ВАЗ отчитался за повышение своей доли и продаж в 2019 году
13 января 2020
За 2019 год LADA выросла на 1%
Александр Климнов, фото автора и АВТОВАЗа
АВТОВАЗ в лице исполнительного вице-президента по продажам и маркетингу Оливье Морне отчитался об успешном завершении 2019 года.
Он сказал в частности: «В 2020 году LADA ставит своей целью сохранение лидирующей позиции по доле рынка в России, в том числе за счет роста продаж автомобилей с автоматической трансмиссией и интеграции внедорожника NIVA в модельный ряд LADA. В этом году мы продолжим устойчивое развитие дилерской сети, а также экспортных рынков. Безусловно, одной из важнейших задач было и остается повышение уровня удовлетворенности наших клиентов».
Так, в России в 2019 году продано 362 356 ед. автомобилей бренда LADA, что на 1% больше, чем в 2018 году. Достаточно динамичное обновление модельного ряда LADA и выгодные условия покупки автомобилей обеспечили рост марке даже на фоне падения рынка (по оценке RAMR, снижение оценивается в 2,4% – авт.), при этом доля LADA в сегменте легковых и легких коммерческих автомобилей выросла с 20% до 20,6%.
Именно бренд LADA стабильно остается лидером российского рынка все последние годы, значительно опережая ближайших конкурентов. Кроме того, серии Granta и Vesta выступают самыми популярными моделями легковых автомобилей в России: по итогам 2019 года на первом месте прочно стоит LADA Granta с результатом 135 831 ед. (+27,8% к 2018 году). На втором месте – LADA Vesta с 111 459 ед. (+2,9%).
В Топ-10 российского рынка новых легковушек также входит пассажирская версия универсала LADA Largus с результатом 43 123 ед. В 2019 году россияне приобрели в целом 52 397 ед. семейства Largus, включая 9274 ед. коммерческой модели Largus фургон – F90.
Общий результат продаж LCV (включая также модели производства ПСА «ВИС-Авто») – 11 052 ед., что составило свыше 90% от суб-сегмента малых легких коммерческих автомобилей (LCV1).
Топ-3 регионов с наибольшим объемом продаж LADA по итогам 2019 года: Москва и Московская область, Самарская область и Республика Татарстан, где суммарно реализовано 85 330 автомобилей или 24% от всего объема продаж АВТОВАЗа.
Одновременно с ростом популярности марки LADA в России увеличились и ее экспортные продажи, так за рубежом реализовано около 50 тыс. автомобилей, что на 32% больше, чем в 2018 году (и в три раза больше по сравнению с началом 2017 года). Наиболее емкими рынками для LADA остаются Беларусь и Казахстан, где LADA также стала брендом №1.
Загрузка
Флагман российской автоиндустрии перевыполнил производственный план 2024 года и назвал 14 января 2025 года датой очередного подорожания автомобилей LADA