ВАЗ отзывает новые LADA Granta из-за дефекта тормозов
7 октября 2019
АВТОВАЗ устроил отзывную кампанию для почти 4 тыс. «Грант» из-за проблемы с тормозами
Александр Климнов, фото автора
АВТОВАЗ объявил об отзывной кампании автомобилей семейства LADA Granta. Причиной отзыва стал дефект обратного клапана вакуумного усилителя тормозов. Сервисная кампания касается 3994 ед. автомобилей, реализованных, начиная с августа 2019 года по сегодняшний день. Представители АВТОВАЗа пигласят всех владельцев таких автомобилей в фирменный сервис для замены возможно дефектной детали. Уточнить, входит ли ваш автомобиль в число отзываемых, можно по VIN-списку, опубликованному на сайте Росстандарта.
Как известно, серии Granta и Kalina II после рестайлинга были объединены сравнительно недавно (премьера была на ММАС-2018), при этом, их фактически одинаковая конструкция (за исключением задних частей кузова) приводила и ранее к одновременным отзывам. Некоторые дефекты доставались также одноплатформенном моделям Datsun on-Do и mi-Do. Так, наиболее масштабная сервисная кампания случилась в марте 2017 года, когда АВТОВАЗ был вынужден отозвать более 100 тыс. автомобилей из-за возможного перетирания топливной трубки тросом сцепления.
Справка: гарантия на новые автомобили LADA составляет три года или 100 000 километров. При этом отзывные кампании распространяются и на постгарантийные автомобили.
P.S. Характерно, что отзывные кампании именно отечественных производителей вызывают противоречивые мнения в сети: некоторые видят за ними общий низкий уровень конкурентоспособности российских машин, но другой взгляд гласит, что переход к публичным отзывным кампаниям как раз свидетельствует о повышении ответственности наших автозаводов перед клиентами, а значит о повышении их цивилизованности. Я лично считаю, что второе мнение по объективности, перевешивает первое – АВТОВАЗ и СОЛЛЕРС (марка УАЗ) постепенно становятся нормальными автопроизводителями в плане соответствия условиям ведения бизнеса, соответствующим общемировым принципам в отрасли.
Загрузка