В России прошла премьера нового китайского автомобильного бренда VGV
17 мая 2024
В России представлены сразу два новых китайских кроссовера VGV U75 Plus и U70 Pro
Александр Климнов, фото производителя и И.Антонова
В России представлен новый китайский автобренд VGV (расшифровывается как Victory Go Victory).
Изначально китайцы выходят на российский рынок с двумя среднеразмерными кроссоверами – U75 Plus и U70 Pro.
Старт продаж намечен на июнь 2024 года. В компании уже пообещали, что в случае успешного запуска модельный ряд бренда будет расширен.
Так внедорожники могут быть дополнены пикапом и минивэном.
Китайская компания VGV была основана в 2019 году и входит в машиностроительный концерн CNHTC, который в России до сих пор известен, прежде всего, грузовиками брендов Sitrak и Howo, которые на сегодня весьма активно наступают на пятки отечественному КАМАЗу, во всяком случае, в гражданском сегменте.
Так, в 2023 году на российском рынке было продано (по данным «Автостат Инфо») 30,8 тыс. тяжелых грузовиков Sinotruk (24 тыс., рост в 6,6 раза) и Howo (6,8 тыс., +92%) из Китая.
Дистрибьютором новой марки выступает компания «Мотор-Плейс», которая раньше занималась поставками на российский рынок автомобилей бренда Honda. Эта фирма работает в нашей стране с 2005 года, и ее штат на данный момент составляет более 50 человек.
Продажами китайских кроссоверов VGV к концу 2024 года будут заниматься 50 дилерских центров в крупных российских городах. В дальнейшем сеть автосалонов будет расширяться.
Производство SUV начнется на заводе «Юнисон» в Белоруссии. О предполагаемых объемах выпуска китайских машин в соседней дружественной стране в компании пока распространяться не стали.
Длина у обоих кроссоверов одинаковая – 4825 мм при колесной базе 2800 мм. Ширина 1870 мм, а высота – 1700 мм. Таким образом, по габаритным размерам эти SUV-ы можно сравнить, например, с KIA Sorento или Hyundai Santa Fe.
Во время презентации представители VGV отметили, что над обликом U75 Plus и U70 Pro работало немецкое бюро. Однако имя главного дизайнера проекта держится в секрете. В компании лишь подчеркнули, что специалист с 25-летним опытом сейчас трудится в студиях Амстердама и Шанхая, а раньше работал в Мюнхене для таких клиентов, как BMW, Ford и MAN.
Кстати, кроссовер U70 Pro был представлен еще в 2019 году, и с тех пор его экстерьер серьезных изменений не претерпел. Кроссовер получил светодиодные фары (уже в базовой версии), большие зеркала заднего вида, тонированные стекла, спойлер, пластиковый обвес, рейлинги на крыше, а также 17- или 18-дюймовые колесные диски.
Также модель щеголяет хромированной эмблемой, которая несколько напоминает звезду Mercedes-Benz, спортивной накладкой на заднем бампере, панорамной крышей и решеткой радиатора черного цвета.
Дизайн U75 Plus (представлен в 2021 году) практически полностью повторяет U70. Единственная разница в увеличенной радиаторной решетке, более агрессивных бамперах и 18-дюймовых колесных дисках уже в базовой комплектации: для U70 они доступны опционально.
В VGV подчеркнули, что у их кроссоверов самые большие салоны в классе, с 9-ю вариантами трансформации, что делает их аналогами минивэнов.
Также к достоинствам U75 Plus и U70 Pro в компании отнесли вместительный багажник (до 1800 л) и большое количество мест для хранения различных мелочей.
Комплектация U70 включает трехспицевый руль, цифровую комбинацию приборов с различными вариантами отображения информации, 10,25-дюймовым тачскрином мультимедийной системы на базе Android с возможностью загрузки приложений, 2 USB-портами, камерой заднего вида и традиционным рычагом переключения передач. Салон машины отделан перфорированной экокожей. Естественно, что предусмотрены все современные системы безопасности от ABS до системы предотвращения опрокидывания ARP.
На U75 Plus предусмотрена широкая ниспадающая консоль, где размещена специальная шайба переключателя режимов езды с четырьмя режимами работы («комфортный», «экономичный», «снежный» и «спортивный») и камеру кругового обзора. Управлять климат-контролем можно с помощью сенсоров.
На российском рынке кроссовер U70 представлен с безальтернативным 1,5-литровым 143-сильным (МКМ=207 Н·м) турбомотором и передним приводом. Коробки передач – 6-ступенчатые МКМ или АКП. Разгон до «сотни» с места занимает 11 с.
Кроссовер U75 Plus также только переднеприводный, но под капотом у него 2,0-литровый турбомотор (199 л.с., 380 Н·м) агрегатированный с 8-ступенчатым «автоматом» ZF, обеспечивающий до 10% экономии топлива. До 100 км/ч он разгоняется за 8,2 с.
Традиционно для китайских автомобилей кроссоверы VGV уже в базовой версии предлагают широкий набор оснащения. Так у начальной версии U70 (всего будет предложено 5 комплектаций) имеются кнопка запуска двигателя, камера заднего вида, задний парктроник, полностью светодиодная оптика, система бесключевого доступа и аудиосистема с 4-мя динамиками.
В свою очередь U75 Plus в начальной версии дополнительно предлагает круиз-контроль, датчик света и аудиосистему с 6-ю динамиками.
Во время презентации представители китайской компании сделали особый акцент на том, что обе их модели прошли полную адаптацию к российскому климату и особенностям дорог, так изменения были внесены в 169 компонентов и даже увеличен дорожный просвет (до 200 мм у U70 Pro и до 190 мм у U75 Plus).
Речь идет, прежде всего, о зимнем пакете, который не предлагается на внутреннем рынке Поднебесной (собственно он там, кроме некоторых районов и не нужен – авт.). Зимний пакет включает: подогрев передних сидений, внешних зеркал, лобового и заднего стекол, форсунок стеклоомывателя и руля, а в топовой версии и заднего ряда сидений.
Также кроссоверы получили полностью русифицированное меню и систему ЭРА-ГЛОНАСС. Кроме этого, VGV специально для России адаптировал модели под самый доступный отечественный бензин АИ-92.
Особо подчеркнуто, что машины подвергнуты специальной подготовке днища с антикоррозийной обработкой кузова и дополнительными кожухами, что также улучшило шумоизоляцию.
Еще в конце прошлого года (когда появилась первая информация о появлении нового автобренда в России) в «Мотор-Плейс» пообещали, что самым большим сюрпризом для рынка станет цена на кроссоверы нового бренда.
Глава компании Михаил Плотников заявил тогда: «Никто еще в России за последние пару лет не врывался в базовый ценовой сегмент с большим 7-местным кроссовером, где хозяйничали Duster, Creta и Celtos».
Впрочем, полностью раскрывать российские прайс-листы на кроссоверы в VGV не спешат – на презентации были названы только цены на базовые версии кроссоверов. Так, минимальная стоимость 5-местного U70 Pro с «МКП» составляет 2,1 млн руб. (без учета скидок). В самом Китае начальная модификация кроссовера стоит 77,8 тыс. юаней (~850 тыс. руб.).
Что касается базового U75 Plus, то цены на эту модель стартуют от 2,75 млн руб (2,6 млн с трейд-ин). В Китае же его продают по цене от 137,9 тыс. юаней, что по курсу составляет ~1,5 млн на российские рубли.
Таким образом, кроссоверы VGV могут стать самыми доступными в России в сегменте SUV-D. Более того, стоимость данных моделей можно сравнить с большинством «паркетников», из более доступного сегмента SUV-B, причем, несколько дешевле тут стоят, пожалуй, только кроссоверы «Москвич 3» и Livan X3 Pro.
P.S. Интересно, что ранее некоторые дилеры уже привозили машины VGV самостоятельно по схеме параллельного импорта, по цене ~2,5 млн руб. Однако сейчас у дилеров таких машин уже не наблюдается.