ВАЗ выпустит в 2024-м полмиллиона «Лад», а до 2030 года 12 новых моделей
18 декабря 2023
АВТОВАЗ подтвердил планы по увеличению объемов выпуска LADA в 2024 году и кардинальному расширению модельной линейки к 2030 году
Александр Климнов, фото rusdtp.ru
По словам президента АВТОВАЗа Максима Соколова, выступившего в минувшую пятницу в рамках итогового расширенного заседания челябинского ООО «СоюзМаш России», в 2024 году на заводах компании АО «АВТОВАЗ» может быть произведено до 500 тысяч автомобилей LADA.
Он сказал: «Наш производственный план в этом году около 400 тысяч автомобилей. Каждый автомобиль состоит из более чем 4,5 тысячи компонентов. В следующем году план более чем на четверть увеличить объем нашего производства, преодолеть планку 500 тысяч автомобилей, и таким образом дать ответ на внешние вызовы…».
О том, что АВТОВАЗ может довести объемы выпуска автомобилей LADA до полумиллиона машин, «РГ» писала еще летом. Тогда сообщалось о том, что до 500 тысяч автомобилей будет выпущено суммарно тремя заводами: в Тольятти на ВАЗе, где наращивается выпуск LADA Vesta NG, на «ЛАДА Ижевск», где в апреле 2024 года стартует перезапуск модели LADA Largus, а в мае начнется выпуск электромобиля e-Largus, и «ЛАДА Санкт-Петербург» (ранее «Ниссан Рус»), конвейер которого должен быть полноценно загружен тоже в следующем году.
Напомним, что в Санкт-Петербурге в июне 2023 года стартовал выпуск кроссовера LADA X-Cross 5 (FAW Bestune T77), который по уверениям компании должен массово поступить в продажу до конца декабря.
Кроме того, Максим Соколов рассказал о том, что до 2030 года компания планирует выпустить 12 новых моделей.
Он рассказал: «В программе бюджета следующего года нами запланированы инвестиции на разработку новых продуктов в размере 45 млрд рублей. Всего мы планируем запустить 12 моделей до 2030 года. При этом рассчитываем на доминирующее положение на нашем рынке, а это доля в 30-35%».
Ранее сообщалось, что АВТОВАЗ выпустит седан бизнес-класса LADA Aura (2024 год), новая массовая легковая модель бюджетного сегмента B+ – LADA Iskra (2025 год) [фото ездового прототипа на заставке], электромобиль e-Largus (2024 год), а также городской кроссовер сегмента C-SUV на платформе «Весты» (2025 год).
Недавно российская компания презентовала новый силовой агрегат, состоящий из 16-клапанного 122-сильного двигателя ВАЗ-21179 объемом 1,8 л и вариатора. В их конструкции применены компоненты не только российского, но и китайского, турецкого и корейского производства.
Кроме того, на ВАЗе продолжают работу над 150-сильным турбомотором, который появится на LADA Vesta Sport, а в последствии и на перспективных моделях, а вот на моделях старой линейки (Niva, Granta и Largus) его уже точно не будет.
P.S. Главное, чтобы и новые модели LADA, и двигатели ВАЗ все же пошли в массовую серию, а уж там сочетания кузовов и моторов можно комбинировать. Выпустит ли АВТОВАЗ полмиллиона машин в следующем году? Может, если, конечно, не подведут поставщики комплектующих, что для автогиганта весьма критично. Насчет же дюжины новых моделей, то, если, они как и кроссовер X-Cross 5 будут получены методом бейдж-инжиниринга, то почему нет – можно и больше, ведь в КНР выбор автомобилей и электромобилей широчайший – на любой вкус и кошелек.
За качеством вождения и техническим состоянием столичных автобусов и электробусов следят акселерометры и ПО отечественного производства, а СВАРЗ выпустил уже 5000-й остановочный павильон нового типа