ВАЗ выпустит замену полноприводного «Дастера» в 2026 году
5 апреля 2024
АВТОВАЗ приступил к ездовым испытаниям прототипов кроссовера сегмента SUV-B+ на платформе LADA Vesta
Александр Климнов, рендер Дзен.ру
АВТОВАЗ приступил к испытаниям первых ездовых прототипов будущего кроссовера, в основе которого платформа (шасси, моторы и агрегаты) модели LADA Vesta (на заставке рендер предполагаемого облика кроссовера LADA – авт.).
Директор продуктовых программ и проектов АВТОВАЗа Олег Груненков рассказал: «Мы действительно приступили к созданию кроссовера на платформе Vesta. Мы его будем позиционировать в сегменте B+. Но пока мы не анонсируем сроки запуска этого автомобиля. У нас уже наработан дизайн, он на утверждении. Мы сейчас на этапе выбора поставщиков. Пока испытываются «мулы», наши наработки на платформе Vesta, по нашим стандартам, – прототипы».
По его словам, сейчас на АВТОВАЗе используется новая технология подготовки производства и очень много операций выполняется с помощью компьютерного моделирования. Все макеты проходят валидацию и адаптацию в цифровом виде, в том числе такие вещи, как удары, и прочее.
Топ-менеджер АВТОВАЗа уточнил: «Физические образцы, финальный вариант [кроссовера], появятся, когда уже кузова будут выпускаться непосредственно в производстве. Как правило, это за год до начала запуска этого автомобиля. Там уже из этих кузовов соберем определенные прототипы, пилотные серии. На них проведем все циклы валидации и сертификации. Пока мы не начали этого делать».
В конце декабря 2023 года вице-премьер – глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщал, что производство кроссовера на базе LADA Vesta должно начаться в 2026 году. На АВТОВАЗе рассчитывают, что новинка сможет заменить россиянам некогда популярный кроссовер Renault Duster, который имеет полный привод.
Кстати, пресс-служба компании АВТОВАЗ еще осенью 2023 года объявила конкурс на лучшее название нового кроссовера на базе LADA Vesta.
Для того, чтобы придуманное название смогло принять участие в опросе, нужно было выполнить шесть обязательных требований. Как сообщает корпоративный канал марки «На заводе» в мессенджере Viber, теперь у новинки есть название, но оно пока засекречено, впрочем, как и названия, занявшие второе и третье место.
P.S. Вообще-то ВАЗ мог запустить полноприводную платформу с поперечным двигателем еще более 20 лет назад, но консерватизм большей части тогдашнего руководства компании АВТОВАЗ не позволил дать стране столь нужный автомобиль – в результате в 2010-х пришлось полагаться на французскую платформу. Чем это обернулось в конечном счете – известно.