14 радарами и пятью камерами.
Диски колес будут предложены размерностью 18 или 19 дюймов.
Компания Haval предполагает развернуть продажи кроссоверов Dargo «уже в нынешнем году». Скорее всего, это случится уже в ближайшие месяцы. Цен пока нет, но можно предположить, что они будут где-то рядом с близким по размерам и характеристикам рестайлинговым кроссовером Haval F7, оцениваемым от 2,7 млн рублей.
P.S. Достаточно харизматичный экстерьер Dargo вполне может сделать его популярным на российском рынке, хотя, конечно, высокая цена (тут важно соотношение цены и качества, а также просто-напросто отсутствие дефицитности) и ограничит объемы продаж.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка