IVECO и CNH Industrial пришли в Россию навсегда

IVECO и CNH Industrial пришли в Россию навсегда

IVECO и CNH Industrial пришли в Россию навсегда

CNH Industrial и IVECO с оптимизмом смотрят на российский рынок


автор

Александр Климнов, фото автора и CNH Industrial

  На итоговой пресс-конференции компании IVECO, входящей в состав транснациональной группы CNH Industrial были подведены итоги деятельности компании за 2017 год, а также озвучены ее прогнозы на российском рынке на 2018 год. Также были обсуждены и данные по деятельности группы компаний CNH Industrial как в России, так и в мире.

В пресс-конференции участвовали глава представительства CNH Industrial в России и Республике Беларусь Фабрицио Чеполлина, бизнес-директор направления IVECO в России и Республике Беларусь Массимилиано Перри, бизнес-директор по запасным частям CNH Industrial/IVECO Михаил Мураховский, а также директор по маркетингу IVECO Алексей Слухай.

IVECO-3.jpg

На сегодня первая в мире по выпуску сельскохозяйственной техники и 4-я в мире по производству промышленных машин и оборудования компания CNH Industrial оценивает возможности по локализации производства легкой коммерческой техники IVECO в России в соответствии с действующим законодательством. Компания оперирует в 180 странах мира с соответствующей географической и продуктовой диверсификацией, что позволяет ей занимать прочное место на рынках развивающихся стран. Она также выступает как мировой лидер в разработке и производстве двигателей с существенной долей дизельных двигателей для мало-, средне- и крупнотоннажного транспорта.
Группа CNH Industrial включает 12 брендов, 64 завода и 50 исследовательских центров в которых трудятся 5950 сотрудников. Общее же число сотрудников составляет 63 000 человек. Общая выручка Группы составляет $27,4 млрд (+10% к 2016 году), а операционная прибыль – $1,662 млн (+6,1%) из которых на НИОКР израсходовано $900 млн. Процент прибыли составил 5,8% (+0,6%), а свободные денежные средства $1,289 млн (+23%). Группе принадлежат 7719 действующих патентов.

По сегменту сельскохозяйственной техники выручка CNH Industrial выросла на 10% до $11,12 млрд. По регионам выручка распределилась так: зона EMEA – 36%, NAFTA – 34%, LATAM и APAC – по 15%. По товарным группам на тракторы пришлось 58% выручки, комбайны – 21%, а на прочее – 21%. В прошлом году CNH Industrial завоевала почетный титул «Machine of the Year 2018» («Трактор 2018 года» в категории средних тракторов). Кроме того, была получена награда за инновации в категории Good Design «Лучший дизайн» rim3.ru/comauto/news/robotraktor-i-pogruzchiki-case-poluchili-nagradu-good-design/ – за роботрак Case IH MACV и новую серию фронтальных погрузчиков Case G-serie.
  
По сегменту коммерческого транспорта выручка поднялась на 9% до 10,415 млрд. По регионам выручка распределилась так: EMEA – 82%, APAC – 10%, LATAM – 8%. По товарным группам на грузовики пришлось 77%, на автобусы – 15%, а на спецтранспорт 8%. В 2017-м Группа CNH Industrial (в лице компании IVECO) завоевала победу в европейском конкурсе газовых разработок «Проект года 2017» с новой грузовой моделью Iveco Stralis NP, а фургон Daily стал «Фургоном 2018 года» (Van of the Year 2018). Моторостроительное отделение FPT Industrial провело презентацию газового 460-сильного двигателя Cursor 13, а также установило мировой рекорд скорости на воде с двигателем Cursor 16. Подразделение WCM – new awards завоевало бронзовую медаль New Holland (США) и Erenler (Турция). Всего по итогам 2017 года было завоевана 1 золотая медаль, 15 серебряных и 24 бронзовых.

Г-н Фабрицио Чеполлина доложил, что Группа CNH Industrial выполнила целевые показатели в 2017 году, сохранив долю рынка по всем трем направлениям бизнеса – строительной и сельскохозяйственной технике, а также коммерческому транспорту, а кроме того, запустила ряд долгосрочных проектов, которые позволят укрепить позиции концерна и увеличить продажи в России. Он отметил, что сейчас группа компаний сконцентрировала усилия на получении преференций на заключение специального инвестиционного контракта по локализации производства техники брендов Case IH и New Holland Agriculture для сельскохозяйственных нужд. При этом Группа ежегодно повышает уровень локализации на действующем в городе Набережные Челны заводе CNH Industrial.

На российском рынке Группа увеличила выручку на 58% до $395,8 млн. По товарным группам она распределилась так: коммерческий транспорт принес 39%, сельхозтехника – 32%, запчасти – 19%, строительная техника – 9%, а двигатели – еще 1%. Доля рынка продукции Группы была наибольшей в сегменте тракторов, сохранив 20%, в сегменте комбайнов доля составила 18% (–14%), в сегменте строительной техники доля составила 11,1% (+1,6%), а в сегменте коммерческого транспорта – 1,5% (–0,1%).

По данным Группы CNH Industrial российский рынок коммерческой техники полной массой 3,5 и более тонн вырос до 137 тыс. (+36%), продемонстрировав положительную динамику по всем составляющим сегментам. В том числе на долю легкой коммерческой автотехники (3,5–7,49 т) пришлось 58,8 тыс. (+17,1%). На долю среднетоннажной техники (7,5–15,9 т) пришлось 16,08 тыс. (+15,3%), а на долю тяжелой (свыше 16 т) – 60,98 тыс. (+71,2%). На долю российских брендов на рынке коммерческого транспорта в 2017 году пришлось 64,9% (–5,4 п.п. к 2016 году), европейские бренды заняли 29,5% (+5,4 п.п.), а на азиатские – 5,6% (0% п.п.), таким образом, доля рынка напрямую перетекла от российских производителей (89% производства по отрасли в целом) к европейским, которые и стали драйверами роста. Регистрации грузовиков IVECO составили 2 тыс. (+24%), но доля рынка осталась на уровне 1,5%, а регистрации автобусов, составившие в целом по рынку 11,6 тыс. (+10%), из которых на долю IVECO пришлось 218 ед. (–65%), а доля рынка сократилась до 1,9% (–4 п.п.).

Ключевыми флит-продажами 2017 года для IVECO стали контракты с компанией «X5» на 300 ед. модели Eurocargo; с «Великолукским мясокомбинатом», который получил 220 грузовиков разных моделей; поставки 200 ед. серии Daily для компаний «Санта Бремор», «Автопэк» и SPAR. Кроме того, на 2018 года заключен контракт с «Почтой России» на поставку 80 тяжелых грузовиков серии Stralis. Основной упор был сделан на невысокую стоимость владения.

  Уже с 1993 года IVECO пришла к выпуску своей тяжелой линейки непосредственно на территории России. Для этого было организовано совместное предприятие ООО «ИВЕКО-АМТ» (до 2009 года – ООО «ИВЕКО-УралАЗ»), расположенное в Челябинской области, на котором производятся грузовые автомобили по лицензии IVECO, адаптированные для сложных условий эксплуатации с учетом индивидуальных потребностей заказчиков. Так, «ИВЕКО-АМТ» предлагает более 1500 опций для серий Trakker и Eurocargo. Все грузовики и шасси, производимые ООО «ИВЕКО-АМТ», сертифицированы как товары российского происхождения. Так как автомобили полностью подготовлены для выполнения самых сложных задач при эксплуатации в суровых климатических условиях, то их охотно используют муниципальные, пожарные и спасательные службы РФ, а также компаниями нефтегазового сектора. Продукция CNG, выпускаемая «ИВЕКО-АМТ», даже включена в перечень субсидируемых Минпромторгом Российской Федерации. В начале 2018 года компания пополнила свой продуктовый портфель линейкой усиленных внедорожных автомобилей IVECO Astra HD9. Самосвал с колесной формулой 8х8 грузоподъемностью 39 т оснащена двигателем мощностью 560 л.с. и приспособлена для работы при температуре –45°С. Максимальная масса самосвала составляет до 65 т (развесовка по осям 11+11+21,5+21,5 т). Первые самосвалы этой серии уже были протестированы такими солидными клиентами как алмазодобывающая компания «Алроса».

Astra-HD9.jpg

Оптимизм-2018
Группа CNH Industrial предполагает, что рынок коммерческой техники в 2018 году продолжит рост, благодаря прогнозируемому росту экономики и дальнейшему обновлению парка. Общий рост рынка коммерческого транспорта (полной массой свыше 3,5 т) составит порядка 8–10% до 145–150 тыс. Продажи IVECO составят предположительно около 2,5 тыс. (+500 ед. к 2017 году). Доля рынка бренда поднимется до 1,7% (+0,2 п.п.). Основными драйверами роста станут новые нишевые сегменты в продуктовой линейке, инвестиции в инфраструктуру и процессы дадут клиентам более качественные услуги, новые сервисные пакеты и телематика позволит оптимизировать совокупную стоимость владения.

iveco_stralis_480xp_4x2.jpg
  По словам Массимилиано Перри, в 2018 году приоритетом для IVECO станет тяжелая гамма. «В этом году мы презентуем специальную версию автомобиля Stralis 4x2 с высокой спальной кабиной, созданную для работы в самых сложных условиях в России. Новая версия Stralis получила надежный 13-литровый двигатель Cursor 13 мощностью 480 л.с., оснащенный турбокомпрессором повышенной мощности, специально усиленной рамой и пакетом телематики + DSE, который помогает эффективно управлять парком, контролировать эксплуатационные расходы на автомобиль и дает водителю возможность максимально использовать возможности грузовика. Для этого введены тренинг для водителя и «золотой контракт» по телематике. В подтверждение заявленной надежности IVECO увеличил гарантию с бесплатным ТО на силовую установку до 3 лет или 450 000 км. Еще одной новинкой в линейке станет газовая версия Stralis NP мощностью до 460 л.с. в конфигурации LNG и запасом хода до 1500 км (версия мощностью 400 л.с. имеет запас хода до 1400 км). «Этого лидера по производительности и экологичности уже ждут российские клиенты, и в апреле этого года метановый тягач Stralis Cursor 13 опробует дороги России», – отметил Массимилиано. Для этого будут проведены «Дни IVECO Stralis», которые начнутся 1 июня и пройдут в 10 городах на 20 дилерских центрах, где будет продемонстрирована вся линейка IVECO.

IVECO_Trakker_720_6x6.jpg

  В тяжелом сегменте IVECO делает ставку на модель Trakker 720 6х6, производимую на заводе «ИВЕКО-АМТ» (в исполнении седельный тягач), которая не только отличается надежностью, но и считается одной из лучших в классе по показателям общей стоимости владения. Заказчики смогут опробовать Trakker у официальных дилеров, взяв его на тест-драйв уже с апреля. Машина оснащена двигателем Cursor 13 в итерации мощностью 450 л.с. и МКМ=2200 Н•м. Полная масса автопоезда составляет 97 т. Автомобиль приспособлен для работы при температуре до –45°С.

Nijegorodez_VSN-700_STN-700_N.jpg

В средней гамме на совместном предприятии «СТ Нижегородец» с этого года начат выпуск 9,5-метровых 76-местных (30 мест для сидения, а также места для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями) автобусов «Нижегородец» STN-700 на базе шасси IVECO Eurocargo (двигатель объемом 6,7 л, 250 л.с., 850 Н•м).

Nijegorodez_VSN-700.JPG

  Более известны на сегодня малые автобусы – российский 28-местный «Нижегородец» VSN-700 (3,0 л, 146 л.с., 350 Н•м), а также новый белорусский автобус НЕМАН серии 4202 на базе шасси IVECO Daily в трех версиях: городской Неман-420211-511 (вместимость до 44 пассажиров из них 20 сидячих), междугородный и туристический Неман-420234-511 вместимостью 28 пассажиров. Автобус Неман-4202 оснащен 3-литровым турбодизелем IVECO F1CFL411 мощностью 170 л.с. класса Евро-5.

NEMAN-420234-511&420211-511_N.jpg

  Кроме того, на средней серии грузовиков Eurocargo («Грузовик 2016 года») полной массой 6–19 т для России предложены двигатель мощностью 205 л.с., версии CNG (запас хода до 285 км) и 4х4, а для корпоративных клиентов – специальные условия. Кстати, версия Eurocargo CNG позволяет экономить до 31% в городе, 23% в пригороде и 16% при междугородной езде.

IVECO_Eurocargo.jpg

  В легкой гамме компания обновила IVECO Daily. Модель снова удостоенная престижного титула «Международный фургон года 2018» получила дополнительно к своей знаменитой прочности (полная масса увеличена до 7,2 т) и надежности, также инновационные силовые агрегаты мощностью до 205 л.с. уровня Евро-6, делающие автомобиль экономически эффективным для пользователей и экологичным для окружающей среды.

Daily_Van-2018.jpg

В серии внедрена технология Daily Business Up (с возможностью апгрейда телекоммуникативной техники), а также внедрено бесплатное ТО на гарантийные 2 года или 100 000 км. Кроме того, в конкурентоспособной цене уже учтены трейл-ин и утилизация. Газовая версия Daily Natural Power (CNG) со 136-сильным двигателем проезжает до 530 км на одной заправке и позволяет экономить на топливе до ₽150 000.

iveco_daily_35_blue_power_panel.jpg

  В 2018 году особое внимание IVECO будет обращено на послепродажное обслуживание. В компании обновлен портфель услуг по послепродажному обслуживанию Stralis MY 2018 на территории России, который предложит владельцам грузовиков Stralis упрощенные схемы для снижения эксплуатационных затрат на обслуживание автопарков. Теперь при заключении контракта можно выбрать определенный набор компонентов в соответствии с потребностями парка или вариант «без забот», то есть распространить условия контракта на весь автомобиль целиком.

«В этом году будет обновлена не только модельная гамма, но и точки продаж. К концу 2018 года 75% дилерских центров в России станут соответствовать стандартам IVECO. Кроме этого, особое внимание будет уделено и индексу удовлетворенности клиентов CSI по послепродажному обслуживанию. И уже сейчас после каждого посещения любой из сервисных станций представители IVECO связываются напрямую с клиентом, чтобы удостовериться, что наши услуги соответствуют ожиданиям владельцев. Мы хотим, чтобы нас воспринимали в качестве надежного делового партнера в мире устойчивого транспорта», – подчеркнул Массимилиано Перри. В 2018 году намечается вдвое увеличить количество опрашиваемых клиентов (до 6000 человек).

Драйверы будущего
Компания IVECO предложила также свое видение будущего, которое представляет собой постепенный отход от дизельного двигателя взамен которому придут как технологии на альтернативном топливе (включая газомоторные КПГ и СПГ) или биотопливе (этанол и биодизель), а также с использованием электропривода, начиная с гибридов и заканчивая электромобилями и водородными установками.

IMG_1100.JPG

Интересна классификация таких типов силовых установок, которую предложила IVECO.
Так, согласно ей аккумуляторный электропривод годится лишь для городских перевозок (для которых, впрочем, согласно данной классификации подходят все типы топлива и привода), но магистральные перевозки на таком типе привода невозможны (соответственно, согласно той же классификации такой электротягач как Tesla Sema не должен существовать в принципе), а вот на сжиженном метане (СПГ, а также Био-СПГ) эксплуатация магистральных автопоездов даже весьма перспективна. На региональных перевозках будет выгодно эксплуатировать шасси на КПГ и Био-КПГ, на на межгороде и легком бездорожье – гибридные системы.

IMG_1101.JPG

Справка:
Компания IVECO принадлежит концерну CNH Industrial N.V. – мировому лидеру по выпуску товаров производственно-технического назначения, зарегистрированному на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE: CNHI) и на Электронной фондовой бирже Borsa Italiana (MI: CNHI). Компания IVECO разрабатывает, производит и реализует широкую гамму легких, средних и тяжелых коммерческих автомобилей, внедорожных грузовиков и специальных автомобилей, например, для внедорожных пробегов.

iveco_daily_tourys.jpg

Широкая гамма продуктов IVECO включает в себя серию Daily полной массой от 3 до 7,2 т, серию Eurocargo массой 6–19 т, тяжелую (массой более 16 т) серию Trakker для бездорожья и магистральную серию Stralis. Кроме того, под маркой IVECO Astra предлагаются внедорожные грузовики и специальные автомобили.

Численность сотрудников IVECO составляет свыше 21 000 человек по всему миру. Ее производственные площадки располагаются в 7 странах Европы, Азии, Африке, Океании и Латинской Америки, где расположено современное высокотехнологичное производство автомобилей. Мировая сбытовая сеть насчитывает 4,2 тыс. дилерских и сервисных центров более чем в 160 странах мира позволяет обеспечить техническое обслуживание и поддержку в любой точке, где эксплуатируется техника IVECO.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127


Возврат к списку