«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC
«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC
28.10.2025
Среднетоннажники «ГАЗон NEXT» теперь будут оснащать электронными системами активной безопасности ESC, ASR и HSA
Александр Климнов, фото stt.ru
Пресс-служба компании «Современные транспортные технологии» (ГК «СТТ») сообщила, что Горьковский автомобильный завод (АЗ ГАЗ) внедрил систему курсовой устойчивости (ESC) на серии среднетоннажных грузовых автомобилей «ГАЗон NEXT» – пятого поколения нижегородских грузовиков.
Ранее данная система уже начала устанавливаться на легких коммерческих автомобилях серий «ГАЗель NN», «Газель NEXT» и «Соболь NN».
Прежде в стандартное оснащение среднетоннажника «ГАЗон NEXT» входила только антиблокировочная система (ABS) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD).
Автомобиль был модернизирован и дополнительно получил систему ESC, которая помогает предотвращать заносы на скользкой поверхности.
Кроме того, грузовик получил систему помощи при трогании на подъеме (HSA) и антипробуксовочную систему (ASR).
Последняя также выполняет функцию электронной имитации блокировки дифференциала и облегчает трогание грузовика на обледенелых или грязных скользких дорогах.
Справка: «ГАЗон NEXT» доступен с тремя вариантами колесной базы: 3770, 4515 и 5150 мм.
Его грузоподъемность составляет от 4,6 до 5,6 тонны, а полная масса – 8,7 или 10 тонн.
Дорожный просвет составляет 453 мм, а радиус поворота 7,3 м или 6,8 м на городской версии City (за счет колес уменьшенной до 19,5 дюймов размерности).
Серия «ГАЗон NEXT» оснащается 4,43-литровым дизельным двигателем серии ЯМЗ-53445 (169 л.с., 662 Н·м), правда, только 3-го экологического класса, агрегатируемого с 5- (на версии п.м. 8,7 т) или 6-ступенчатыми (п.м. 10 т) механическими коробками передач.
Задняя подвеска может быть не только традиционной рессорной, но и пневматической.
Современная кабина типа NEXT предлагается в одинарном 3-местном или сдвоенном 7-местном исполнениях.
Уже в базовой комплектации «ГАЗон NEXT» оснащается подогревом кресла водителя и зеркал, круиз-контролем, механизмом подрессоривания водительского сиденья.
За доплату доступны кондиционер и система мультимедиа.
Всего на шасси «ГАЗон NEXT» предложены более 300 модификаций со спецнадстройками.
P.S. По данным ООО «Автостат Инфо» серия грузовых автомобилей «ГАЗон NEXT», выпускаемая с 2014 года, за 9 месяцев 2025 года разошлась в количестве 2881 ед. (–33,9%) и тем не менее, осталась самой массовой моделью не только марки ГАЗ (83% от продаж) и среднетоннажного сегмента MCV, но и грузовиков в целом (MCV+HCV), заняв третье место в общем рейтинге после серии тяжелых грузовиков Sitrak C7H (4х2, 6х4 и 8х4) с 4,9 тыс. (–68%) и КАМАЗ-43118 (6х6) с 3,1 тыс. (–3,4%). Кстати, парк «ГАЗон NEXT» стал 5-м в стране на июль текущего года – 58,7 тыс., что составило 2,6% от общей величины грузового парка.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
Миасская компания АМТ создала уникальный промышленный сочлененный вездеход с колесной формулой 10x10 для решения самых тяжелых задач в самой непроходимой местности
Компания «Русбизнесавто» нивелирует негативные последствия для бизнеса клиентов из-за отзывов «Росстандартом» ОТТС ряда грузовых моделей китайских марок