Юбилейно-ностальгический УАЗ-469 предстал с матерчатым верхом и откидным бортом
8 ноября 2022
Ульяновский автомобильный завод представил ностальгическую спецверсию «Хантера» к 50-летию легендарного внедорожника УАЗ-469
Александр Климнов, фото производителя и uazbuka.ru
УАЗ устроил 5 ноября 2022 года на гоночной трассе «Арское» в Ульяновске официальную презентацию коллекционной серии УАЗ-469, посвященную 50-летнему юбилею легендарного внедорожника.
Здесь же первые десять автомобилей были вручены новым владельцам.
Справка: первые серийные внедорожники УАЗ-469 сошли с конвейера Ульяновского автозавода 15 декабря 1972 года (кстати, без остановки конвейера сменив предшественника ГАЗ-69М/-69АМ, чем во времена СССР очень гордились – авт.).
В 1985 году после модернизации автомобиль получил новый отраслевой индекс УАЗ-3151 в соответствии с ГОСТом, а после более глубокой модернизации в 2003 году стал называться Hunter («Хантер» – охотник). В 2019 году автомобиль был перегистрирован из легковой категории M1G в грузовую N1G и получил новый индекс УАЗ-2924, впрочем, сохранив торговое название «Хантер».
Полвека спустя УАЗ предложил ценителям настоящих вездеходов, юбилейную версию модели, которая со временем вполне может стать коллекционной ценностью.
Внедорожник юбилейной серии получил характерные ностальгические черты УАЗ-469, как-то: откидной задний борт,
дополнительные одноместные складные сидения в багажном отделении, а также складной мягкий тент с дугами, которые можно установить вместо съемной металлической крыши.
На борту и корме автомобиля установлены хромированный шильдик юбилейной серии и порядковый номер модели, который покупатель может выбрать сам и его внесут в VIN-номер машины.
Кузов и приборная панель юбилейного УАЗа выполнена в окраске «Раптор», устойчивой к механическим повреждениям. Автомобиль оснащается мостами «Спайсер», 112-сильным бензиновым двигателем, механической 5-ступенчатой КПП с подключаемым полным приводом Part-time и блокировкой дифференциала.
Внедорожная подготовка юбилейного УАЗ-469 включает силовой обвес, электрическую лебедку, сапуны, выведенные на раму и шноркель для увеличения глубины преодолеваемого брода.
Модели юбилейной серии укомплектованы внедорожными шинами BF-Goodrich АТ размерности 235/85R16.
В салоне установлены кресла из экокожи с двойной красной прострочкой, черная обивка потолка, а также двери с пластиковыми картами-вкладышами.
Кресла водителя и переднего пассажира оборудованы подогревом.
Покупатели могут приобрести юбилейный внедорожник прямо с завода без дилерских наценок, а также выбрать порядковый номер спецсерии.
Для тех, кто решит приобрести автомобиль непосредственно в Ульяновске, будет организована персональная экскурсия на производство и фирменный музей УАЗ.
УАЗ произвел партию только из 50 экземпляров «УАЗ-469 Юбилейная серия». В дилерскую сеть эту партию машин не поставят, а приобрести коллекционный внедорожник можно только непосредственно на заводе, оформив предзаказ в специальном разделе «Юбилей УАЗ-469» на сайте «Жизнь УАЗ», либо отправив заявку по электронной почте. Цена определена в 1 млн 650 тысяч рублей, что на 290 тыс. дороже базового Хантера с мотором Евро-0.
P.S. Практика создания эксклюзивных юбилейных спецверсий вполне привычна в мировом автопроме, но УАЗ едва ли не единственный среди мировых автопроизводителей может с легкостью создать ностальгическую версию с применением серийно выпускаемых элементов, вроде заднего откидного борта и складного матерчатого тента. Правда, производитель не акцентирует внимание еще на одном «ретроэлементе» – двигателе стандарта Евро-0, но можно сказать, что и он вполне логично присутствует в комплектации юбилейного пакета.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
За качеством вождения и техническим состоянием столичных автобусов и электробусов следят акселерометры и ПО отечественного производства, а СВАРЗ выпустил уже 5000-й остановочный павильон нового типа