В 2024 году выпустят 5 тысяч «Гранд» с АКП Jatco, в том числе в социальной комплектации
Александр Климнов, фото АВТОВАЗ
АВТОВАЗ объявил о старте (точнее рестарте – авт.) продаж автомобилей LADA Granta AT, укомплектованных классической автоматической трансмиссией Jatco (той же, что и до 2022 года).
До конца 2024 года будет произведено около пяти тысяч (именно столько автоматических коробок передач осталось на складах завода) Granta АТ в кузовах седан (ВАЗ-2190) и лифтбек (ВАЗ-2191).
Часть (несколько сот машин) двухпедальных «Гранд» будет поставлена в рамках контракта с социальными службами для обеспечения транспортом людей с ограниченными возможностями.
Непосредственно на производстве эти автомобили будут дополнительно оснащены специальными устройствами, которые значительно упрощают управление для людей с инвалидностью, включая ампутации.
Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов заявил в этой связи: «АВТОВАЗ планомерно возвращает в автомобили опции, которые были временно утрачены в связи с усилением санкционного давления. И Granta с классическим «автоматом» тому пример. Важнейшей задачей является и выполнение заказа социальных служб, которым будут поставлены современные и безопасные автомобили для людей с инвалидностью. В текущей ситуации АВТОВАЗ выполнит это обязательство точно в срок».
Седаны с АТ предложены в комплектации Comfort Plus, которая включает: две фронтальные ПБ, электрорегулировку и обогрев наружных зеркал, обогрев передних сидений, кондиционер, аудиосистему, ABS и 15-дюймовые легкосплавные диски.
Лифтбеки с АТ производятся в версии #CLUB, в которой дополнительно предложены: обогрев ветрового стекла и парктроник.
Внешне данная версия отличается черными корпусами зеркал и двухцветными легкосплавными дисками; на сиденьях вышит логотип комплектации.
Четырехступенчатая автоматическая трансмиссия Jatco агрегатируется с 16-клапанным мотором мощностью 98 л.с. Аналогичный силовой агрегат ранее уже применялся на семействе LADA Granta. Максимальная скорость автомобиля составляет 176 км/час, разгон до 100 км/час – 13,3 сек, расход топлива в смешанном цикле – 7,4 л /100 км.
Часть автомобилей LADA Granta c АТ будет поставлена в рамках контракта с социальными службами для обеспечения транспортом людей с ограниченными возможностями.
Стоимость седана с АТ – от 1 млн 176,9 тыс. рублей, лифтбека – от 1 млн 247,9 тыс. руб.
P.S. Как мы уже ранее писали – по неафишируемым планам АВТОВАЗа – он уже после 2025 года должен выйти на производство порядка 60% автомобилей с АКП (в досанкционном 2021 году доля легковушек с АТ на рынке дошла до почти что 62%). Но то, что это уже не будут японские «автоматы» Jatco, понятно. ВАЗ все еще ищет партнеров среди китайских производителей, например для «Весты» это вариатор производства фирмы WanLiYang (WLY). В дальнейшем AT планируется устанавливать на все перспективные (Aura и Iskra) модели, но не на внедорожники Niva, а также не на Granta, в моторный отсек которой он попросту не помещается.