ВАЗ признал проблему с выпуском некомплектных автомобилей LADA
17 ноября 2023
ВАЗ может недовыпустить 10% годового плана, но вернет ряд опций на модели LADA
Александр Климнов, фото производителя
Первый исполнительный вице-президент по стратегии и техническому развитию АВТОВАЗа Евгения Шмелёв сообщил, что: «Стоки некомплектных машин на площадках предприятия и у дилеров в пике даже превышали 15 тысяч. На сегодняшний день ситуация начинает решаться, и к концу года на АВТОВАЗе рассчитывают максимально подчистить эти склады».
Представитель завода также признал, что в производстве были паузы, обусловленные отсутствием комплектующих, выпускать автомобили без которых смысла нет: «больше времени потом уйдет на доукомплектовку». По словам Е. Шмелёва, из-за проблем с комплектующими АВТОВАЗ был вынужден временно снижать объемы производства более насыщенных комплектаций.
Как сообщал ранее президент АВТОВАЗа Максим Соколов, компания допускает, что производственный план на текущий год, который пока что намечает выпуск ~400 тыс. автомобилей LADA, будет скорректирован в пределах 10%. При этом глава АВТОВАЗа отметил, что предприятие идет [в ноябре] опережающими темпами, чтобы обеспечить спрос в январе: на время праздников, когда конвейер будет стоять. За январь-октябрь с конвейера предприятия сошло уже 293 тыс. автомобилей.
По словам главы АВТОВАЗа, корректировка производственного плана обусловлена введенными в отношении завода санкциями, которые вызвали сбой логистических и финансовых цепочек.
При этом несмотря на все сложности, завод продолжает работать, не снижая производительность, так каждые 26 секунд с конвейера сходит новый автомобиль и в ноябре планируется реализовать в России 37,5 тыс. автомобилей LADA.
Напомним, что в октябре, российские дилеры LADA продали рекордное количество автомобилей за последние 10 лет – 40,9 тыс. Относительно такого высокого показателя в ноябре ожидается сокращение продаж на 8,3%, а по сравнению с ноябрем прошлого года – рост на 72,8%.
Ранее Максим Соколов сообщил, что ВАЗ по итогам 2023 года планирует произвести более 200 тыс. автомобилей серии LADA Granta.
Кроме того, по Соколов, сообщил, что АВТОВАЗ планирует в декабре возобновить производство автомобилей семейств LADA Vesta и Niva, соответствующих экологическому стандарту Евро-5, кроме того, на внедорожники Niva Legend и Niva Travel вернется антиблокировочная система тормозов (ABS).
Кроме того, по сообщению пресс-службы компании на модель LADA Vesta возвращается одна из самых востребованных зимний опций – рулевое колесо с кожаной оплеткой с обогревом, которое вошло в состав «верхних» комплектаций Enjoy и Techno. В этих версиях выпускаются автомобили с кузовами типа седан, седан Cross, SW и SW Cross.
В топ-комплектации доступны также такие опции как обогреваемое лобовое стекло, атмосферная подсветка салона и мест входа-выхода в передних дверях, очечник с микролифтом, камера заднего вида, а также 8 динамиков для наиболее полноценного звучания мультимедийной системы LADA EnjoY Vision Pro.
Президент Соколов также рассказал, что в конце 2024 года планируется выпустить новый автомобиль LADA Iskra, который со временем вытеснит из производственной линейки серию Granta. В настоящее время на АВТОВАЗе ведется разработка нового семейства LADA Iskra сегмента «В» на глобальной платформе XJO. Новое семейство будет выпускаться в трех вариантах кузова: седан, универсал и кросс-универсал. При этом LADA Iskra будет представлена на рынке параллельно с более компактной и бюджетной LADA Granta и к 2027 году полностью заменит эту модель в линейке АВТОВАЗа.
Евгений Шмелёв также подтвердил, что на АВТОВАЗе ведется разработка преемника универсала повышенной вместимости LADA Largus. Он отметил, что новинка (двухобъемный минивэн RGH), а также кроссовер B-Cross на базе LADA Vesta будут совсем другими как по внешнему виду, так и по внутреннему пространству.
По неофициальным данным преемник «Ларгуса» появится в дилерских центрах в лучшем случае не раньше конца 2025 года.
P.S. АВТОВАЗ несмотря на текущие проблемы (включая выпуск комплектаций «Гранты» без ПБ) продолжает развивать перспективный модельный ряд, хотя и с корректировками как по технологиям, так и по срокам из-за санкций.