«КАМАЗ» на COMTRANS'2017

«КАМАЗ» на COMTRANS'2017

Главными премьерами КАМАЗа на COMTRANS-2017 стали перспективный тягач и электробус


автор

Александр Климнов, фото автора и ПАО «КАМАЗ»

В ходе пресс-конференции гендиректора Сергея Когогина был представлен самый многообещающий проект КАМАЗа – магистральный тягач нового поколения КАМАЗ-54901, несомненно, ставший одним из шоу-стопперов выставки в этом году.

В пресс-день КАМАЗ еще соблюдал секретность, готовя сюрприз

Самая современная как по дизайну, так и по начинке кабина нового грузовика получила совершенную эргономику, а также наибольшее удобство и комфорт для водителя. Расстояние в кабине от пола до потолка составляет 1980 мм, а внутренняя ширина – 2270 мм (внутренний объем достиг 9 м3). 

Органы управления и панель приборов с интуитивным интерфейсом человек-машина выполнены с учетом доступа на расстоянии вытянутой руки, сидение оснащено большим диапазоном регулировок, предусмотрены два спальных места шириной по 750 мм и бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном. 

Современный дизайн должен быть привлекательным

Благодаря крупным ступенькам и ручкам значительно облегчена очистка ветрового стекла. Противотуманные фары с фонарями освещения поворотов (или без таковых) встроены в бампер. Новые современные материалы, наряду с элегантными цветовыми схемами, в сочетании с высочайшим качеством изготовления и сборки подняли интерьер и экстерьер кабины на новый уровень. Тягач получил систему мониторинга состояния водителя, ассистент поворота и движения в пробках, активное рулевое управление и даже автономное движение в пробках. Бортовая информационная система (БИС), включающая систему ЭРА-ГЛОНАСС, мультифункциональный руль и 7- или 10-дюймовый сенсорный дисплей, а также голосовое управление и информирование. Функциональные возможности топовой 10-дюймовой версии включают: 3D-навигацию (быстрый поиск спутников и определение точного местоположения, Offline карты всей территории РФ, информирование о пробках); удобство маневрирования и парковки за счет камер обзора, фронтальнаяы камера особенно необходима при проезде перекрестков с ограниченным обзоров (автомобили, деревья), фиксация видеоизображения на SD-карту, функцияч контроля за температурой и давлением в шинах; система Hands Free, голосовое управление функциями БИС и навигацией, набор сообщений; просмотр актуальных новостей и важных сообщений; воспроизведение аудио- и видео-контента (в т.ч. с USB), Интернет+TV, FM+Интернет-радио и даже игры. Кроме того, возможно общение с партнерами, коллегами и прочими через интернет-мессенджеры не выходя из кабины.      

Фирменная система мониторинга объектов ИТИС КАМАЗ позволяет дистанционно контролировать перемещение и соблюдение маршрута, контроль за соблюдением графика движения, отслеживание расхода топлива и его сливов, соблюдение скоростных ограничений, а также опционально голосовую связь водителя с диспетчером. Имеется возможность для контроля за оптимальными рабочими характеристиками двигателя (оборотами, температурой).

 Перспективный КАМАЗ поднимает планку комфорта для водителя на новую высоту

Также грузовик КАМАЗ-54901 оснащен новой автоматизированной коробкой передач ZF Traxon (с ретардером или без ретардера) и двигателем нового для КАМАЗа типа – рядной «шестеркой» с диапазоном мощностей от 380 до 550 л.с., соответствующей лучшим мировым аналогам в своем классе и отличается высоким заложенным потенциалом дальнейшего развития потребительских характеристик.

Будущее КАМАЗа и в новых рядных моторах 


Новая автоматизированная КП ZF Traxon может оснащаться ретардером

Рама автомобиля выполнена из легких высокопрочных сталей, передняя ось – с увеличенной нагрузкой до 9 т и необслуживаемой ступичной частью. Ведущие «тихие» гипоидные мосты повышенной экономичности с передаточным отношением от 2,5 до 3,07. Также увеличена вместимость топливных баков (один бак на 700л либо 2 бака на 1200л). Расход топлива снижен на 10% (183 г/кВт), межсервисный пробег увеличен на 80% до 150 000 км, а ресурс до капремонта на 20% до 1,2–1,5 млн.


Новые материалы, специально подобранные цветовые схемы и улучшенное качество изготовления должны помочь продукции из Набережных Челнов подтянуться к передовым образцам мирового грузового автопрома, включая и премиум сегмент магистральных тягачей. Мотор создавался с оглядкой на лучшие мировые образцы также усилит позиции новинки не только на внутреннем, но и на внешних рынках.

По словам С.Когогина, опытно-промышленную партия КАМАЗ-54901 появится уже в следующем году, в серийное производство модель запустят с 2019 года, а полный переход на новую серию активно пойдет с 2022 года. Так, что ожидать новинку на дорогах еще порядочно.


Ожидать КАМАЗ-54901 на дорогах надо не ранее 2019 года

Под выпуск принципиального для выживания камского автогиганта проекта строится (совместно с Daimler) новый завод, будут собираться каркасы кабин поколения К5. А под выпуск новой рядной «шестерки» создан новый сборочный конвейер.

На КАМАЗе амбициозно надеются, что новое поколение грузовиков «K5» позволит успешно вернуться и на мировой рынок. По словам С.Когогина: «За пределами России мы с большим удовольствием будем искать партнеров для его продаж по всей территории земного шара. Наши намерения – прежде всего, выйти на рынки стран СНГ. Мы рассчитываем прийти с ним в Европу тоже».

Стендистки-шоколадки и окраска тягача под зебру – явный намек на стремление КАМАЗа в теплые страны

Одним из несомненных шоу-стопперов COMTRANS-2017 стал и беспилотный автобус «ШАТЛ», созданный совместно с НАМИ. Эта экзотическая конструкция вызвала у журналистов ряд резонных вопросов касательно перспектив беспилотных технологий управления транспортом и ожидаемых сроков появления таких беспилотников на отечественных дорогах. На это С.Когогин дипломатично ответил, что: «Не могу сказать, когда водитель уйдет из кабины, но это точно произойдет при нашей жизни». По его словам на сегодня одним из наиболее серьезных факторов сдерживания беспилотников стало фактическое отсутствие законодательной базы, но как только будут решены правовые и этические вопросы, беспилотные автомобили непременно войдут в нашу жизнь.

Беспилотный «ШАТЛ» обозначает возможное будущее автомобильного транспорта в середине 21 века

Насчет же сегодняшнего положения КАМАЗа гендректор сказал, что второе полугодие будет почти ударным, т.е. не будет не только простоев, но и темп сборки увеличится с нынешних 190 с лишним автомобилей в сутки, до более чем 200 ед. в октябре и сохранится таковым до конца года. В результате бизнес-план в 36 000 грузовиков, скорее всего, будет превышен по продажам, которые в этом году могут составить до 39 000 машин.

Быстрая подзарядка электробуса осуществляется через полупантограф

Еще одной ударной новинкой ПАО «КАМАЗ» стал электробус КАМАЗ-6282 второго поколения с обновленным интерьером (нет «шахты» моторного отсека) и экстерьером, разработанный совместно с московской инжиниринговой компанией Drive Electro, но о нем я уже подробно писал ранее в общем обзоре по COMTRANS-2017. Отмечу еще раз, что электробус подзаряжается на маршруте от станций ультрабыстрой зарядки (6-20 мин) с помощью полупантографа, а в дополнение используется бортовое зарядное устройство от трехфазной сети переменного тока 380V («ночная зарядка»). Интересно, что аккумуляторные батареи литий-титанатного типа (LTO) работают без дополнительных систем подогрева даже при –40°С, что обеспечивает круглогодичную эксплуатацию. Запас хода составляет 70 км, а низкая стоимость обслуживания и эксплуатации электробуса по расчетам КАМАЗа позволит окупить электробус уже в середине его жизненного цикла.


ГУП «Мосгортранс» закупит в ближайшие три года до 300 электробусов КАМАЗ-6282

ГУП «Мосгортранс» заключил контракт (с пожизненной гарантией) на поставку партии из 300 таких электробусов, с расчетом к 2021 году, вообще, отказаться от закупки дизельных автобусов. Передача пилотной машины состоялась как раз на COMTRANS.

Руководство КАМАЗа и Мосгортранса осматривает первый серийный электробус для столицы

Еще из интересных пассажирских машин КАМАЗ показал первый в России перронный автобус НЕФАЗ на базе городской модели 5299-40-52. Автобус отличается второй парой дверей по левому борту и измененной планировкой с площадками для багажа вместо сидений в задней части салона. Соответственно при вместимости 110 пассажиров, мест для сидения в нем не более 12. Машина оснащена дизелем Cummins ISB 6.7 мощностью 250 л.с. и «автоматом» ZF, а также системой книлинга (ECAS). Такие перроники востребованы в небольших аэропортах и призваны заменить импортные аналоги.


Такой «среднеразмерный» перронник на 110 пассажиров необходим небольшим аэропортам   


Магистральный КАМАЗ-65209-S5 серии NEO – первый в России серийный  седельный тягач с колесной формулой 6х2.2 (подъемная задняя ось)


Гибридный мусоровоз на многофункциональном шасси КАМАЗ-65208 с элементами тягового электропривода (дизель Cummins мощностью 300 л.с. плюс электромотор Bosch на 120 кВт) проходит только на электроприводе до 8 км – вполне достаточно, чтобы не беспокоить шумом жильцов по утрам


Развозные грузовики-фургоны – один из важных сегментов рынка. На фото – новый рефрижераторный фургон (V=38 м3) на шасси КАМАЗ-5325 с кабиной нового поколения

Наружная экспозиция КАМАЗ как всегда была самой представительной


На шасси текущего поколения КАМАЗ были представлены спецнадстройки…


…самого разнообразного назначения

 

Коммунальщики могут рассчитывать на надежные автоподъемники и МДК на шасси КАМАЗ


В ряду спецавтотехники на шасси КАМАЗ прежнего поколения едва не затерялся сортиментовоз на новом шасси КАМАЗ К41.44  



Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127


Возврат к списку