ВАЗ снизил в 2020 году продажи на 5,5% и освоил две новинки
13 января 2021
АВТОВАЗ закончил 2020 год с хорошими продажами и двумя новинками
Александр Климнов, фото автора и LADA
АВТОВАЗ сообщил, что за 2020 год им было реализовано только в России 343 512 автомобилей бренда LADA (–5.5% к 2019 году), при этом его доля в сегменте легковых и легких коммерческих автомобилей выросла с 20,6% в 2019-м до 21,5%, став лучшим результатом за последние 9 лет (в начале 2000-х она превышала и 80% – авт.).
Благодаря государственным мерам по стимулированию автомобильного рынка, включая успешную реализацию программы опережающих госзакупок, а также оперативную реакцию компании на новые механизмы функционирования в условиях коронавирусных ограничений (локдаунов – авт.), динамичному развитию продуктового портфеля и хорошей работе дилерской сети, у бренда LADA получилась задача укрепления своих лидерских позиций.
Исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу LADA Оливье Морне (фото на заставке) отметил:«Прошлый год стал настоящей проверкой на прочность автомобильной индустрии. Мы благодарны федеральным и региональным властям за поддержку нашего сектора экономики и Бренда LADA. Благодаря слаженным действиям коллектива нашего предприятия и наших партнеров, мы смогли нивелировать негативные последствия падения автомобильного рынка, вызванного сложной эпидемиологической обстановкой. В 2021 году LADA планирует удерживать лидирующие позиции в России, развивать продажи на экспортных рынках, расширять продуктовый портфель новыми моделями – LADA Niva Travel и LADA Largus, а также выделяющимися лимитированными сериями. Основным приоритетом в нашей работе будет оставаться постоянное повышение уровня удовлетворенности наших клиентов, привлекательности нашей продукции и услуг».
Третий год подряд серии LADA Granta (ВАЗ-2190/-2191/-2192/-2194) и LADA Vesta (ВАЗ-2180) остаются во главе рейтинга самых популярных легковых автомобилей в России, так, по итогам 2020 года первое место стабильно удерживает Granta с результатом 126 112 ед. проданных автомобилей. Доля рынка данной модели составила 7,9% (+0,2 п.п. к 2019 году). На втором месте, как и в прошлом году – Vesta, продажи которой составили 107 281 ед., а доля рынка у модели составила 6,7% (+0,4 п.п.).
В Топ-10 российского авторынка также вошла пассажирская версия универсала LADA Largus (К90) с результатом 37 166 ед. Всего в 2020 году в РФ продано 48 906 автомобилей семейства Largus, из которых 11 740 ед. коммерческие модели F90 (фургон). В конце года освоен выпуск модернизированной модели Largus FL.
Свой вклад в развитие успеха бренда LADA также внесли и специальные серии Quest, [Black] и Instinct. Например, LADA XRAY Cross Instinct стал первым автомобилем этой марки c предустановленными сервисами Яндекс.Авто. Кроме того с запуска этой модели в апреле 2020 года стартовали и он-лайн заказы автомобилей LADA.
Историческим событием для LADA стало возвращение культового названия внедорожников Niva. Так, летом 2020 года под маркой LADA стала выпускаться бывшая модель Chevrolet Niva (ВАЗ-2123), а в конце года стартовало производство фейслифтинговой LADA Niva Travel. С 2021 года вернул себе изначальное название LADA Niva ( с приставкой «Legend») – внедорожник LADA 4x4 (ВАЗ-21214).
В сегменте LCV в 2020 году было продано 13 576 LADA (включая пикапы и фургоны производства «ВИС-Авто» – авт.), что на 23% выше, чем в 2019 году – это составляет около 95% субсегмента малых легких коммерческих автомобилей (полной массой до 2,8 т – авт.).
В прошлом году выросли также корпоративные продажи LADA государственным и частным учреждениям, которые приобрели 91 127 автомобилей, что на 6% выше результата 2019 года.
В 2020 году в России было открыто 5 новых дилерских центров LADA. Дилерская сеть бренда LADA продолжает оставаться самой крупной в стране – 300 шоу-румов. Из них к концу 2020 года 282 автосалона обновлены по новым стандартам Бренда.
В прошлом году за рубежом было также открыто 5 новых дилерских центров. Бренд LADA продолжил укреплять свои позиции на рынках ближнего зарубежья, оставаясь лидером в странах СНГ. Так, модели LADA Granta в Казахстане и LADA Vesta в Беларуси занимают первые места на местных автомобильных рынках соответственно. Новые импортеры LADA появились в Армении, Таджикистане и Туркменистане. По итогам 2020 года за рубежом было реализовано более 41 тыс. автомобилей LADA.
P.S. И все же общие продажи LADA упали на 5,5% (что, впрочем, выше рынка), что делает гордость за повышение доли на своем рынке просто-напросто рекламно-маркетинговым ходом. Тем не менее, поколебать положение ведущего бренда страны ни у кого из преследователей пока не получается, хотя уже очевидно, что в ближайшее время , корейские бренды Hyundai и KIA, получившие поддержку в виде второго завода по Санкт-Петербургом и там же строящегося завода моторов, что позволит одновременно увеличить производство машин и повысить долю их локализации.
P.P.S. Группа «Русский автомобиль» в социальной сети Вконтакте сообщила, что АВТОВАЗ в очередной раз перенес сроки появления новых моделей, так новое поколение LADA Granta на должна встать на конвейер в 2023 году, а производство нового поколения внедорожника, пока что условно именуемого «Нива-3», будет запущено не ранее 2024 года. Обе модели на сегодня самые ожидаемые и обсуждаемые в сети перспективные новинки АВТОВАЗа в ближайшие несколько лет. Они обе первыми примерят новую бюджетную платформу Renault CMF-B-LS, представляющую собой дальнейшее развитием архитектуры платформы B0, а литеры LS означают («low specification», т. е. бюджетная разновидность).
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
За качеством вождения и техническим состоянием столичных автобусов и электробусов следят акселерометры и ПО отечественного производства, а СВАРЗ выпустил уже 5000-й остановочный павильон нового типа