BYD запустил в Южной Корее 1-тонный электрогрузовик T4K

BYD запустил в Южной Корее 1-тонный электрогрузовик T4K

BYD запустил в Южной Корее 1-тонный электрогрузовик T4K

08.05.2023


Китайский электрический грузовик BYD T4K с АКБ нового поколения оказался дороже корейских конкурентов


автор

Александр Климнов, фото производителей


Крупнейший китайский производитель электромобилей – компания BYD, представила в апреле в Сеуле через своего официального импортера GS Global развозной 1-тонный электрический грузовик модели T4K и объявил о начале продаж новинки (на местном рынке модель также называется Tipokie Super Cap Long Range Premium – авт.) на южнокорейском рынке.
BYD_T4K.gif
Удивительно, но BYD установила розничную цену на 1-тонник T4K (44 млн 695 тыс. вон или $33 300) в Южной Корее выше, чем на местные 1-тонные электрические грузовики (например Hyundai II EV стоит здесь от 43 750 вон [$32 600]), вопреки ожиданиям демпинговых цен.

Многие считают запуск данной коммерческой модели стратегическим шагом, направленным на то, чтобы бросить вызов представлению о том, что «Сделано в Китае = низкое качество», и обыграть выход BYD на южнокорейский рынок коммерческих автомобилей для позиционирования в качестве бренда премиум-класса, перед тем как представить в Стране Утренней свежести свои легковые автомобили.

Несмотря на более высокую цену, потребители могут воспользоваться госсубсидией для электро-LCV в размере 1150 млн вон (~$857), а также местными субсидиями в размере 1,959 – 2,319 млн вон (~$1460–$1730), которые должны снизить фактическую стоимость электромобиля даже ниже таковой у конкурентов.

Грузовик T4K оснащен т.н. «сверхплоской батареей», которая стала усовершенствованием обычных литий-железо-фосфатных (LFP) батарей с точки зрения объема и термостабильности. Его электромотор развивает мощность 140 кВт и МКМ=330 Н·м.
BYD_T4K_2.gif
На BYD T4K установлена тяговая батарея емкостью 82 кВт·ч – самой большой емкости среди 1-тонных электрогрузовиков в Корее (например, на электромобиле Hyundai Porter II EV выпускаемым с применены никель-кобальт-марганцевые (NCM) АКБ емкостью только 58,8 кВт•ч, дающие запас хода в 211 км, потому что он конвертирован из обычного дизельного грузовика), и позволяет проезжать на одной зарядке до 246 километров при летней температуре и до 209 километров при низкой температуре (конкурент Porter II EV проезжает в таких условиях только 173 км). Удельный расход энергии у Porter II EV – 32,3 кВт·ч/100 км пробега, против 38,5 кВт·ч/ 100 км у BYD T4K.
BYD_T4K_4.gif
Внешние габариты BYD T4K – 5310х1770х2100 мм, а у Porter II EV – 5105х1740х1970 мм, т.е. различаются не сильно. Интереснее внутренние размеры бортовой платформы: у T4K они равны 2910x1670x360 мм, а у Porter II EV – 2860x1630x355 мм, т.е. у нового китайского электрогрузовика платформа пусть и незначительно, но крупнее.

Кроме того, T4K стал первым коммерческим автомобилем в Корее с системой V2L (системой зарядки электромобилей с возможностью обратного «слива» электричества в сеть), которой нет на конкурирующих моделях.
BYD_T4K_3.gif
Набор оснащения у T4K схож с таковым у Porter II EV. Кроме того, он оснащен функциями, которых нет у «электропортера», например, такими как 12,8-дюймовый навигационный дисплей (у «Портера» он с диагональю 10,25 дюйма), уже упомянутая система V2L, электронное зеркало заднего вида и бесконтактное зарядное устройство для смартфона, розетка на 220V для зарядки ноутбуков и питания прочих бытовых электроприборов, а также защита АКБ сбоку и снизу. Такие опции, как вентилируемое и подогреваемое сиденье водителя и подушка безопасности пассажира, входят и в стандартную комплектацию Porter II EV.
Hyundai-Porter-II-EV.gif
Компании GS Global и BYD планируют сотрудничать с провайдером Kakao Mobility для реализации T4K через сервис «Купить грузовик T4K» в мобильном приложении KakaoT.

Автопромышленность внимательно следит за выходом пассажирских электромобилей BYD на внутренний корейский рынок, учитывая, что в прошлом году компания продала 1,86 млн BEV по всему миру.

P.S. Иллюзии насчет низких цен на низкокачественную китайскую продукцию, оказывается, еще бродят даже в Азии, но уже не имеют практически никакого отношения к реальности, в том плане, что качество товаров и машин из КНР еще может быть и не достигает уровня японских, корейских, европейских и американских аналогов, но по ценам уже отнюдь им не уступает. Учитывая, что сегмент легковых электромобилей переживает стремительный рост, который по мере увеличения объемов их продаж все же снижает темпы, тогда как сегмент коммерческих электромобилей пока еще только в начале пути и передел этого рынка – дело ближайшего будущего.
zbt3v018ydgug4kbshymw5zd9stjwiu1.jpg
P.P.S. Кстати, в России в сегменте LCV уже осуществляется пара проектов легких коммерческих электромобилей ЭкоАвтоПроф и EVM PRO на базе УАЗ Профи Полуторка, а также товарная серия ГАЗель e-NN и показан перспективный коммерческий электромобиль Sollers Argo EV (на фото).

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/


Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

MAZ-X – интересный концепт-трак или реальный прототип?

MAZ-X – интересный концепт-трак или реальный прототип?

Белорусская компания UNIMO разработала футуристичную кабину гибридного магистрального тягача MAZ-X

«АВТОТОР» учредил новую марку коммерческих автомобилей – «АМБЕРТРАК»

«АВТОТОР» учредил новую марку коммерческих автомобилей – «АМБЕРТРАК»

Под новую марку грузовиков и пикапов AMBERTRUCK в России уже сформирована сеть из 44 ДЦ

Новый стиль коммунальной техники Смоленского «Завода КДМ»

Новый стиль коммунальной техники Смоленского «Завода КДМ»

Смоленский «Завод КДМ» представил четыре новых образца коммунальной техники

Компания «Сторк» выводит на российский рынок новый газовый тягач Dayun CGC 4180

Компания «Сторк» выводит на российский рынок новый газовый тягач Dayun CGC 4180

Китайский седельный двухосный тягач Dayun CGC 4180 предложен в версиях на сжатом и сжиженном метане

Крупнейшая американская прокатная компания отказывается от электромобилей в пользу газомоторых автомобилей

Крупнейшая американская прокатная компания отказывается от электромобилей в пользу газомоторых автомобилей

Потерпев убытки на электромобилях Tesla, прокатная компания Hertz возвращается обратно к автомобилям с ДВС

Среди европейских грузовиков на российском рынке в III квартале 2023 года лидирует Mercedes-Benz Actros

Среди европейских грузовиков на российском рынке в III квартале 2023 года лидирует Mercedes-Benz Actros

Доля Mercedes-Benz среди новых европейских брендов составила почти четверть


Возврат к списку