Согласно докладу BNEF уже к 2025 году половина мирового автобусного парка будет на электротяге
По такому принципиальному показателю как суммарная стоимость владения (total cost of ownership) электробусы в значительном числе случаев показывают более экономичный результат
На графике сравнение разных типов электробусов с дизельными автобусами в зависимости от дистанций дневного пробега
Несмотря на низкие операционные затраты, существует ряд проблемных узких мест, замедляющих темпы распространения электробусов и главным камнем преткновения выступает их пока что кратно большая цена в сравнении с дизельными автобусами. В докладе используется расчетная цена электробуса в размере $570 000, которая «соответствует предложениям европейских производителей».На сегодня на мировом рынке электробусов прочно доминируют китайские производители, которые наращивают объемы их производства весьма быстрыми темпами
Внедрение электробусов в Китае началось еще десятилетие назад с Олимпиады-2008 в Пекине
Кроме того, в апреле Bloomberg опубликовал расчеты, которые показывают, что процесс внедрения электробусов уже сегодня оказывает более сильное влияние на мировой рынок нефти (в плане замещения топлива), чем развитие сегмента легковых электромобилей.По дизайну современные китайские троллейбусы отнюдь не отстают от автобусов
Это связано как с чрезмерной стоимостью аккумуляторов электробусов при фактической недостаточной долговечности и слишком большом времени подзарядки (против заявленных производителями), так и с отсутствием для троллейбусов ограничения по сроку эксплуатации, против такового 10-летнего срока у электробусов, за который они просто не успевают окупиться.Троллейбусы с автономным ходом или электробусы типа IMC пока экономически эффективнее и долговечнее просто аккумуляторных электробусов
Плюс фактическая провозная способность у троллейбусов оказывается пока что по-прежнему выше даже, чем у дизельных автобусов, не говоря уже об электробусах. В этой связи вполне логичным было бы не ускоренное внедрение особо дорогих электробусов с ультрабыстрой зарядкой (OC), а более дешевых и практичных электробусов с динамической зарядкой (IMC), т.е. по-старому – троллейбусов с увеличенным автономным ходом, что было бы актуально и для нашей страны.Троллейбусы с автономным ходом проходят опытную эксплуатацию в Санкт-Петербурге (на фото модель Белкоммунмаш Vitovt MAX Duo E-433)
|
|
Команда «КАМАЗ-мастер» триумфально завершила 43-й Дакар, взяв 18-й чемпионский титул и весь пьедестал в категории грузовиков
«СОЛЛЕРС Форд» увеличил продажи Ford Transit в декабре на рекордные 45%, а за год – на 12%
В столице Финляндии скоро появится электрогрузовик, конвертированный из подержанного HCV модели Scania P320
В 2020 году АЗ «Урал» сохранил объемы производства и освоил новые модели
Электрофургон Ford E-Transit располагает запасом хода в 350 км и заряжается за 34 минуты