Дружественные иномарки на BW Expo 2022 – МАЗ и китайцы

Дружественные иномарки на BW Expo 2022 – МАЗ и китайцы

Дружественные иномарки на BW Expo 2022 – МАЗ и китайцы

02.12.2022


На Международной выставке автобусной техники BW Expo'22 состоялся почти что бенефис китайских автобусостроителей


автор

Александр Климнов, фото автора


В Международной выставке автобусной техники BW Expo традиционно принимает участие белорусский МАЗ.
SAM_7187.jpg
На BW Expo 2022 главной новинкой белорусов стал троллейбус большого класса МАЗ 303Т20 с увеличенной автономностью, который внешне практически не отличается от автобусов МАЗ и электробусов в новом кузове 300-й серии.
SAM_7180.jpg
Троллейбус МАЗ 303Т20 с увеличенной автономностью оснащен центральным асинхронным двигателем мощностью 155 кВт, а также системой автономного хода на основе суперконденсаторов производства AOWEI емкостью 36 кВт·ч, обеспечивающих машине автономный ход от 20 до 50 км. Срок службы суперконденсаторов составляет свыше 20 000 циклов заряда-разряда.

У троллейбуса в отличие от аналогичных автобуса и электробуса убрана моторная шахта из задней части салона, что увеличило полезную площадь пола и количество сидений до 30 (из них 14 – на низком полу) при общей пассажировместимости 82 человека.
SAM_7249.jpg
Стандартная комплектация троллейбуса включает: многофункциональный руль, круиз-контроль, комфортабельные сиденья с регулировкой по углу наклона из экокожи, индивидуальные блоки вентиляции над каждым сиденьем, шторки в салоне, износостойкое покрытие пола, боковую сдвижную дверь (без электропривода), дополнительный отопитель салона, задние боковые окна с клапанными форточками, электростеклоподъемники и электрозеркала, центральный замок, кондиционер салона, аудиосистему, задний парктроник, ABS+EBD и ESC.
Рядом экспонировался уже знакомый на вид, однако, переработанный под «антисанкционные» компоненты электробус 303Е пассажировместимостью 60 пассажиров (30 посадочных мест из которых 14 на низком полу).
SAM_7191.jpg
Кузов и салон электробуса, включая алюминиевые профили, применяемый в обшивке пластик и облицовочные материалы, детали интерьера и экстерьера, сиденья, шины, комплектующие электрооборудования, информационные табло, остекление и многое другое полностью белорусского производства, а сборкой ячеек и производством всего тягового оборудования, включая систему управления двигателя, тяговые аккумуляторные NMC-батареи и мультиплексную систему для машины произвела российская компания ИТЭЛМА. Емкость АКБ составляет 400 кВт·ч.
SAM_7237.jpg
Передний мост – собственный производства МАЗа. Производитель заднего ведущего не называется, но, скорее всего, он сделан в Китае. Номинальная мощность асинхронного электродвигателя – 150 кВт, а максимальная – 180 кВт. Тип зарядки NC CC52 COMBO, время зарядки – 4 часа. Запас хода — до 300 км.
SAM_7185.jpg
Отечественные автобусостроители высказали в рамках форума свои тревоги и проблемы. Им приходится преодолевать проблемы с поставками компонентов, предпринимать экстренный поиск новых партнеров и схем поставок, что естественно выбивает предприятия из нормальной колеи и вселяет неуверенность в будущем. Тогда как достаточно многочисленные китайские производители на другой стороне павильона чувствовали себя вполне комфортно, так как спрос на китайские автобусы (прежде всего междугородные и туристические лайнеры) на российском рынке сейчас стабильно высокий.

Этому способствует и то, что на территории СНГ фактически не осталось ни одного производителя собственных туристических лайнеров из-за того, что такая техника практически полностью базировалась на европейских шасси, например, как ГАЗовские лайнеры «Круиз» и «Вояж» на агрегатах шведской Scania.

В этом отношении BW Expo 2022, действительно, показало ярмарочное разнообразие.
Asiastar.jpg
Самым видным экспонатом был 12-метровый автобус модели YBL6128HQ3 в черно-золотой «ливрее» малоизвестной у нас пока что марки Asiastar – дочернего предприятия концерна Weichai, в автобусной гамме которого имеется техника на любой вкус и кошелек: городские, пригородные и дальнемагистральные автобусы с дизельными, газовыми и электрическими двигателями. В скором времени лайнер должен завершить сертификационные процедуры, а товарные машины появятся у нас в следующем году.
Asiastar_driver_cab.jpg
Автобус оснащен 375-сильным дизелем Weichai WP10H375E50. Коробка передач 6-ступенчатая механическая Fast Gear 6DSX180T. Оба моста производства HANDУ (передняя подвеска по заказу – независимая). Задние тормоза за доплату также дисковые.
Asiastar_salon.jpg
В его салоне лайнера размещено 51 комфортабельное «кожаное» сиденье с мягкими подушечками для головы. На потолке установлена динамическая светодиодная подсветка. Предусмотрена и климатическая установка с кондиционером. Объем багажного отсека – 10 м3. Ориентировочную цену такой машины называют в районе 10 млн рублей, хотя к началу продаж она может и поменяться.
Yutong.jpg
В планах китайцев на нашем рынке и продвижение газовой темы. Так, Yutong привез на выставку 12-метрового «туриста» ZK6128HN с 375-сильным газовым двигателем Yuchai, который работает на сжатом метане (КПГ). Из-за этого, впрочем, вместимость багажного отделения сокращена до 3,8 м3, а остальное пространство занято 10-ю баллонами суммарным объемом 1200 литров. Представители марки утверждают, что такие газовые автобусы востребованы на междугородних маршрутах в восточной части нашей страны. Просят за такой Yutong $190 000 (~11,5 млн руб.).
BWK10.jpg
Газовый автобус экспонировал на выставке и Higer – на примере 12,5-метрового лайнера KLQ6119TQ была продемонстрирована раскрывающаяся поэлементно передняя маска. Такая схема удешевляет ремонт при мелких ДТП. В заднем свесе этого автобуса размещен такой же газовый двигатель Yuchai, что и на Yutong-е. Однако газовых баллонов в багажном отделении здесь только девять с суммарным объемом 1080 л. Впрочем, и просят за такой автобус меньше – $152 000 (9,25 млн рублей).
Hyger_6128.jpg
Рядом на стенде Higer стоял лайнер KLQ6128LQ с 375-сильным дизелем Cummins ISL9.5-375Е53, агрегатированным с роботизированной 6-ступенчатой коробкой Fast Gear 6DZS180 со сцеплением Sachs (также китайским). Представители марки заявили, что это первый в России китайский автобус с «роботом». Впрочем, «роботы» присутствуют в гаммах практически всех китайских производителей, но наши перевозчики не хотят переплачивать и связываться с сомнительной надежностью таких агрегатов. За автобус с РКП просят $157 000 (9,55 млн руб.).
Такие цены для российских покупателей данной техники цены вполне приемлемые. Вот поэтому новые китайские лайнеры и расходятся у нас как горячие пирожки. Прибыль компаний зачастую обусловлена только скоростью поставок.

А вот китайские автобусы для города у нас пока что массово еще «не зашли». Это потому что еще в 2015-м было принято постановление, запрещающее закупки импортной автотехники в муниципальные парки. Впрочем, частники, особенно с востока страны, берут китайские городские машины достаточно активно.
King-Long.jpg
На выставке в этом сегменте был показан, например, городской 10,5-метровый King Long XMQ6106G с 260-сильным газовым двигателем Yuchai YC6G260N-50 и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Схема кузова – две двери и низкий пол в передней части салона. Внутри салона – 26 сидений и ярко-синяя подсветка, а полная пассажировместимость – 69 человек. Цена – немногим менее 8 млн руб.
ZT-34.jpg
А вот Zhong Tong представил городской автобус ZT-34 с дизелем Cummins и механической коробкой Fast Gear. Машина отличается невзыскательным салоном, сдвоенным лобовым стеклом и отсутствием кондиционера, но выигрывает по цене – 6,7 млн руб. Для сравнения – белорусский МАЗ-205 в версии для Москвы на европейских компонентах еще год назад уже стоил 11 млн руб., а сейчас, естественно, гораздо дороже…
ZT-34_salon.jpg
При таких «демпинговых» ценах «китайцев» отечественные автобусостроители чувствуют себя весьма неуверенно. Ведь, если запрет на покупку автобусов-иномарок госструктурами и муниципалами отменят, то дефицит очень быстро будет закрыт дешевыми автобусами из Поднебесной.
Triumph.jpg

Качественный междугородный автобус XML6126JR от Golden Dragon у нас будут продавать по названием «Триумф»

P.S. Кстати, на белорусском стенде так и не показали микроавтобус МАЗ-281040 («МАЗель»), очевидно, в связи полной потерей перспективы на российском рынке из-за только что случившегося запуска производства полного российского аналога – модели СОЛЛЕРС «Атлант», т.е. такого же клона китайского JAC Sunray.

Монополия же китайских автобусников в сегменте междугородных и туристических лайнеров в значительной степени действовала и в предыдущие годы, так как выпуск российских аналогов был мизерным (кроме крупной партии ГолАЗ-5252 «Вояж» к Сочинской Олимпиаде), а европейские бренды реализовывали в России свои лайнеры буквально поштучно VIP-клиентам, так что здесь ничего нового нет. Но вот от «демпинговых» цен на «китайцев» наших автобусостроителей, действительно, защищает только вовремя принятое постановление, которое в случае отмены откроет вообще все шлюзы для импорта из КНР.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Огромный интерес у посетителей выставки коммерческого транспорта Comvex'24 вызывал гибридный концепт-трак МАЗ-Х

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Тутаевский моторный завод предоставил новый 653-сильный турбодизель ТМЗ-8807.10 для кормоуборочного комбайна «Полесье» от АО «Гомсельмаш»

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

На Тутаевском моторном заводе освоено производство нового 450-сильного двигателя ТМЗ 8487.10-03 для 53-тонного российского бульдозера

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований


Возврат к списку