Главная
Европейские LCV с электроприводом прошли 2018 год вполне успешно

Европейские LCV с электроприводом прошли 2018 год вполне успешно

Европейские LCV с электроприводом прошли 2018 год вполне успешно

Лидером европейского рынка легких коммерческих электромобилей (LCEV) стал Renault Kangoo Z.E.


автор

Александр Климнов, фото автора, Nissan, Renault и StreetScooter


Год 2018-й был отмечен на европейском рынке весьма успешным развитием сегмента PEV (электромобили (BEV) + подзаряжаемые гибриды (PHEV)), который вырос до 386,4 тыс. (+48% BEV) и (+20% PHEV).

Для категории LCEV, т.е. легких коммерческих электромобилей год 2018-й также стал положительным: продажи коммерческих электромобилей выросли на 40%, до примерно 22 000 ед., что привело к рекордной доле в 1,0% от рынка LCV, причем победителем 2018 года стала модель Renault Kangoo Z.E., чьи продажи составили рекордные почти 8500 ед. (что превысило предполагавшийся объем продаж в 7,5 тыс.), что в два раза больше, чем в прошлом году, что стало возможным благодаря появлению версии с аккумуляторной батарей емкостью 33 кВт•ч. Вторым в рейтинге идет немецкий StreetScooter (+18% до 4800 ед.), удерживающийся на этой позиции с 2017 года, а третьим на пьедестале стал Nissan e-NV200 с 3300 ед.
new-renault-kangoo-ze-33kwh-exterior-hevcars-10-1.jpg

Электрофургон Renault Kangoo Z.E. популярен у почтовиков всей Западной Европы, но особенно на родине

Полностью электрические развозные фургоны Renault Kangoo Z.E. присутствуют на рынке с начала 2011 года и разошлись с тех пор в количестве свыше 35 000 ед. Первоначально продажи были относительно высокими и составляли 6000 электромобилей в год, но со временем упали до 4000 ед. и вот, наконец, снова выросли. Интересно, что наибольшее количество Renault Kangoo Z.E. было куплено французской почтой – около 7000 ед., что составило около 20% от всех выпущенных электрических фургонов Renault. Популярен «электро-Kangoo» и в почтовых службах других европейских стран. Так, в Норвегии местная почта купила около 300 электрофургонов, в Испании с 2016 года используется 67 машин, а Словения почта приобрела 17 электрофургонов.
renault-twizy-exterior-hevcars.jpg

Младший брат – электрофургончик Renault Twizy Z.E. Cargo нашел себя в доставке «последней мили»

Предлагается электрический фургон Renault Kangoo Z.E. и на российском рынке – более того, на сегодня это единственная официально сертифицированная в нашей стране модель такого типа. Правда, спрос пока мизерный – за весь 2018 год только 5 ед. (+25% к 2017 году). Эксперимент «Почты России» в 2012 году показал реальную экономию LCEV на топливе в размере 80 тыс. руб. в год против автомобиля с ДВС, но 3-кратная (по тогдашнему курсу) разница в цене самого электрофургона с бензиновыми и дизельными аналогами вела к огромному (16-летнему) сроку окупаемости из-за чего контракт на аренду 12 таких машин был расторгнут. Так, что пока что российские корпоративные автопарки для развития коммерческих электромобилей отнюдь не подмога.

Процветанию небольшой немецкой фирмы StreetScooter из города Ахен, возникшей в 2010 году, способствовало могущественное федеральное ведомство Deutsche Post AG, которое в 2014 году попросту выкупило этого производителя, специализирующегося на производстве легких коммерческих электромобилей (а также курьерских e-байков и e-трайков) серии Work (грузоподъемность 0,6–0,9 т в зависимости от типа надстройки).
StreetScooter-Work_2019.jpg

Серия коммерческих электромобилей StreetScooter Work / Work L получила в 2018 году более мощную аккумуляторную батарею на 40 кВт·ч

С 2016 года Deutsche Post приступило к осуществлению программы замену всего своего 30-тысячного автопарка с ДВС на электромобили для чего годовые мощности фирмы StreetScooter были расширены до 2000 ед. в год с перспективой дальнейшего достаточно быстрого роста. Емкость батареи электрофургона Work и удлиненного Work L увеличена в 2018 году с 20,4 кВт·ч до 40 кВт·ч, что повысило запас хода (по NEDC) со 101 до 205 км.
ford-dhl-streetscooter-work-xl-electric-truck-hevcars-03.jpg

Неоспоримым достоинством электрофургона StreetScooter выступает возможность беспрепятственного заезда в пешеходные зоны, парки, склады и, вообще, все места, куда въезд обычным LCV с ДВС заказан   

С осени 2018 года модельная линейка пополнена вполне солидными 1,28-тонными фургонами StreetScooter Work XL на базе шасси LCV Ford Otosan Transit) с батареей на 76 кВт·ч и запасом хода до 200 км. Перспективный объем производства серии Work XL – до 3500 ед. в год. В перспективе фирма StreetScooter начнет работать и на сторонних заказчиков, а пока что практически всю произведенную продукцию поглощает сам патрон Deutsche Post. 

Электрофургон и электровэн Nissan e-NV200 с 2014 года собирают на заводе Альянса Renault-Nissan в Барселоне.
nissan-e-nv200-combi-exterior-hevcars-01.jpg

Двухкратное увеличение емкости АКБ, несомненно, поддержало продажи электрофургона Nissan e-NV20, но все же не дало возможности пойти выше 3-го места на европейском рынке LCEV 

 На электрофургон установлена энергетическая установка от легкового электромобиля LEAF первого поколения, причем, в конце 2017 года АКБ емкостью 24 кВт·ч была заменена на более мощную 40 кВт·ч, что, естественно, также увеличило запас хода со 170 до 280 км (по NEDC).
nissan-e-nv200-2018-40kwh-exterior-hevcars-04.jpg

Дальнейший рост парка электромобилей в странах Европы местные «зеленые» и сочувствующие им связывают отнюдь не с российским трубопроводным газом от «ГАЗПРОМа», а с дальнейшим развитием возобновляемой электрогенерации (ветряками и солнечными панелями)

          Перспективы на 2019 год
Несомненно, что все больший интерес как обывателей, так и правительств стран Европы (прежде всего, конечно, Западной) к электромобилям усилят спрос и на LCEV, которые также улучшают свои характеристики и в первую очередь по АКБ, емкость которых растет вслед за легковыми моделями BEV. Учитывая, что, например, Норвегия уже в 2025 году намерена отказаться от новых автомобилей с LDC, т.е. запретить продажу как дизельных, так и бензиновых транспортных средств, а Швеция намерена сделать тоже самое к 2030 году (при этом она стала лишь 10-й по времени европейской страной, объявившей о таком запрете на ТС на невозобновляемом топливе) – перспективы у LCEV самые широкие, ведь им предстоит не просто увеличить свою долю на рынке LCV, но и заменить весь парк таких стран, а также частично и стран более осторожных, отсюда рост производства (при  неизменности намерений правительств европейских государств) будет идти взрывообразно. Так, что об отказе от российского трубопроводного газа говорить европейцам пока еще рано.      


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Московские эвакуаторы ГКУ «Организатор перевозок» вывезли с начала 2020 года более 2,3 тысяч нелегальных автобусов

Московские эвакуаторы ГКУ «Организатор перевозок» вывезли с начала 2020 года более 2,3 тысяч нелегальных автобусов

Столичный дептранс указывает, что эвакуированный со столичных улиц пассажирский транспорт не проходит ТО и опасен для пассажиров при ДТП

Москва хочет штрафовать экологически грязные грузовики круглосуточно

Москва хочет штрафовать экологически грязные грузовики круглосуточно

Для тотального контроля грузовиков с видеокамер ГИБДД не хватает информационной базы

Мэр Собянин выпустил на улицы столицы 500-й электробус

Мэр Собянин выпустил на улицы столицы 500-й электробус

Московский парк электробусов за 2 года и 38 дней достиг 500 ед. и охватил 36 маршрутов

Экофургон Volta Zero будет развозить эконапитки лондонской компании Cubed

Экофургон Volta Zero будет развозить эконапитки лондонской компании Cubed

Английский производитель эконапитков Cubed стал первым покупателем суперэкологичного электрогрузовика Volta Zero

Урал освоил в серии четырехосное шасси Урал-9593

Урал освоил в серии четырехосное шасси Урал-9593

Многоосное внедорожное шасси Урал-9593 стало серийным

БелАЗ локализуют в России?

БелАЗ локализуют в России?

Беларусь предложила организовать сборку карьерных самосвалов БелАЗ на территории России

Первый российский электрогрузовик MOSKVA создан Drive Electro для сети «Магнит»

Первый российский электрогрузовик MOSKVA создан Drive Electro для сети «Магнит»

Столичным СМИ показали первый российский тяжелый грузовой электромобиль MOSKVA от Drive Electro, предназначенный для ритейлера «Магнит»


Возврат к списку