Главная
Электробусы вытесняют нефть быстрее электромобилей

Электробусы вытесняют нефть быстрее электромобилей

Электробусы вытесняют нефть быстрее электромобилей

Согласно докладу BNEF уже к 2025 году половина мирового автобусного парка будет на электротяге


автор

Александр Климнов, фото автора, chinanews 



Недавно компания Bloomberg New Energy Finance (BNEF) опубликовала серьезный доклад на тему: «Электрические автобусы в городах: поездка в направлении чистого воздуха и низких выбросов СО2».
В докладе была, в частности, проанализирована такая «скользкая» тема как экономика электробусов в сравнении с традиционными дизельными автобусами.
Тем не менее, расчеты BNEF утверждают, что электробусы даже на нынешних, еще вполне далеких от совершенства аккумуляторах уже позволяют значительно снизить операционные расходы в сравнении с обычными автобусами на дизельном топливе.
20170417021312306.jpg

По такому принципиальному показателю как суммарная стоимость владения (total cost of ownership) электробусы в значительном числе случаев показывают более экономичный результат


По расчетам BNEF, электробус даже с самой маленькой батареей емкостью 110 кВт•ч и с самой дорогой беспроводной зарядкой может достигнуть экономического паритета (на основе полной стоимости владения) с дизельной машиной уже при пробеге от 60 000 км.
Согласно графику даже самый дорогой электробус с аккумулятором емкостью 350 кВт•ч, с «медленной» ночной подзарядкой в автобусном парке, может достичь паритета по суммарной стоимости владения с дизельным конкурентом после 80 000 км пробега.

electric-buses-tco-2.jpg

На графике сравнение разных типов электробусов с дизельными автобусами в зависимости от дистанций дневного пробега

Несмотря на низкие операционные затраты, существует ряд проблемных узких мест, замедляющих темпы распространения электробусов и главным камнем преткновения выступает их пока что кратно большая цена в сравнении с дизельными автобусами. В докладе используется расчетная цена электробуса в размере $570 000, которая «соответствует предложениям европейских производителей».
В докладе утверждается, что: цена электробуса сравняется с ценой обычного дизельного автобуса приблизительно к 2030 году. При этом стоимость блока аккумуляторных батарей в общей цене электрического автобуса снизится с нынешнего непомерного уровня в 26% до вполне приемлемого в 8%.

electric-buses-china-producers-2.jpg

На сегодня на мировом рынке электробусов прочно доминируют китайские производители, которые наращивают объемы их производства весьма быстрыми темпами


Ранее BNEF прогнозировала, что к 2025 году почти половина городских автобусов, работающих в мире, будут электрическими, причем подавляющее их большинство будет сконцентрировано в Китае.
electric-bus.jpg

Внедрение электробусов в Китае началось еще десятилетие назад с Олимпиады-2008 в Пекине

  Кроме того, в апреле Bloomberg опубликовал расчеты, которые показывают, что процесс внедрения электробусов уже сегодня оказывает более сильное влияние на мировой рынок нефти (в плане замещения топлива), чем развитие сегмента легковых электромобилей.

P.S. В тоже время в Китае в некоторых городах из десятка, располагающих троллейбусной контактной сетью (например, в Шанхае Гуанчжоу) наблюдается обратный процесс отказа от электробусов в пользу вполне традиционных троллейбусов.
985deefc805cf8f6bc6a5f2198a071f9.jpg

По дизайну современные китайские троллейбусы отнюдь не отстают от автобусов

Это связано как с чрезмерной стоимостью аккумуляторов электробусов при фактической недостаточной долговечности и слишком большом времени подзарядки (против заявленных производителями), так и с отсутствием для троллейбусов ограничения по сроку эксплуатации, против такового 10-летнего срока у электробусов, за который они просто не успевают окупиться.

01.jpg

Троллейбусы с автономным ходом или электробусы типа IMC пока экономически эффективнее и долговечнее просто аккумуляторных электробусов 

Плюс фактическая провозная способность у троллейбусов оказывается пока что по-прежнему выше даже, чем у дизельных автобусов, не говоря уже об электробусах. В этой связи вполне логичным было бы не ускоренное внедрение особо дорогих электробусов с ультрабыстрой зарядкой (OC), а более дешевых и практичных электробусов с динамической зарядкой (IMC), т.е. по-старому – троллейбусов с увеличенным автономным ходом, что было бы актуально и для нашей страны.
819572.jpg

Троллейбусы с автономным ходом проходят опытную эксплуатацию в Санкт-Петербурге (на фото модель Белкоммунмаш Vitovt MAX Duo E-433)

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

В Москве продлили пропускной режим для водителей

В Москве продлили пропускной режим для водителей

Столица продлила действие QR-кодов для водителей до 14 июня

УАЗ «Профи» подался в монтажники-невысотники

УАЗ «Профи» подался в монтажники-невысотники

На базе УАЗ «Профи» выпущена новая версия компактного автогидроподъемника АГП-15РТ для городских коммунальных служб

ГАЗ запатентовал внешность интеллектуальной «ГАЗели NN»

ГАЗ запатентовал внешность интеллектуальной «ГАЗели NN»

Роспатент закрепил за АЗ ГАЗ экстерьер новой «ГАЗели New Next»

Электромобили взорвут мировой рынок после 2030 года

Электромобили взорвут мировой рынок после 2030 года

Bloomberg считает, что электромобильность уже не остановима

Каршеринг частично перезапустился в Москве с 25 мая

Каршеринг частично перезапустился в Москве с 25 мая

Дептранс Москвы разрешил брать машины в каршеринг только после дезинфекции и на 5 дней

Умный цех ESAB для экскаваторов КРАНЭКС

Умный цех ESAB для экскаваторов КРАНЭКС

ESAB поставил цех резки металла для крупнейшего отечественного производителя экскаваторов – «МК КРАНЭКС»

Германия продлила обнуление дорожных сборов для экологичных грузовиков до 2023 года

Германия продлила обнуление дорожных сборов для экологичных грузовиков до 2023 года

В ФРГ еще на три года продлен эксперимент по отказу от оплаты за пользование дорогами для грузовиков на LNG и аккумуляторах


Возврат к списку