Компания АВТОВАЗ может предложить этим летом LADA Granta в двух упрощенных «антисанкционных» комплектациях
Александр Климнов, фото автора
Компания АВТОВАЗ может начать этим летом выпуск серии LADA Granta в двух упрощенных «антисанкционных» комплектациях.
По данным источников из сбытовой сети производителя такая «упрощенная» LADA Granta, будет предложена в двух комплектациях. В более доступной она лишится всех позиций по комфорту, а в более оснащенной версии все же сохранятся электроусилитель руля и электростеклоподъемники (т.е. на базовой версии будут уже казалось прочно забытые ручки – авт.).
Руль и интерьер LADA Kalina I
Кроме того, инсайдеры прочат таким «Грантам» старый руль от LADA Kalina (в котором, по слухам, все же останется подушка безопасности), а также отсутствие систем ABS и ASB, системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и прочей дефицитной электроники, компоненты для которой раньше поставлял ныне закрытый российский филиал Bosch и другие европейские компании.
Интерьер LADA Kalina II
Аналогичные изменения возможны и под капотом «Гранты». Анонимные источники с завода сообщают, что «антисанкционные» машины получат 90-сильный 1,6-литровый 8-клапанный мотор ВАЗ-11182, который получит упрощенный блок управления двигателем и систему выпуска без одного или даже обоих датчиков кислорода. Как следствие, экологический класс данного двигателя снизится с нынешнего Евро-5 до только что разрешенного Евро-2.
Точная дата начала производства таких LADA Granta пока неизвестна. Если, в пресс-службе АВТОВАЗа официально заявляют об июне-июле, то инсайдеры говорят по-разному: одни, что выпуск перенесен на июль, а другие допускают, что при поступлении необходимой номенклатуры и объемов компонентов данные версии Granta встанут на конвейер уже 9 июня.
Кстати, глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что АВТОВАЗ будет создавать новые модели LФВФ на базе платформ собственного производства.
Манткров сказал: «Новые продукты будут разрабатываться на российских платформах, с использованием российских инжиниринговых компетенций и с максимальным привлечением российских поставщиков компонентов – это принципиальное решение. Его реализация потребует полной отдачи со стороны менеджмента и коллектива компании».
Министр подчеркнул, что работа будет «большой и сложной», а помощь «АВТОВАЗу» окажут министерство и российский научно-исследовательский институт автомобилестроения ФГУП «НАМИ», ставший главным акционером «АВТОВАЗа», а также единственным органом по сертификации «упрощенных» модификаций автомобилей.
Напомним, что летом 2021 года автомобильный концерн Renault Group в рамках новой стратегии развития Renaulution сообщил, что унифицирует автомобили российского бренда LADA и румынского Dacia. Предполагалось сократить количество платформ для выпускаемых ими автомобилей с четырех до одной, а вариантов кузовов – с 18 до 11.
Напомним, что 16 мая 2022 года на фоне российской снакционной войны из-за «спецоперации» на Украине российские активы группы Renault Group были переведены в государственную собственность РФ. Доля в 2/3 акций АВТОВАЗа была передана (всего за 1 условный рубль) подведомственному Минпромторгу Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ), а завод «Рено Россия» – властям Москвы (на котором будут выпускать машины возрожденного бренда «Москвич»), причем, без права на обратный выкуп, в отличие от АВТОВАЗа, на обратный выкуп которого французами действует опцион на 6 лет. На ВАЗ будет перенесен выпуск (под маркой LADA) кроссовера Duster и хэтчбека Sandero (но почему-то не упоминаются более востребованный Logan – авт.). Кстати, АВТОВАЗ возьмет на себя и сервисное обслуживание автомобилей бренда Renault.
P.S. Очевидно, что первыми покупателями таких упрощенных «Грант» станут службы доставки продуктов, таксопарки и различные госслужбы – комфорт водителя и пассажиров им, по большому счету, безразличен, а вот парк машин обновлять надо достаточно интенсивно.